Акт приёма многолетних насаждений – это официальная бумага, составляемая в целях передачи деревьев и кустарников в использование. Процедура всегда оформляется соответствующими документами.

Файлы для скачивания:

Роль акта

По своей юридической природе настоящий акт является бухгалтерским учётным документом, отражающим факт хозяйственной деятельности организации. Составляется с целью поддержания «чистоты» бухучёта предприятия. Многолетние кустарники плодоносят ежегодно, для их приёмки в использование необходимо подписывать соответствующую документацию.

Процедура

Процедура приёма всегда осуществляется коллективно. В этих целях руководитель организации издаёт приказ, в соответствии с которым формируется специальная комиссия. Кадровый состав рабочей группы подбирает лично директор, ориентируясь на опыт и квалификацию своих подчинённых. Должности сотрудников не играют практической роли, однако рекомендуется назначить лиц, разбирающихся в сельском хозяйстве и бухучёте. Это может быть бригадир, агроном, юрист или бухгалтер. В любом случае работники должны обладать навыками работы с официальными бумагами.

Кто актирует процесс

На практике бремя по составлению акта ложится на председателя сформированной комиссии. Лицо на этот пост выбирается посредством голосования из числа участников рабочей группы. Как правило, сотрудник занимает руководящую должность на предприятии и имеет большой опыт во всех учётных процедурах.

Отметим, что все члены комиссии несут ответственность за сделанные выводы. Если выявится ошибка в расчётах или заключение не будет соответствовать действительности, ответственности перед руководителем избежать не выйдет.

Форма документа

В настоящий момент органы государственной власти не предъявляют особых требований к форме учётных бухгалтерских документов, отражающих факты хозяйственной деятельности предприятий. Акт приёма многолетних насаждений, как и все схожие официальные бумаги, пишется в свободной форме без использования общеобязательных унифицированных бланков. Следует отметить, что компания имеет право разработать собственный шаблон акта, закрепить его в учётной политике в целях бухучёта и использовать на постоянной основе.

Однако в разработке собственной формы нет никакой необходимости. До 1 января 2013 года обязательным к применению для приёма многолетних насаждений был бланк 404-АПК. По состоянию на сегодняшний день он утратил силу, носит исключительно рекомендательный характер. Тем не менее многие фирмы продолжают его использовать в силу привычки своих сотрудников и общего удобства в работе.

Правила работы с унифицированными формами

При работе с типовыми формами необходимо соблюдать определённые правила. Одна часть из них продиктована действующим законодательством (Закон «О бухучёте»), а другая сложилась в ходе многолетней практики. Если пренебречь этими предписаниями, законность акта, как и всей процедуры в целом, можно поставить под вопрос. Речь идёт о следующих моментах:

  • если столбец таблицы уже содержит единицу измерения, не нужно её дублировать в клеточках;
  • автографы ответственных лиц подлежат обязательной расшифровке;
  • каждое поле бланка подлежит заполнению, если прямо не указано иное;
  • форма 404-АПК должна быть утверждена в учётной политике организации;
  • нельзя оставлять в бланке неточности и опечатки. В случае допущения ошибки следует аккуратно зачеркнуть ошибочное положение, рядом прописать корректное, сделать отметку «исправленному верить» проставить дату внесения изменений, заверить правки подписями всех без исключения членов комиссии.

Что касаемо заполнения бланка, то здесь всё стандартно. Сотрудникам на выбор предлагается один из двух способов: рукописный с помощью синей или чёрной шариковой ручки (но не карандаша) и машинописный при помощи компьютерных средств. Это решение принимает руководитель сформированной комиссии с учётом особенностей документооборота в организации. Необходимо учесть, что способ написания текста при всех прочих равных не может отразиться на юридической силе официальной бумаги. На практике компании уже давно перешли на бухгалтерское ПО и выполняют документацию в печатной форме.

Объясняем, как правильно заполнить форму 404-АПК

Форма 404-АПК состоит из одной страницы, её заполнение не должно вызвать затруднений у опытных работников сферы сельского хозяйства. Для удобства взаимодействия с бланком условно разделим его на четыре составных элемента: реквизиты, сведения о составе комиссии, данные по насаждениям и подписи ответственных лиц. Следует уделить должное внимание каждому из них.

Первым делом разберёмся с реквизитами. Присваиваем настоящему акту уникальный номер для хранения и документооборота согласно утверждённой номенклатуре дел, оставляем дату (число, месяц, год) его составления. Здесь же прописываем наименование предприятия со ссылкой на его организационно-правовую форму, код по ОКПО, номер участка и бригады.

Ниже по документу перечисляем кадровый состав комиссии, указывая для каждого её члена ФИО и должность согласно штатному расписанию. В этом же блоке оставляем ссылку на распоряжение директора, в соответствии с которым инициирована процедура.

Следующим шагом членам комиссии предстоит заполнить таблицу, содержащую информацию по насаждениям. Здесь прописываются следующие положения:

  • инвентарный номер и сорт насаждений;
  • год посадки и год перевода в эксплуатацию;
  • количество деревьев;
  • шифры синтетического и аналитического учёта;
  • первоначальная стоимость и сумма износа.

Как только таблица будет заполнена, сотрудники делают своё заключение относительно качества насаждений. Если всё соответствует стандартам, можно переходить к подписанию. Своими автографами (с расшифровкой) акт должны заверить все без исключения члены комиссии. На следующем этапе официальная бумага отправляется на стол руководителя организации на утверждение, о чём делается соответствующая отметка в шапке документа.