Жалоба на ремонт бытовой техники – это самостоятельный документ, в котором заказчик ремонтных услуг выражает своё недовольство относительно оказанного ему сервиса. Сегодня мы разберёмся, в каких случаях можно подать жалобу, куда её отправить, как правильно оформить официальную бумагу.

Файлы для скачивания:

Ремонт техники

Ремонтом бытовой техники может заниматься любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, специализирующийся на подобной деятельности. Заказчиком всегда выступит рядовой гражданин, то есть физическое лицо, потребитель. С точки зрения действующей редакции Гражданского кодекса РФ такие правоотношения можно квалифицировать как договор возмездного оказания услуг. Ремонтный сервис за определённую плату осуществит необходимые заказчику действия, причем речь может идти о поломках любой сложности: замена экрана смартфона, сгоревший экран телевизора, ремонт холодильника и так далее.

Закон «О защите прав потребителей» предъявляет определённые требования к деятельности любых предприятий, оказывающих гражданам услуги. Нормативный правовой акт установил, что конечный потребитель должен получать от поставщика услуги надлежащего качества. Более того, законодатель предусмотрел гарантийный срок в две недели на все осуществлённые ремонтные мероприятия. Если новая деталь вышла из строя в течение этого периода, потребитель получает возможность на бесплатный гарантийный ремонт.

Причины жаловаться

На практике в рамках взаимоотношений граждан с поставщиками услуг регулярно происходят ситуации, в которых не только можно, но и даже нужно жаловаться. Что касаемо сервисов ремонта, здесь можно выделить следующие распространённые нарушения прав потребителей:

  • исполнитель навязывает гражданину дополнительные услуги, отказываясь выполнять свою часть договора без их приобретения;
  • при ремонте объекта были использованы неоригинальные детали, детали ненадлежащего качества;
  • исполнитель пропустил срок исполнения договора и не выходит на связь;
  • в результате ремонта один элемент объекта был восстановлен, однако другому был нанесён вред;
  • и так далее.

Во всех вышеперечисленных случаях гражданин будет иметь возможность восстановить свои нарушенные права. Так, потребительский закон позволяет соразмерно снизить стоимость ремонта объекта, полностью компенсировать уплаченные денежные средства либо покрыть расходы на ремонт в другом сервисном центре. Здесь всё будет зависеть от ситуации и желания потребителя.

Следует отдельно отметить, что исполнитель со своей стороны не обязан проявлять инициативу и пытаться загладить вину перед гражданином, ведь гражданская ответственность всегда носит заявительный характер. Если не обратиться с жалобой, рассчитывать на возмещение убытков не придётся.

Куда подать

Подать жалобу в нашем случае можно в три места:

  • в офис сервисного центра на имя руководителя предприятия;
  • в региональное отделение Роспотребнадзора;
  • в районное отделение Прокуратуры РФ.

Мы бы всегда рекомендовали в первую очередь обратиться с жалобой именно в адрес поставщика услуг, ведь таким образом конфликтная ситуация сможет разрешиться куда более быстро, мирным путём. Узнать адрес и прочие сведения об организации можно из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, заказав выписку на сайте ИФНС в формате «онлайн». Обращаемся к директору компании, разъясняем сложившуюся ситуацию, просим принять меры по факту нарушения ваших прав: привлечь к дисциплинарной или материальной ответственности виновных, компенсировать убытки.

Если организация не пошла вам навстречу, выдала отрицательный ответ или проигнорировала жалобу вовсе, обращаемся в Роспотребнадзор. Теперь сервисному центру будет грозить также и административная ответственность за добровольный отказ от удовлетворения законной просьбы потребителя. Представители государственного ведомства смогут выехать на место, провести проверочные мероприятия и подготовить детальный отчёт о проделанной работе. Сам заявитель жалобы получит ответ в течение тридцати календарных дней с момента её подачи.

До прокуратуры дело обычно доходит лишь тогда, когда все ранее перечисленные способы не возымели результата. Надзорный орган обладает широчайшим спектром полномочий, сможет привлечь виновных в юридической ответственности. Возможно, по результатам проверки будут выявлены факты мошенничества, а это уже является уголовным преступлением.

Рассказываем, как правильно составить жалобу

Составление любой жалобы следует начинать с обозначения, кому, от кого она подаётся. Для этого в правом верхнем углу листа бумаги прописываем полное наименование организации-получателя и ФИО её руководителя, если оно вам известно. Далее по тексту переходим к формированию основного блока, в котором потребуется разъяснить суть вашего обращения.

Отмечаем, что вы являетесь заказчиком услуг сервиса по ремонту бытовой техники, передавали какие-то предметы в руки представителей организации-контрагента для устранения поломок. Сам факт приёма-передачи подтверждаем полученной квитанцией или кассовым чеком об оплате. Если никаких подобных бумаг на руках нет, можно сослаться на показания свидетелей, ведь Закон «О защите прав потребителей» сам гласит об этом.

Ниже по документу мы обозначим, что контрагентом были оказаны услуги ненадлежащего качества, попросим принять меры по данному факту. Допускается запросить возврат денежных средств, скидки, бесплатного гарантийного ремонта. Заверяем официальную бумагу своим автографом с расшифровкой, передаём получающей стороне на рассмотрение. Срок рассмотрения сервисным центром – 10 календарных дней, а Роспотребнадзором или Прокуратурой РФ – 30 дней.

Примерный образец