Досудебная претензия в АСКО Страхование – это официальная бумага, которую в адрес страховой организации может заявить любой страхователь, желающий разрешить возникший спор, при необходимости подать исковое заявление в суд. Сегодня мы разберёмся, какую роль занимает досудебная претензия в споре со страховыми фирмами, как правильно составить официальную бумагу и направить её на рассмотрение.

Досудебное урегулирование спора

Нормы отечественного законодательства с 2014 года стали предусматривает обязательный претензионный порядок по страховым спорам. Если раньше любой страхователь, получивший отказ от организации или оставшийся неудовлетворённым принятым ею решением мог без лишних действий заявить исковое заявление в суд, то сейчас такой возможности нет. Законодатель напрямую обязывает потребителя сначала попытаться урегулировать спор мирным путём, направив страховщику письменную претензию.

Подобные изменения значительно снизили нагрузку на отечественную судебную систему, ведь в большинстве случаев конфликты возникают из-за недопониманий и банальных человеческих ошибок. Как показывает практика, когда страхования компания получает письменную претензию, она начинает относиться к ситуации значительно серьёзнее. Это обуславливается сразу несколькими причинами.

Во-первых, если дело дойдет до суда, ситуация может стать резонансной, о ней могут узнать надзорные контролирующие органы: Российский союз автостраховщиков, Прокуратура РФ или Роспотребнадзор. Ни одна частная компания не желает привлекать к себе дополнительного внимания, становиться объектом проверок.

Во-вторых, Закон «О защите прав потребителей» (спор между страховщиком и страхователем относится к потребительским) предусматривает выплату потребителю денежной суммы в размере 50 процентов от удовлетворённого решением суда значения. Таким образом получается, что страховщик рискует потерять существенную денежную сумму.

Претензия в АСКО Страхование

Страхования компания АСКО оказывает страховые услуги гражданам и юридическим лицам уже не первый год, успела завоевать доверие потребителя и распространить свои офисы по всей стране. Всего существует три способа заявления претензии в АСКО:

  • нарочно, то есть из рук в руки сотруднику организации;
  • посредством услуг Почты России;
  • через официальный веб-сайт страховой фирмы.

В любом случае срок её рассмотрение составит тридцать календарных дней, по факту истечения которых страхователь получит возможность обращаться в суд.

Страховая фирма АСКО, получившая претензию, может принять три решения по факту её рассмотрения:

  • удовлетворение законных требований своего клиента;
  • письменный мотивированный отказ в удовлетворении требований;
  • полное игнорирование обращения.

В большинстве случаев претензии удовлетворяют, однако бывают и исключения. Как бы то ни было, суд общей юрисдикции, если до него дойдёт дело, сможет проанализировать все обстоятельства дела и вынести справедливое и объективное решение, обязательное для исполнения.

Споры с АСКО Страхованием

Самая популярная услуга, которую АСКО Страхование оказывает своим клиентам, - оформление полиса ОСАГО. Документ можно оформить как в режиме «онлайн», так и посетив офис организации лично. Полис в любом случае будет иметь юридическую силу.

Большинство споров связано именно с автомобильными авариями, выплатами по ОСАГО. Клиенты часто не соглашаются с суммой страховой выплаты, остаются неудовлетворёнными качеством выполненного ремонта автомобиля и так далее. Здесь срабатывают положения ФЗ «Об ОСАГО», регламентирующие условия наступления страхового случая, порядок осуществления выплаты. По идее АСКО Страхование обязано провести независимую оценку ущерба, рассчитать стоимость ремонта, подобрать необходимые запчасти и передать транспортное средство в сервисный центр. В качестве альтернативного варианта допускается выдать страхователю денежные средства, однако это происходит значительно реже, ведь это не так выгодно для страховщика.

Инструкция по составлению претензии

Претензия в АСКО Страхование состоит их трёх структурных смысловых элементов: шапка, основная часть с описанием сложившейся ситуации и разъяснением правовой позиции заявителя, блок с выдвижением требований по факту нарушения прав.

Первая часть – шапка. В правом верхнем углу листа бумаги мы пропишем, кому подаётся претензия, от кого. Для этого указывается полное наименование страховой компании АСКО со ссылкой на её организационно-правовую форму, ФИО и должность руководителя подразделения, в которое вы и обращались по факту наступления страхового случая, юридический адрес офиса. Затем здесь же отметим ФИО страхователя, серию и номер его паспорта, место регистрации.

Вторая часть – основной блок. Начинаем своё повествование со ссылки на оформленный полис ОСАГО, уделяя внимания срокам его действия. Затем утверждаем, что попали в ДПТ, по которому не были признаны виновным, обратились к страховщику за выплатой, однако что-то пошло не так и он нарушил ваши законные права и интересы. Как мы уже упоминали ранее, проблемы могут возникнуть на любой стадии: от обращения для признания случая страховым до окончания ремонта, после которого проявляются дефекты.

Третья часть – выдвижение требований. Обращаемся к представителю АСКО Страхования, начинаем выдвигать свои требований. В качестве приложения к претензии приобщаем любые свидетельствующие в вашу пользу документы: акты, чеки, квитанции, копию постановления инспектора ГИБДД, копию заключения независимой оценки и так далее.

В завершение работы с документом страхователь заверяет его своим автографом с расшифровкой, оставляет дату составления. Итоговый вариант передаём на рассмотрение любым удобным способом из описанных ранее.

Примерный образец