Жалоба на роддом – это самостоятельный документ, заявляемый в государственные органы по факту нарушения прав граждан на получение достойной медицинской помощи. Сегодня мы рассмотрим, какие правонарушения можно встретить в роддоме, по каким основаниям подаётся жалоба, как правильно составить официальную бумагу и передать её на рассмотрение в компетентные органы.

Файлы для скачивания:

Право на медицинскую помощь

Право на медицинскую помощь является социальным, неотъемлемым, закрепляется за каждым гражданином Конституцией Российской Федерации. Существует ряд нормативных правовых актов, расширяющих данное право. Одним из них является ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Закон устанавливает право на получение бесплатной квалифицированной медицинской помощи, а также ряд иных прав:

  • выбор конкретного врача и медицинского учреждения;
  • допуск священнослужителя в стационар для проведения обряда;
  • получение консультаций, сведений о состоянии своего здоровья;
  • и многое другое.

Роддом в большинстве своём предполагает содержание в стационаре, а значит, что находящиеся там пациенты должны получать соответствующий уход. Речь идёт о регулярном питании, уборке палаты, коридоров и туалетов, а также, что немаловажно, обеспечение водоснабжением и теплом. Более того, роддом – это та организация, от деятельности которой во многом будут зависеть жизнь и здоровье новорождённых детей, а значит, требования к ней должны предъявляться соответствующие.

Напоминаем, что будущая мама вправе сама выбрать, в каком роддоме у неё будут принимать роды. Многие заблаговременно изучают достижения врачей, выбирают наиболее опытных и квалифицированных. Представители больничного учреждения не смогут отказать в принятии роженицы со ссылкой на её место регистрации или иные основания.

Основания для обращения

Основания для обращения с жалобой могут быть следующие:

  • температура воздуха в помещении не отвечает действующим государственным стандартам;
  • врачи медицинской организации не способны оказать помощь надлежащего качества;
  • в стационар не допускают родственников или священнослужителей;
  • не доведение до пациента информации о текущем состоянии его здоровья.

Вне зависимости от того, какой характер носит ваша жалоба, подаваться она может в одни и те же государственные органы. Первым местом, куда бы мы посоветовали обратиться, будет Росздравнадзор. Это орган исполнительной власти, осуществляющий контроль за соблюдением и реализацией норм законодательства в сфере здравоохранения. Именно сюда можно подавать жалобу на непрофессионализм врачей, обвалившуюся плитку в медицинском помещении или большие очереди на приёме в поликлинике. Должностное лицо ведомства осуществит выездную проверку, проверит указанные в жалобе доводы, примет соответствующие меры.

Прокуратура РФ

Зачастую случается так, что обращение в профильные органы не приносит никаких плодов. В такой ситуации не стоит опускать руки, ведь существует надзорный орган, который сможет проверить не только обстоятельства нарушения ваших прав в роддоме, но и установить, по каким причинам инспектор не выявил нарушений в рамках своих проверочных мероприятий. В теории ситуация может развиться до возбуждения нескольких уголовных дел, если на то будут основания.

В настоящий момент прокуратура не обладает полномочиями по возбуждению уголовных дел, тем не менее прокурор сможет просигнализировать о преступлении в органы внутренних дел, сотрудники которых и реализуют инициативу.

Форма документа

Форма жалобы в любой государственный орган является условно-свободной. Дело в том, что законодатель не предусмотрел использования никаких общеобязательных унифицированных бланков, вследствие чего граждане вольны формировать жалобу так, как им того захочется. Ограничителями в данной ситуации выступят положения ФЗ «Об обращениях граждан» и общие правила делового документооборота. Заявителю потребуется соблюдать нормы русского языка (пунктуация и орфография), придерживаться нейтрального стиля, полностью отказаться от любого проявления фамильярства.

Исполнить содержание документа можно как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Оба варианта повсеместно применяются на практике.

Инструкция по формированию жалобы

Жалоба в любой государственный орган начинает формироваться с шапки. В правом верхнем углу листа бумаги потребуется прописать, куда именно заявляется обращение, от кого, по какому вопросу. Отмечаем наименование органа власти, ФИО и должность его руководителя, а также адрес нахождения отделения. Далее обозначим свои ФИО, серию и номер паспорта, место прописки, номер телефона для связи.

Ниже по документу начинаем разъяснять суть проблемы. Если жалоба подаётся от лица женщины, рожавшей в данном медицинском учреждении, потребуется отметить временной период, когда имели место данные события. Затем выражаем своё недовольство относительно качества оказанных вам медицинских услуг или состояния помещения роддома, не отвечающего современным требованиям и государственным стандартам. Как правило, ни о каких доказательствах по данной категории разбирательств речи не идёт, тем не менее, если они у вас есть, приобщаем их к жалобе. Обычно в качестве приложений подкрепляют фотографии состояния помещения больницы.

Следующим шагом обращаемся к проверяющей стороне, просим принять меры по факту вашего обращения, привлечь представителей роддома к ответственности за их правонарушения. Заверяем официальную бумагу автографом, передаём на рассмотрение.

Примерный образец