Жалоба на сервис такси – это самостоятельный документ, с которым любой недовольный поездкой потребитель может обратиться к руководителю организации или в компетентный государственный орган. Сегодня мы рассмотрим популярные основания для обращения с жалобой на сервис заказа такси, разберёмся, как правильно составить и передать официальную бумагу на рассмотрение.

Файлы для скачивания:

Основания для жалобы

Все основания для жалобы на сервис такси можно разделить на три группы. Рассмотрим каждую из них:

  • жалоба на диспетчера такси, если заказ автомобиля осуществлялся по телефону, а не через мобильное приложение;
  • жалоба на техническое состояние транспортного средства, использующегося для перевозки пассажиров;
  • жалоба на действия водителя автомобиля.

Жалоба на диспетчера

Диспетчер может неправильно записать адрес или дополнительные требования заказчика, в результате чего порой случаются ошибки. Самым популярным поводом недовольства являются ситуации, в которых человек заблаговременно заказал такси для поездки в аэропорт на конкретное время, но машина в назначенный час так и не появилась вследствие ненадлежащего исполнения обязанностей со стороны оператора.

В таком случае обездоленный потребитель может попытаться истребовать с организации денежные средства в счёт компенсации «сгоревших» авиабилетов.

Жалоба на автомобиль

Законодательно установлено, что частный извоз граждан должен осуществляться на транспортных средствах, регулярно проходящих технические осмотры. Проверку обязаны проводить каждое утро перед выездом из таксопарка. Если пассажир усомнится в надёжности машины, он имеет полное право пожаловаться. Ситуация может усугубиться, если ТС выйдет из строя на ходу, подвергнув жизнь заказчика услуги извоза опасности.

Организация будет привлечена к административной ответственности, равно как и ответственное за техсостояние ТС лицо. Как правило, это начальник гаража.

Жалоба на водителя

Как показывает практика, в большинстве случаев пассажиры недовольны именно водителем. В качестве повода для жалобы можно выделить хамское отношение, нарушение правил дорожного движения, намеренное растягивание маршрута и многое другое. Каждое из вышеперечисленных действий при необходимости можно доказать. В этом нам помогут диктофон, видеокамера и навигатор. На сегодняшний день все эти приборы встроены в любой смартфон, представлены в качестве мобильных приложений.

Частный извоз

Частный извоз представляет собой оказание гражданам соответствующих услуг. Исходя из такого толкования закона, деятельность сервиса такси попадает под положения Закона «О защите прав потребителей», гласящего, что рядовой потребитель должен получать услуги надлежащего качества. Любое отклонение от категории качества может повлечь за собой административную ответственность, ряд судебных процессов.

Если один гражданин сможет доказать, что водители таксопарка намеренно завышают стоимость поездки, а суд разрешит дело в пользу истца, это создаст определённый прецедент. Несмотря на то, что отечественная судебная система не использует прецедент в качестве источника права, все судебные решения должны быть единообразными, а значит, сервис такси будет ждать череда судебных разбирательств.

Куда обратиться

Обратиться с жалобой на сервис такси можно в несколько мест, однако мы бы порекомендовали начать разбирательство с подачи официальной бумаги на имя руководителя организации. Таким образом спор может быть разрешён мирным путём, без привлечения дополнительного внимания со стороны государственных надзорных органов. Если в результате внутренней проверки указанные вами нарушения подтвердятся, ответственных лиц привлекут к дисциплинарной или материальной ответственности.

Нередки случаи, когда обращения в сам сервис такси не приносит ожидаемых результатов, вследствие чего приходится обращаться в государственные органы. Речь идёт о Роспотребнадзоре, ведь именно это ведомство осуществляет надзор за соблюдением потребительского законодательства. Проверка Роспотребнадзора может выявить рад нарушений, обратиться к компании с административным иском, привлечь к административной ответственности. Сервису будет грозить не только административный штраф, но также и выплата денежных средств обездоленному потребителю (компенсация стоимости поездки, штраф в рамках потребительского закона, неустойка, моральный вред).

Объясняем, как составить жалобу «на пальцах»

Шапка жалобы должна содержать сведения о том, кому подаётся настоящая официальная бумага, от кого, по какому вопросу. Здесь нам потребуется отметить наименование организации, осуществляющей частный извоз граждан, ФИО и должность её руководителя, юридический адрес. Эта информация находится в свободном доступе, размещается в ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Заказать выписку можно в формате «онлайн», не выходя из дома. Далее обозначим ФИО гражданина-заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки, номер сотового телефона, адрес электронной почты.

Ниже по документу приступаем к описанию инцидента, который и стал поводом для обращения с жалобой. Ссылаемся на заказ поездки (дата, примерное время, маршрут, имя водителя), указывая на детали, которые вас не устроили. В настоящий момент у оператора можно запросить всю необходимую информацию о поездке, если вы оформляли заказ не через телефонное приложение.

Следующим шагом просим проверяющих разобраться в выявленных вами нарушениях, принять меры в отношении виновных, привлечь их к ответственности по закону. Подписываем жалобу, передаём на рассмотрение. Ответ должен поступить в течение тридцати календарных дней.

Примерный образец