Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 февраля 2011 г. N 61

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ

ПАСПОРТ
Федеральной целевой программы развития образования
на 2011 - 2015 годы

 Наименование Программы    - Федеральная целевая программа развития
                             образования на 2011 - 2015 годы

 Дата принятия решения о   - распоряжение Правительства Российской
 разработке Программы,       Федерации от 7 февраля 2011 г. N 163-р
 дата ее утверждения
 (наименование и номер
 соответствующего
 нормативного акта)

 Государственные заказчики - Министерство образования и науки Российской
 Программы                   Федерации, Федеральная служба по надзору в
                             сфере образования и науки, федеральное
                             государственное бюджетное образовательное
                             учреждение высшего профессионального
                             образования "Санкт-Петербургский
                             государственный университет", министерство
                             сельского хозяйства Российской Федерации

 Государственный заказчик  - Министерство образования и науки Российской
 - координатор Программы     Федерации

 Основные разработчики     - Министерство образования и  науки  Российской
 Программы                   Федерации, Федеральная служба  по  надзору  в
                             сфере образования и науки

 Цель и задачи Программы   - целью    Программы    является    обеспечение
                             доступности    качественного     образования,
                             соответствующего  требованиям  инновационного
                             социально      ориентированного      развития
                             Российской Федерации.
                             Задачами Программы являются:
                             модернизация общего и дошкольного образования
                             как института социального развития;
                             приведение     содержания     и     структуры
                             профессионального образования в  соответствие
                             с потребностями рынка труда;
                             развитие системы оценки качества  образования
                             и востребованности образовательных услуг

 Важнейшие целевые         - целевыми индикаторами Программы являются:
 индикаторы и показатели     уровень     доступности     образования     в
 Программы                   соответствии с современными  стандартами  для
                             всех   категорий   граждан   независимо    от
                             местожительства, социального и имущественного
                             статуса и состояния здоровья;
                             уровень соответствия образования  современным
                             стандартам.
                             Основные показатели Программы, отражающие ход
                             ее  реализации:
                             доля           школьников,            которым
                             предоставлена   возможность    обучаться    в
                             соответствии   с    основными    современными
                             требованиями, в общей численности школьников;
                             доля учителей, прошедших  обучение  по  новым
                             адресным  моделям  повышения  квалификации  и
                             имевших возможность выбора программ обучения,
                             в общей численности учителей;
                             доля выпускников  9  классов,  проживающих  в
                             сельской   местности,    на    удаленных    и
                             труднодоступных     территориях,      которым
                             предоставлена  возможность   выбора   профиля
                             обучения, в том числе  дистанционного  или  в
                             учреждениях профессионального образования,  в
                             общей     численности      выпускников      9
                             классов, проживающих в сельской местности, на
                             удаленных и труднодоступных территориях;
                             доля  выпускников   дневной   (очной)   формы
                             обучения    по    основным    образовательным
                             программам   профессионального   образования,
                             трудоустроившихся   не   позднее   завершения
                             первого года после выпуска (включая программы
                             высшего  профессионального  образования),   в
                             общей численности выпускников дневной (очной)
                             формы обучения  по  основным  образовательным
                             программам   профессионального    образования
                             соответствующего года;
                             рост   обеспеченности    учебно-лабораторными
                             помещениями по нормативу на  одного  студента
                             по отношению к 2005 году;
                             доля  преподавателей,  которые   работают   в
                             вузах, участвующих в межвузовской кооперации,
                             и имеют возможность проводить исследования на
                             базе других учреждений, в  общей  численности
                             преподавателей вузов;
                             доля  образовательных   учреждений,   открыто
                             предоставляющих     достоверную     публичную
                             информацию о  своей  деятельности  на  основе
                             системы  автоматизированного  мониторинга,  в
                             общем числе образовательных учреждений;
                             количество уровней  образования,  на  которых
                             реализуются  возможности  объективной  оценки
                             качества образования;
                             доля   обучающихся   в   общей    численности
                             обучающихся  на  всех  уровнях   образования,
                             получивших оценку  своих  достижений  (в  том
                             числе   с    использованием    информационно-
                             коммуникационных      технологий)       через
                             добровольные   и    обязательные    процедуры
                             оценивания для  построения  на  основе  этого
                             индивидуальной  образовательной   траектории,
                             способствующей социализации личности;
                             доля    органов    управления    образованием
                             субъектов        Российской        Федерации,
                             интегрированных   с   единой   информационно-
                             аналитической       системой       управления
                             образовательной средой, в общем числе органов
                             управления образованием субъектов  Российской
                             Федерации

