Жалоба на свалку мусора – это документ, с которым вправе обратиться в компетентные органы любой гражданин, зафиксировавший нарушение экологического законодательства. Сегодня мы расскажем, кто обязан осуществлять вывоз мусора на регулярной основе, утверждать площадки для накопления ТКО.

Обращение с ТКО

Обращение с твёрдыми коммунальными отходами считается коммунальной услугой, предполагающий вывоз мусора, его складирование на специальном полигоне, последующую переработку, утилизацию. Все эти действия входят в перечень обязанностей регионального оператора по обращению с ТКО. Мусорная реформа внесла ряд кардинальных изменений в действующее экологическое законодательство. Сегодня вывозом мусора может заниматься только специализированная организация, имеющая достаточное количество соответствующей техники, компетентных работников.

Регоператор каждого отдельно взятого региона заключает срочное соглашение с местным департаментом природы. Максимальный срок действия такого договора составит десять лет. Тендер разыгрывается на конкурсной основе.

Свалки мусора

Свалка мусора в городе или за его чертой безо всякого сомнения провоцирует недовольство граждан, наносит вред экологии и окружающей среде. Регоператор обязан вывозить лишь те отходы, которые размещены в специально отведённых местах. Площадки для накопления ТКО утверждает местная администрация (города, посёлка, района, муниципального округа). Если вблизи вашего дома отсутствует такая площадка, вследствие чего и образовалась свалка, обращаемся с жалобой в управленческий орган. В течение тридцати календарных дней жалоба должна быть обработана, предприняты меры по утверждению и размещению площадки.

В том случае, когда площадка и баки размещены, однако их нерегулярный вывоз становится причиной свалки, обращаемся с жалобой к региональному оператору. Действующее законодательство обязывает коммунальную организацию оснащать все мусоровозы системой ГЛОНАСС, позволяющей отследить маршрут транспортного средства, и, как следствие, регулярность вывоза мусора.

Ненадлежащее исполнение условий соглашения регоператора с департаментом может привести к его расторжению, аннулированию статуса регионального оператора. Имеющаяся на сегодняшний день судебная практика знает несколько таких случаев.

Как подать жалобу

Вне зависимости от того, куда будет направляться ваша жалоба, подать её можно двумя традиционными способами: нарочным, то есть из рук в руки сотруднику получающей стороны, а также заказным письмом, посредством услуг Почты России. Как бы то ни было, тридцатидневный срок будет иметь место в любом случае. Причем отсчитываться он начнёт не с даты составления документа, а с даты его принятия представителями получающей стороны.

Такие правила обработки жалоб регламентируются ФЗ «Об обращениях граждан». Любое отклонение от норм законодательства может быть квалифицировано как нарушение порядка обработки обращений граждан, что в свою очередь приведёт к привлечению должностного лица к административной ответственности. Санкция КоАП предусматривает наказание в виде административного штрафа суммой от пяти до десяти тысяч рублей.

Форма документа

Несмотря на то, что законодатель довольно трепетно относится к обращениям граждан в государственные органы, он не предусмотрел никаких общеобязательных унифицированных бланков для составления жалоб. Так, любая жалоба может составляться в свободной форме с соблюдением общих правил делового документооборота. К таковым относится выдержка нейтрального тона повествования, соблюдение норм русского языка (пунктуация и орфография), указание даты обращения и некоторые иные моменты.

Написать текст жалобы допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Вопрос относительно способа исполнения содержания гражданин разрешает самостоятельно, ориентируясь исключительно на своё желание и наличие технической возможности.

Рассказываем, как составить жалобу «на пальцах»

Жалоба представляет собой обращение гражданина в какую-либо государственную или негосударственную организацию, вследствие чего потребуется отметить, кому и от кого она подаётся. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем наименование организации-получателя, ФИО и должность её руководителя, юридический адрес. Здесь же отметим свои ФИО, серию и номер паспорта, место прописки, номер сотового телефона для связи. Должностные лица смогут связаться с вами по указанному номеру телефона, задать дополнительные вопросы, способные помочь скорейшему разрешению вашего вопроса.

Ниже по документу начинаем обозначать, что именно стало причиной обращения. Указываем, по какому адресу вами была обнаружена свалка мусора, вывозится ли ТКО из данного района, как часто, утверждена ли там площадка для сбора отходов, размещены ли там контейнеры. Ответ на каждый из вышеперечисленных вопросов поможет проверяющим понять, как так вышло, что мусор из указанной вами точки не вывозится. Нелишним также будет отметить, что вы как собственник жилого помещения (необязательно расположенного в близости к свалке) регулярно оплачиваете услуги по вывозу ТКО, следовательно, имеете полное право на чистую окружающую среду.

Следующим шагом обращаемся к получателю, просим разобраться в вопросе, ликвидировать свалку. Как только решение по обращению будет принято, с заявителем свяжутся, выдадут отчёт о результатах проделанной работы.

Примерный образец