Досудебная претензия в Совкомбанк Страхование – это документ, в котором страхователь предъявляет свои законные требования к страховой организации, нарушившей его права и интересы. Сегодня мы расскажем, с какими подводными камнями можно столкнуться при взаимодействии со страховой компанией, оценим необходимость и значимость досудебной претензии, расскажем, как правильно её сформировать и передать на рассмотрение.

Страхование в Совкомбанке

Совкомбанк как одна из крупнейших кредитных организаций в Российской Федерации расширяет границы своего бизнеса по различным направлениям, в том числе и оказывает страховые услуги организациям, гражданам. В принципе, если вдуматься, то оформление кредита и предоставление страховки – крайне схожие услуги, требующие от их поставщика определённого количества денежных средств в обороте, надёжности. Два этих элемента в Совкомбанке присутствуют.

Так, Совкомбанк Страхование предоставляет широкую линейку страховых услуг для юридических и физических лиц. Частные компании могут застраховать свой бизнес в целом, отдельные сделки, грузоперевозки, вклады, а граждане – автомобили, недвижимость, туристические путёвки, инвестиции и так далее. По состоянию на сегодняшний день все страховые компании оказывают один и тот же перечень страховых услуг, а потребитель лишь должен выбрать, какая организация сделает более выгодное предложение. Также следует ориентироваться на отзывы клиентов, ведь они многое могут сказать о компании. Кстати, у страхового отделения Совкомбанка с этим всё в порядке.

Как бы то ни было, инциденты случаются везде, даже в самых лучших и надёжных организациях. Виной тому может быть низкий уровень профессионализма отдельно взятого сотрудника, сбой в программе или что-то ещё.

Претензия или жалобы

На нашем сайте мы уже рассказывали, как пожаловаться на Совкомбанк Страхование, однако следует понимать, что претензия и жалоба – это два совершенно различных по своей природа документа. Если жалоба несёт в себе просьбу разобраться в нарушении прав, адресованную должностному лицу, представляющему государственный орган власти, то в претензии клиент самостоятельно обращается к страховой фирме, выдвигает свои законные требования по восстановлению нарушенных прав и интересов. Следует понимать эти различия перед тем, как приступать к составлению официальной бумаги.

Физические и юридические лица, зарегистрированные в России, пользуются рядом правовых гарантий, в числе которых можно выделить право на судебную защиту. Так, если одно лицо нарушает права другого, оно имеет возможность обратиться в орган правосудия с исковым заявлением. Страховые правоотношения не являются исключение из общей правовой канвы, работают по тем же правилам. Вопрос здесь лишь в том, обязательно ли заявлять претензию. Ответ будет зависеть от конкретной ситуации.

Досудебная претензия

Досудебная претензия предполагает, что в случае неудовлетворения требований заявителя он будет вынужден обращаться в орган правосудия. В отдельных случаях претензия является лишь факультативным документов, но в других – обязательным. Так, если заявителем требований выступает организация или физическое лицо с претензиями по полису ОСАГО, без претензии обойтись не выйдет. Об этом нам говорят Арбитражный процессуальный кодекс и ФЗ «ОБ ОСАГО» соответственно.

В тексте самой претензии необязательно ссылаться на то, что она является досудебной, а в случае неудовлетворения требований мы будем вынуждены заявить исковое заявление. Как показывает практика, претензионное заявление требований – это, по большей части, формальность, ведь позиция страховой компании становится ясна из диалога с её представителем. Если в личной беседе или по телефон вам ясно дали понять, что ваши требования не собираются удовлетворять добровольно, надеяться на их удовлетворение в претензионном порядка явно не следует.

Претензий в таком случае выступит исключительно как обязательная ступень на пути к судебному разбирательству, перешагнуть которую не представляется возможным.

Инструкция по составлению претензии

Досудебная претензия формируется по тем же правилам, что и исковое заявлениt, хотя порядок и правила её составления не урегулированы ни одним действующим ныне нормативным правовым актом. Так, документ состоит из шапки, основного структурного блока с мотивировкой позиции, части с выдвижением законных требований.

Первым делом обращаем внимание на шапку. В правом верхнем углу листа бумаги потребуется указать, кому подаётся претензия, от кого. Для этого мы пропишем полное наименование страховой организации от Совкомбанка, ФИО и должность руководителя структурного подразделения, с которым вы и заключали страховое соглашение, а также юридический адрес местного офиса. Затем здесь же оставляем ФИО страхователя (или его представителя по доверенности), серию и номер паспорта, место прописки по паспорту.

Ниже по документу ссылаемся на заключённый с Совкомбанк Страхованием договор, кратко разъясняем его условия. В частности, нас будут интересовать:

  • дата подписания страхового соглашения;
  • объект страхования;
  • порядок наступления страхового случая;
  • размер страховой выплаты и сроки передачи денежных средств.

Следующим шагом утверждаем, что Совкомбанк Страхование исполнило взятые на себя по договору обязательства ненадлежащим образом, чем и нарушило гражданские и потребительские права своего клиента в лице страхователя. Мотивируем свою позицию ссылками на фактические обстоятельства дела, нормы действующего законодательства, сопровождающие официальные бумаги.

Примерный образец