Досудебная претензия в Зетта Страхование – это официальная бумага, с которой в адрес страховой компании может обратиться любой её клиент, чьи законные права и интересы были нарушены действиями организации. В рамках настоящего текста мы рассмотрим деятельность фирмы Зетта Страхование через призму норм действующего законодательства, разберёмся, с какими правонарушениями можно столкнуться на практике.

Зетта Страхование

Зетта Страхование оказывает услуги по страхованию тех или иных объектов как юридическим, так и физическим лицам, то есть рядовым гражданам. Правовая основа деятельности любой страховой организации содержится в ряде нормативных правовых актов:

  • Гражданский кодекс РФ в части общих положений о договоре страхования;
  • ФЗ «Об организации страхового дела»;
  • Закон «О защите прав потребителей», если речь идёт о взаимодействии с физическими лицами.

Обратиться в адрес Зетта Страхования с претензией может как организация, так и рядовой гражданин, в случае нарушения условий страхового договора. Так, например, речь может пойти о сроках выплаты при наступлении страхового случая, размере этой выплаты, признании инцидента страховым случаем. Любые нарушения со стороны страховщика вызовут начисление неустойки на общую сумму задолженности.

Организации могут застраховать сделку, грузоперевозку, активы в банке и многое другое. Граждане же чаще всего страхуют автомобили, недвижимость, туристические путёвки и здоровье. Как бы то ни было, принцип всегда один: наступление страхового случая означает выплату денежных средств от компании-страховщика.

Претензионный порядок

Досудебная претензия в Зетта Страхования в части случаев будет являться обязательным документом, если заявитель требований в дальнейшем имеет намерения обратиться с исковым заявлением в суд. Рассмотрим этот момент поподробнее. Здесь многое будет зависеть страховщика, его правового статуса.

Так, споры между юридическими лицами и органами власти рассматриваются арбитражными судами по правилам Арбитражного процессуального кодекса, который в свою очередь предусматривает обязательный претензионный порядок. Это значит, что суд попросту откажется принять исковое заявление, если не будет убеждён, что страхователь предварительно обращался к страховщику с претензией. Таким образом, если вы являетесь представителем организации, чьи права были нарушены действиями страховой компании Зетта, без досудебной претензии обойтись не выйдет.

Что касаемо физических лиц, здесь всё несколько проще. Споры между гражданами и юридическими лицами рассматриваются судами общей юрисдикции по правилам Гражданского процессуального кодекса. ГПК не обязывает человека в обязательном порядке заявлять досудебную претензию, но не во всех случаях. Так, если спор будет касаться страховки на автомобиль, сработают положения ФЗ «Об ОСАГО», согласно которым без претензии подать в суд не получится. Во всех остальных ситуациях можно смело игнорировать претензионный порядок, сразу же заявляя исковое заявление.

Даже несмотря на наличие возможности сразу обратиться в суд, предварительно не направив претензию, мы бы не советовали так поступать. Как показывает практика, большинство гражданских споров удаётся решить ещё до обращения в орган правосудия.

Как отправить

Если было принято решение всё-так обратиться в Зетта Страхование с письменной претензией, следует правильно её заявить. Дело в том, что судья при рассмотрении искового заявления и приложений к нему должен убедиться в соблюдении претензионного порядка. Для этого в качестве приложения к иску прикрепляется копия самой претензии, а также документа, свидетельствующего о получении экземпляра страховой компанией. Здесь нас открывается три опции заявления требований:

  • нарочный, то есть из рук в руки сотруднику страховой фирмы;
  • через заказное письмо, направленное на юридический адрес компании Зетта Страхование;
  • через электронную почту, направив электронное письмо на e-mail организации (на тот, что указан в выписке из ЕГРЮЛ);
  • через официальный сайт компании Зетта Страхование, раздел «обращения граждан».

В принципе, заявитель требования вправе самостоятельно решить, какой способ ему больше по душе. В последнем случае из вышеперечисленных составлять претензию самостоятельно не придётся, ведь веб-портал предложит заполнить шаблонную форму.

Объясняем, как составить претензию «на пальцах»

Претензия по структуре документа состоит из трёх самостоятельных элементов: шапки, основного блока с разъяснением сути вопроса и части с выдвижением требований страховой компании. Рассмотрим порядок и правила оформления каждого из них.

В шапке нам потребуется прописать, кому адресуется претензия, от кого. Бумага заваляется в местный офис Зетта Страхования, с которым вы и заключали договор. В правом верхнем углу листа бумаги мы укажем полное наименование страховой фирмы, ФИО и должность её руководителя, а также юридический адрес филиала в вашем регионе. Затем здесь же оставляем ФИО заявителя требований, серию и номер его паспорта, место прописки.

Ниже по документу ссылаемся на заключённый с Зетта Страхованием договор, кратко разъясняем его существенные моменты, условия, детали. Следующим шагом утверждаем, что контрагент исполнил взятые на себя по договору обязательства ненадлежащим образом. Вероятнее всего, речь пойдёт о страховой выплате, её размере, сроках передачи денежных средств.

В завершение работы с претензией оставляем дату её составления, автограф заявителя требований. Полностью составленный вариант направляем в Зетта Страхование любым удобным способом из описанных выше.

Примерный образец