Акт на выбраковку животного из основного стада – это официальная бумага, составляемая с целью реализации, убоя или откорма выбывшего животного. Процедура всегда оформляется соответствующими документами.

Файлы для скачивания:

Выбраковка

Под выбраковкой понимается выделение животного из стада по тем или иным причинам. Как правило, поводами служит болезнь, утрата возможности к воспроизводству, старость и так далее. В акте также прописывается дальнейшая судьба животного: убой, реализация, откорм. Любая из этих трёх процедур также должна оформляется соответствующими бумагами. Например, полученное после убоя мясо подлежит оприходованию.

Роль акта

По своей юридической природе настоящий акт является бухгалтерским учётным документом, отражающим факт хозяйственной деятельности сельскохозяйственного предприятия. На его основании бухгалтер сможет провести учёт передвижения животного, при необходимости отразить его списание.

Каждое животное на ферме закреплено за конкретным сотрудником, который несёт за него ответственность. В случае утраты, гибели придётся возместить убытки организации из своего кармана. Если выяснится, что выбраковка стала необходимой вследствие ненадлежащего исполнения обязанностей работником, ответственности перед работодателем избежать не выйдет. Помимо привлечения к материально ответственности, речь может зайти о применении дисциплинарного взыскания вплоть до увольнения.

Процедура

Процедура выбраковки всегда осуществляется коллективно. Для реализации этой задачи руководитель организации своим приказом формирует специальную комиссию, состоящую из сотрудников предприятия. Кадровый состав подбирает лично руководитель, ориентируясь на опыт и квалификацию своих подчинённых. В рабочую группу обязательно должен войти врач-ветеринар, зоотехник и при необходимости начальник фермы. Членам комиссии придётся завесить животных, сравнить их массу с учётными документами, констатировать необходимость выбраковки.

Кто актирует процесс

Закон не указывает на конкретного сотрудника, в чьи обязанности должно войти составление акта на выбраковку животного. По общему правилу этим занимается председатель комиссии. Лицо на этот пост выбирается из участников рабочей группы посредством голосования большинством голосов. Как правило, председатель занимает высокую должность на предприятии, однозначно умеет работать с официальными бумагами.

Подписывая акт, все члены комиссии берут на себя ответственность за полноту и достоверность указанных в ней сведений. Если было выбраковано фактически здоровое животное, всем участникам процедуры будет грозить юридическая ответственность. Именно поэтому следует со всей внимательностью подойти к процедуре.

Форма документа

В настоящий момент любой учётный бухгалтерский документ может быть написан в свободной форме без использования общеобязательных унифицированных бланков. Акт на выбраковку животного из основного стада относится к этой же категории официальных бумаг и не является исключением из общего правила. Более того, компания вправе самостоятельно разработать конкретный шаблон, закрепить его в учётной политике в целях бухгалтерского учёта и использовать на постоянной основе.

До 1 января 2013 года обязательной к применению в подобных случаях была форма 406-АПК, разработанная и утверждённая Приказом Минсельхоза России в 2003 году. В данный момент бланк утратил свою юридическую силу, однако многие компании из отрасли сельского хозяйства продолжают им пользоваться в силу общего удобства в работе и привычки своих работников.

Заполнить форму 406-АПК можно одним из двух стандартных способов: рукописным с помощью синей или чёрной шариковой ручки (но не карандаша) и машинописным при помощи компьютерных средств. Это решение должен принять председатель комиссии с учётом особенностей документооборота на предприятии. По общему правилу способ написания текста при всех прочих равных не может отразиться на юридической силе официальной бумаги. На практике компании уже давно используют бухгалтерское программное обеспечение и выполняют документацию в печатной форме.

Объясняем, как правильно заполнить форму 406-АПК

Форма 406-АПК состоит из двух страниц, вторая из которых выполняется на оборотной стороне. Членам комиссии придётся заполнить каждую из них. Для более комфортного взаимодействия с формой условно разделим её на четыре составных блока: реквизиты, сведения о составе комиссии, информацию о выбракованных животных и подписи участников процедуры.

Первым делом обратим внимание на реквизиты. Присваиваем настоящему акту уникальный номер для документооборота и хранения согласно утверждённой номенклатуре дел, оставляем дату (число, месяц, год) его составления. Здесь же прописываем наименование предприятия со ссылкой на его организационно-правовую форму (ОАО, ПАО), номер отделения, фермы, бригады.

Ниже по документу заполняем таблицу, содержащую данные относительно живой массы животных, их первоначальной стоимости и сумме износа. Следующим шагом перечисляем кадровый состав комиссии, указывая для каждого члена его ФИО и должность согласно штатному расписанию. Председатель выделяется отдельно. Затем ссылаемся на приказ (распоряжение) руководителя, в соответствии с которым была инициирована процедура (дата, номер).

Далее членам комиссии предстоит обозначить информацию о животных, подлежащих выбраковке. В таблицу заносят следующие данные:

  • кличка или инвентарный номер животного;
  • возраст;
  • пол, упитанность;
  • живая масса фактически и по данным учёта;
  • причина выбраковки и дальнейшее назначение.

Если первой страницы бланка оказалось недостаточно, таблица продолжается на оборотной стороне. Как только все сведения будут указаны, можно переходить к подписанию. Своими автографами акт должны заверить все члены комиссии, а также главный бухгалтер предприятия, осуществивший соответствующие учётные мероприятия.