Досудебная претензия в СОГАЗ – это официальная бумага, с которой в адрес страховой компании может обратиться любой её клиент, оставшийся обездоленным в рамках исполнения условий страхового соглашения. Сегодня мы расскажем, с какими проблемами можно столкнуться при взаимодействии со страховой организацией, зачем нужна досудебная претензия, как правильно её составить и передать на рассмотрение.

Претензия в страховую

Предъявление претензии в страховую компанию – это по большей части дело добровольное, если речь не идёт о споре по поводу полиса ОСАГО, ДТП. Ранее на сайте мы уже рассказывали, как правильно пожаловаться на страховую компанию СОГАЗ в государственные надзорные органы, однако не следует путать претензию и жалобу. Если в жалобе заявитель обращается к должностному лицу государственного учреждения с просьбой о проведении разбирательства. Претензия же предъявляется непосредственно в саму страховую организацию, содержит в себе определённые требования.

Что касаемо обязательности претензии для последующего обращения в суд, это актуально лишь при возникновении спора по ОСАГО. Во всех остальных случаях страхователь имеет возможность обратиться в орган правосудия без соблюдения претензионного порядка, тем не менее мы бы не советовали этого делать.

Дело в том, что претензионное разбирательство длится не более тридцати календарных дней, тогда как судебный спор может рассматриваться несколько календарных месяцев. Даже если решить спор таким путём не удастся, попытку в любом случае имеет смысл предпринять.

Страховка в компании СОГАЗ

СОГАЗ оказывает услуги по страхованию тех или иных объектов как юридическим, так и физическим лицам, на протяжение многих лет. За годы работы организация заработала себе большую клиентскую базу, завоевала её доверие. Тем не менее, какой бы крупной и надёжной ни была страховая фирма, от нарушения прав потребителей не застрахован никто. Чаще всего проблемы возникают из-за низкого уровня компетентности отдельно взятых сотрудников, неспособных грамотно расценить сложившуюся ситуацию. Так, в результате неправомерного отказа страхователю его гражданские, в том числе и потребительские, права будут нарушены.

Спор может касаться не только полиса ОСАГО, хоть это и самая популярная услуга, оказываемая гражданам. Компания СОГАЗ предлагает застраховать жизнь, здоровье, недвижимость, ипотеку, вклад и многие другие объекты гражданских прав.

Основания для обращения

Рассмотрим самые популярные основания для обращения на примере страхования транспортного средства как самой популярной страховой услуги на потребительском рынке.

Первое – отказ в признании случая страховым. По идее страховым случаем признаётся ситуация, когда автомобилю страхователя были нанесены повреждения другим автомобилем по вине другого водителя. Если ДТП произошло при спорных обстоятельствах, СОГАЗ можно не расценить инцидент как страховой случай.

Второе – проблемы с выплатами. Так, страховая компания может существенно занизить сумму страховой выплаты, допустив ошибки в расчёте нанесённого ущерба, некорректно проанализировав рынок запчастей и ремонта автомобилей. По идее на полученные деньги со страховки человек должен суметь полностью устранить все повреждения, нанесённые транспортному средству. Если выделенных денег не хватило, смело заявляем претензию, прикладываем к ней все имеющиеся чеки, акты, договоры, квитанции.

Третье – проблемы с направлением на ремонт. В большинстве случаев страховая не выделяет страхователю деньги, а оплачивает ремонтные работы самостоятельно, выдавая направление на ремонт в конкретный сервисный центр. Подрядчик будет нести ответственность как перед собственником авто, так и перед страховой компанией. Если работы будет выполнена «спустя рукава», заявления претензии не избежать.

Четвёртое – нарушение срока выплаты. Данное основание можно применить не только к страховке по ОСАГО, но и к любому другому виду страхования. По условиям страхового соглашения страховщик обязан выплатить денежные средства в определённый срок, а его пропуск будет означать начисление неустойки за каждый день просрочки.

Объясняем, как правильно составить претензию

Претензия в СОГАЗ будет состоять из трёх структурных элементов: шапки, основного блока с разъяснением сути проблемы и мотивировкой позицией, части с выдвижением требований страхователя. Рассмотрим порядок и правила составления каждого из них.

Шапка располагается в правом верхнем углу листа бумаги. Здесь потребуется прописать полное наименование страховой компании СОГАЗ со ссылкой на её организационно- правовую форму, ФИО и должность руководителя отделения, в котором вы страховались, а также юридический адрес офиса. Затем здесь же отметим ФИО страхователя, серию и номер его паспорта, а также место прописки по документам.

Следующим шагом утверждаем, что являемся клиентами страховой компании СОГАЗ, ссылаемся на заключенный с организацией договор страхования того или иного объекта. Далее разъясняем сложившуюся ситуацию, в результате которой ваши права, по-вашему же мнению, были нарушены. Подкрепляем свою правовую позицию ссылками на нормативную базу, сопутствующие документы, фактические обстоятельства. Все бумаги, перечисленные в мотивировочной части, оформляются в качестве приложений к претензии, передаются на рассмотрение вместе с ней.

Примерный образец

Ниже по документу обращаемся к представителю СОГАЗа, выдвигаем свои требования. В завершение работы с претензией заверяем её своим автографом, ставим дату.