 Сроки и этапы реализации  - Программа будет реализована  в  2011  -  2015
 Программы                   годах в 2 этапа.
                             На первом этапе  (2011  -  2013  годы)  будут
                             сформированы стратегические проекты  развития
                             образования,  включающие  в  себя  ряд  новых
                             взаимоувязанных  направлений.   Эти   проекты
                             будут   реализованы   субъектами   Российской
                             Федерации,    образовательными    и     иными
                             учреждениями и организациями при  федеральной
                             поддержке   с   участием    профессионального
                             педагогического сообщества.
                             В результате выполнения первого  этапа  будут
                             получены устойчивые  модели  для  дальнейшего
                             массового внедрения преобразований  и  оценки
                             их результативности, разработаны сценарии для
                             различных типов  образовательных  учреждений,
                             регионов и социально-экономических условий.
                             На втором этапе (2014 - 2015 годы)  предстоит
                             завершить    начатые    на    первом    этапе
                             стратегические       проекты,       обеспечив
                             последовательные изменения в  образовании  на
                             всей территории Российской Федерации. На этом
                             этапе   будут   сформированы   новые   модели
                             управления    образованием     в     условиях
                             широкомасштабного использования информационно
                             -телекоммуникационных  технологий,  а   также
                             определены  основные  позиции  по   целям   и
                             задачам   федеральной    целевой    программы
                             развития образования на следующий период

 Объемы и источники        - объем финансирования Программы (в ценах
 финансирования Программы    соответствующих лет) составляет 150858,24 млн.
                             рублей, в том числе:
                             за счет средств федерального бюджета -
                             66696,45 млн. рублей, из них субсидии -
                             11453,94 млн. рублей;
                             за счет средств бюджетов субъектов Российской
                             Федерации - 66834,43 млн. рублей;
                             за счет средств внебюджетных источников -
                             17327,36 млн. рублей

 Ожидаемые конечные        - увеличение  доли  образовательных   услуг   в
 результаты реализации       валовом внутреннем продукте не менее чем на 7
 Программы и показатели ее   процентов;
 социально-экономической     снижение на 16 процентов  уровня  безработицы
 эффективности               среди  граждан,  имеющих  высшее,  среднее  и
                             начальное профессиональное образование;
                             снижение  на  8  -  12  процентов  затрат  на
                             реализацию  механизмов  социальной  адаптации
                             для социально незащищенных групп населения;
                             создание и внедрение новых образовательных  и
                             досуговых программ на  всех  уровнях  системы
                             образования;
                             внедрение и эффективное  использование  новых
                             информационных сервисов, систем и  технологий
                             обучения,     электронных     образовательных
                             ресурсов нового поколения;
                             внедрение   процедур    независимой    оценки
                             деятельности образовательных учреждений  всех
                             уровней и образовательных процессов;
                             создание ресурсов и  программ  для  одаренных
                             детей;
                             поддержка региональных  комплексных  программ
                             развития    профессионального    образования,
                             направленных  на  достижение   стратегических
                             целей     инновационного      развития      и
                             стимулирование   взаимодействия   организаций
                             науки,   высшего,   среднего   и   начального
                             профессионального образования,  российских  и
                             зарубежных компаний в рамках общих проектов и
                             программ развития;
                             подготовка     кадров     по     приоритетным
                             направлениям модернизации и  технологического
                             развития           экономики           России
                             (энергоэффективность,   ядерные   технологии,
                             стратегические  компьютерные   технологии   и
                             программное обеспечение, медицинская  техника
                             и фармацевтика, космос и телекоммуникации);
                             оснащение         современным         учебно-
                             производственным, компьютерным  оборудованием
                             и  программным  обеспечением  образовательных
                             учреждений   профессионального   образования,
                             внедряющих    современные     образовательные
                             программы и обучающие технологии, организацию
                             стажировок и обучение специалистов в  ведущих
                             российских   и   зарубежных   образовательных
                             центрах,  с  привлечением   к   этой   работе
                             объединений    работодателей,    коммерческих
                             организаций,    предъявляющих    спрос     на
                             выпускников   учреждений    профессионального
                             образования;
                             формирование сети  экспертно-аналитических  и
                             сертификационных     центров     оценки     и
                             сертификации профессиональных квалификаций, в
                             том   числе   для   инновационных    отраслей
                             экономики;
                             повышение      показателей      академической
                             мобильности   студентов   и   преподавателей,
                             позволяющей    обеспечить    новые     уровни
                             взаимодействия  различных  образовательных  и
                             экономических систем, привлечение вузами  для
                             преподавания   специалистов   из    реального
                             сектора экономики;
                             кооперирование  учреждений  профессионального
                             образования с внешней средой для формирования
                             устойчивых     двусторонних     связей     по
                             трудоустройству  выпускников  и   поддержанию
                             процессов   непрерывного   образования    для
                             сотрудников предприятий;
                             внедрение     и     поддержка      механизмов
                             государственно-частного          партнерства,
                             обеспечивающих   эффективное   финансирование
                             системы образования;
                             внедрение и поддержка  механизмов  и  моделей
                             хозяйственной               самостоятельности
                             образовательных учреждений.