III. Порядок функционирования системы "ЭРА-ГЛОНАСС"

III. Порядок функционирования системы "ЭРА-ГЛОНАСС"

3.1. Порядок функционирования системы "ЭРА-ГЛОНАСС" включает в себя следующие этапы:

инициирование экстренного вызова;

обеспечение среды передачи экстренного вызова;

обработка экстренного вызова с передачей его в систему-112;

документирование и архивирование данных об экстренном вызове.

3.1.1. Инициирование экстренного вызова

На этапе инициирования экстренного вызова выполняются последовательные процессы по автоматическому формированию экстренного сообщения о ДТП и передаче его в инфраструктуру системы "ЭРА-ГЛОНАСС" для последующей обработки и доведения в систему-112.

3.1.1.1. Инициирование экстренного вызова устройством вызова экстренных оперативных служб осуществляется двумя способами:

инициирование экстренного вызова вручную, осуществляемое посредством нажатия кнопки "Экстренный вызов" на блоке интерфейса пользователя автомобильной системы/устройства водителем и/или пассажиром транспортного средства при ДТП;

автоматическое инициирование экстренного вызова устройством вызова экстренных оперативных служб.

3.1.1.2. В момент инициирования экстренного вызова, независимо от способа инициирования, осуществляется формирование МНД о ДТП, подлежащего передаче в составе экстренного сообщения.

3.1.2. Обеспечение среды передачи экстренного вызова осуществляется посредством выполнения процедуры регистрации устройства вызова экстренных оперативных служб в одной из сетей подвижной радиотелефонной связи GSM (UMTS).

3.1.3. Обработка экстренного вызова.

3.1.3.1. В системе "ЭРА-ГЛОНАСС" используется автоматизированный режим обработки вызовов, а именно, голосовое соединение из транспортного средства (далее - ТС) предварительно устанавливается с ФКЦ системы "ЭРА-ГЛОНАСС", который после обработки вызовов системы "ЭРА-ГЛОНАСС" и отклонения ложных вызовов передает их в систему-112.

3.1.3.2. Процедура обработки экстренного вызова с использованием ФКЦ осуществляется в целях исключения ложных вызовов для предотвращения фактов необоснованного привлечения сил и средств экстренных оперативных служб, при инициировании экстренного вызова.

3.1.3.3. При поступлении в НИЦ либо в региональный коммутационный узел (далее - РКУ) системы "ЭРА-ГЛОНАСС" экстренное сообщение преобразуется в установленный формат и направляется в НИЦ 1-го уровня системы "ЭРА-ГЛОНАСС" для обработки и сохранения в архивной базе данных.

На основе информации, содержащейся в сообщении, формируется и сохраняется в архивной базе данных КВ, с присвоением уникального краткого ссылочного идентификатора, и, при ручной инициации экстренного вызова, осуществляется ее передача на автоматизированное рабочее место ФКЦ, обслуживающего субъект Российской Федерации, на территории которого произошло ДТП.

Установленное голосовое соединение с ТС также перенаправляется в указанный ФКЦ и коммутируется на то же автоматизированное рабочее место.

3.1.3.4. Персонал ФКЦ, с использованием установленного голосового соединения с ТС, оценивает достоверность экстренного вызова, уточняя у лиц, находящихся в ТС, потребность в оказании экстренной помощи.

3.1.3.4.1. Персонал ФКЦ признает экстренный вызов ложным, если в ходе проведенного опроса водителя или пассажиров ТС установлено, что экстренная помощь не требуется.

3.1.3.4.2. При признании экстренного вызова ложным, персонал ФКЦ устанавливает запрет на дальнейшую передачу информации в систему-112 и голосовое соединение с ТС прекращается. Информация о ложном вызове передается в базу данных НИЦ 1-го уровня для ее сохранения в архивной базе данных.

3.1.3.4.3. Экстренный вызов признается персоналом ФКЦ истинным, если:

на основе анализа информации, полученной персоналом ФКЦ по голосовому каналу связи при опросе лиц, находящихся в аварийном ТС, установлено, что экстренная помощь водителю и (или) пассажирам ТС действительно требуется;

отсутствует голосовое соединение с ТС и предпринимаемые персоналом ФКЦ попытки по его восстановлению не привели к успеху.

3.1.3.4.4. При признании персоналом ФКЦ экстренного вызова истинным, карточка вызова размещается в базе данных НИЦ.

3.1.3.5. Карточка вызова формируется на основе информации из экстренного сообщения, передаваемого автомобильной системой/устройством, и дополнительной информации, определенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 395-ФЗ "О Государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС", получаемой из базы данных системы "ЭРА-ГЛОНАСС".

    3.1.3.6.    Результатом    обработки    экстренного   вызова   системой
"ЭРА-ГЛОНАСС"  является передача информации о дорожно-транспортном или ином
происшествии   из   системы  "ЭРА-ГЛОНАСС"  в  систему-112  одновременно  с
передачей  установленного  голосового соединения с аварийным ТС (если такое
соединение  было  установлено).  Из  информации, полученной системой-112 от
системы   "ЭРА-ГЛОНАСС",  формируется  УКИО,  состав  которой  определен  в
техническом             проекте            создания             системы-112
__________________________________________________________________________,
   (наименование субъекта Российской Федерации, на территории которого
             осуществляет деятельность Уполномоченный орган)
в соответствии с приложением N 1 к Регламенту.

3.1.3.7. В случае недоступности каналов связи между системой "ЭРА-ГЛОНАСС" и системой-112 устанавливается голосовое соединение между персоналом ФКЦ и оператором ЦОВ системы-112 через сеть связи общего пользования, и информация о ДТП доводится посредством устного сообщения.

3.1.3.8. Информация о результатах реагирования на экстренный вызов, полученная из системы-112, сохраняется в архивной базе данных системы "ЭРА-ГЛОНАСС".

3.1.4. Документирование и архивирование данных об экстренном вызове.

3.1.4.1. Документирование данных об экстренных вызовах и результатах реагирования на происшествие возлагается на НИЦ 1-го уровня. Документирование указанных данных осуществляется в электронном виде.

3.1.4.2. Архивирование данных о результатах функционирования системы "ЭРА-ГЛОНАСС" возлагаются на НИЦ 1-го уровня.