Жалоба на работу общественного транспорта – это самостоятельный документ, который вправе заявить в компетентные органы каждый житель страны, недовольный качеством работы маршрутного такси. Сегодня мы рассмотрим, на ком лежит обязанность по обеспечению работы общественного транспорта, куда подавать официальную бумагу, как правильно её составить и передать на рассмотрение.

Общественный транспорт

В настоящий момент времени большинство общественного транспорта (автобусы, трамваи) находятся в руках частных организаций. Речь идёт о юридических лицах или индивидуальных предпринимателях, компаниях-перевозчиках. Так, перевозчик самостоятельно закупает и обслуживает общественные транспортные средства, перевозит пассажиров на основании установленных местным правительственным органом нормативов, цен, тарифов.

Орган власти также утверждает маршруты движения транспортных средств, их количество на одной линии, время первого и последнего рейсов. В перечень полномочий компании-перевозчика входит лишь поддержание работоспособности всей этой системы. Потребуется снабдить автобусы системой ГЛОНАСС и прочими необходимыми приспособлениями, нанять сотрудников и обязать их подчиняться нормам действующего местного транспортного законодательства.

Повод для обращения

Граждане, ежедневно пользующиеся услугами общественного транспорта, безо всякого сомнения сумеют назвать ряд причин, которые могут выступить в качестве оснований для подачи жалобы в государственные инстанции. Речь может пойти о:

  • недостаточном количестве автобусов одного маршрута на линии, в результате чего вышедшие на рейс транспортные средства окажутся переполненными;
  • игнорировании остановок, самовольном изменении маршрута от водителя;
  • хамство со стороны кондуктора или водителя;
  • отказ в предоставлении льготного проезда по факту предъявления соответствующего документа.

Ряд оснований из вышеперечисленных может послужить поводом для увольнения ответственных сотрудников, вследствие чего работодателю придётся провести череду проверочных мероприятий. В случае выявления нарушений работников привлекут к ответственности и, вероятно, расторгнут заключённые с ними трудовые договоры.

Куда обращаться

Как мы уже упоминали ранее, сфера обязательств по обеспечению работоспособности городской транспортной сети разделена между несколькими организациями:

  • компания-перевозчик;
  • администрация населённого пункта;
  • орган исполнительной власти, осуществляющий надзор за законодательством в транспортной сфере.

Обратиться с жалобой можно в любое из вышеперечисленных мест, однако самым логичным вариантом видится подача жалобы на имя руководителя фирмы-перевозчика. Таким образом спор может разрешиться в кратчайшие сроки, так как обращение поступает непосредственно к поставщику услуги. Ни одна фирма не желает получить к себе дополнительное внимание со стороны госорганов. Именно поэтому запросы граждан удовлетворяют, если на то есть законные основания.

Прокуратура

Если обращение ни в одну из вышеуказанных инстанций не дало ожидаемых результатов, мы бы порекомендовали подать жалобу в Прокуратуру РФ. Прокуратура является надзорным органом, контролирующим изменения законодательства и деятельность должностных лиц абсолютно во всех сферах деятельности государства. Транспортные сети также входят сюда. Существует даже отдельное структурное подразделение – транспортная прокуратура.

Как бы то ни было, прокурор обладает достаточным перечнем полномочий чтобы провести масштабную проверку и по необходимости сигнализировать в уполномоченные органы. Напоминаем, что прокурор не имеет права возбуждения уголовного дела, вследствие чего порой ему приходится взаимодействовать с представителями УМВД.

Форма документа

Форма обращения гражданина в любое государственное ведомство или негосударственную организацию признаётся условно-свободной, так как законодатель не предусмотрел никаких общеобязательных унифицированных бланков. Все шаблоны и образцы, что можно встретить на нашем сайте, носят лишь рекомендательный характер, призваны облегчить задачу людям. Составителю в любом случае придется придерживаться общих правил делового документооборота, то есть соблюдать нормы русского языка, выдерживать нейтральный тон повествования и так далее.

Написать текст официальной бумаги допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Если у человека есть техническая возможность оформить документ в печатном виде, мы бы порекомендовали отдать предпочтение именно ему.

Рассказываем, как правильно составить жалобу

Первый структурный элемент любой заявительной бумаги, коей и является жалоба, — это шапка. В верхней части документа потребуется прописать полное наименование стороны-получателя, ФИО и должность её руководителя (если известны), адрес электронной почты (если есть) и номер сотового телефона. Здесь же обозначим свои ФИО, серию и номер паспорта, место прописки.

Ниже по документу приступаем к оформлению основного содержательного блока, в котором мы должны будем разъяснить суть проблемы. Будет лучше, если наши слова чем-то подтвердятся: видео- или аудиозапись, фотографии, показания свидетелей и так далее. В тех случаях, когда проверить действительность обстоятельств, на которые мы ссылаемся, будет невозможно, надзорная инстанция не сможет предпринять необходимых мер.

Следующим шагом обращаемся к получающей жалобу стороне, просим принять меры по факту вашего обращения. Речь может идти об увеличении количества транспортных средств на линии, осуществлении текущего или косметического ремонта автомобиля, увольнении сотрудников или чем-то ещё. Как бы то ни было, в течение тридцати календарных дней заявитель получит ответ по результатам обработки его обращения.

Примерный образец