Досудебная претензия в Ренессанс Страхование – это официальная бумага, с которой в адрес страховой организации имеет возможность обратиться любой её клиент в случае нарушения договорных обязательств и норм действующего законодательства контрагентом. В рамках настоящего текста мы рассмотрим взаимоотношения между компанией Ренессанс Страхование и потребителями, расскажем о юридической роли досудебной претензии в процессе восстановления нарушенных прав и интересов.

Претензия в страховую

Конфликтные ситуации между страховыми организациями и их клиентами на практике возникают крайне часто. Причин тому можно выделить несколько. Во-первых, сложность самих правоотношений. Порой случаются ситуации, когда определить, является ли случившийся инцидент страховым случаем или нет, крайне непросто. Возможно, страховые агенты пытаются сэкономить денежные средства организации или попросту не обладают достаточной компетенцией для разрешения данного вопроса. Как бы то ни было, если определить, является случай страховым или же нет, не удаётся, вы не согласны с решением специалистов Ренессанс Страхования, следует заявлять претензию.

Во-вторых, не следует забывать про человеческий фактор. Несмотря на то, что всё больше и больше процессов с каждым годом автоматизируется, львиную долю бумажной работы в любом случае выполняют сотрудники страховой фирмы. Так, специалист должен будет рассчитать размер причинённого ущерба, проработать заявление о признании случая страховым, утвердить выплату денежных средств. Всегда имеется вероятность допустить ошибку, в том числе и при вводе данных в компьютер.

Ренессанс Страхование

Ренессанс Страхование оказывает услуги как юридическим, так и физическим лицам, то есть рядовым потребителям. Безусловно, наибольшая часть соглашений предполагает оформление полиса ОСАГО на легковое транспортное средство, находящееся в собственности у гражданина. Количество машин на дорогах с каждым годом растёт, каждая из них должна быть застрахована. Таким образом получается, что у владельца авто попросту нет выбора, он обязан застраховаться. В противном случае его будет ждать административная ответственность в соответствии с положениями Кодекса об административных правонарушениях.

Оформить ОСАГО в Ренессанс Страхование можно как посетив офис компании лично, так и через официальный веб-сайт организации. На юридическую силу полиса этот фактор не окажет никакого влияния.

Помимо страхования автомобилей, Ренессанс Страхование предлагает страховку на недвижимость, здоровье, жизнь, банковский вклад, туристическую путёвку и иные объекты гражданских правоотношений.

Досудебная претензия

С 2014 года отечественный законодатель ввёл обязательное соблюдение досудебного порядка в спорах между страховщиком и страхователем, предметом разбирательства в которых является полис ОСАГО. Предполагается, что стороны страхового договора должны попытаться урегулировать возникший конфликт самостоятельно. Таким образом закон снижает нагрузку на отечественную судебную систему, ведь далеко не каждый гражданин будет готов идти в защите своих прав до конца.

Когда Ренессанс Страхование получает досудебную претензию, специалисты страховой компании принимают решение, каким образом на неё реагировать. Всего имеется три варианта:

  • ответ с решением об удовлетворении требований, заявленных в претензии;
  • мотивированный отказ в удовлетворении требований;
  • игнорирование обращения.

Безусловно, в большинстве случаев, когда потребитель действительно прав, страховая компания проведёт повторное разбирательство по вопросу, удовлетворит требования, однако так происходит не всегда. Как бы то ни было, подавая претензию следует думать наперед, ведь суд потребуется убедить, что вы соблюли претензионный порядок. В качестве подтверждения исполнения обязательства к иску прикладывается почтовое уведомление или экземпляр претензии с штампом Ренессанс Страхования.

Инструкция по составлению претензии

Претензия состоит из трёх условно самостоятельных элементов: шапка, основной структурный блок с разъяснением сути вопроса. Рассмотрим правила составления каждого из них.

В шапке потребуется указать, кому подаётся претензия, от кого и по какому вопросу. В правом верхнем углу листа бумаги мы пропишем полное наименование страховой компании, ФИО и должность её руководителя, юридический адрес организации. Затем здесь же укажем ФИО страхователя, серию и номер его паспорта, место регистрации. Не забываем оставить средства обратной связи: номер сотового телефона или адрес электронной почты.

Ниже по документу указываем, что вы являетесь клиентом Ренессанс Страхования, имеете оформленный полис ОСАГО. Далее выражаем своё несогласие с решением страховщика, принятого по вашему вопросу, излагаем свою позицию. Мотивировать позицию лучше всего ссылками на фактические обстоятельства дела, нормы действующего законодательства и относящиеся к делу документы. Чем более грамотно и полно вы изложите позицию, тем больше вероятность удовлетворения ваших требований.

Следующим шагом обращаемся к представителю страховой компании Ренессанс, выдвигаем свои требования. Конкретный перечень запросов будет зависеть от характера вашего обращения и сложившихся обстоятельств, рода нарушения прав и интересов. Итоговый вариант мы заверяем автографом, ставим дату составления претензии. Отправляем экземпляр по почту или вручаем сотруднику Ренессанса лично.

Примерный образец