Приложение 1. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ

Приложение N 1
к Федеральной целевой программе
развития образования
на 2011 - 2015 годы

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
НА 2011 - 2015 ГОДЫ

───────────────────────────────────────────────────────────┬────────────┬──────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬────────────
                                                           │  Единица   │ Базовое  │ 2011  │ 2012  │ 2013  │ 2014  │ Конечное
                                                           │ измерения  │ значение │  год  │  год  │  год  │  год  │ значение
                                                           │            │(2010 год)│       │       │       │       │(2015 год)
───────────────────────────────────────────────────────────┴────────────┴──────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴────────────
                                                  Целевые индикаторы Программы

  1.  Уровень  доступности  образования  в  соответствии  с  процентов       62      64,5     68     71,5     74        78
      современными стандартами для всех  категорий  граждан
      независимо   от   местожительства,   социального    и
      имущественного статуса и состояния здоровья

  2.  Уровень    соответствия    образования    современным     -"-          88       91      92      93      95        97
      стандартам <1>

                                                  Целевые показатели Программы

                      Задача "Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития"

  1.  Доля детей с ограниченными возможностями  здоровья  и  процентов       30       35      40      50      60        71
      детей-инвалидов,   которым   созданы   условия    для
      получения качественного  общего  образования  (в  том
      числе с использованием дистанционных  образовательных
      технологий),   в   общей    численности    детей    с
      ограниченными   возможностями   здоровья   и   детей-
      инвалидов школьного возраста

  1   Доля детей-сирот и  детей, оставшихся без   попечения  процентов       25,5     25      23      21      20      19,5
 (1). родителей, воспитывающихся в учреждениях,   в   общем
      количестве детей-сирот  и   детей,   оставшихся   без
      попечения родителей

  2.  Доля  школьников, которым  предоставлена  возможность  процентов       48       60      70      80      88        93
      обучаться  в  соответствии  с  основными требованиями
      <2>, в общей численности школьников

  3.  Доля семей, чьи дети  старшего  дошкольного  возраста     -"-          65       71      78      85      90        97
      имеют  возможность  получать  доступные  качественные
      услуги предшкольного образования, в общей численности
      семей, имеющих детей старшего дошкольного возраста

  3   Доля детей в возрасте от 1 года до 7 лет,  охваченных  процентов      58,3     59,8    63,1    63,3    63,5     63,7
 (1). услугами дошкольного образования, в общей численности
      детей указанного возраста

  4.  Доля детей школьного возраста, имеющих возможность по  процентов       25       30      40      60      75        96
      выбору <3>  получать  доступные  качественные  услуги
      дополнительного  образования,  в  общей   численности
      детей школьного возраста

  5.  Доля семей, имеющих  возможность  посещать  досуговые     -"-          7        12      20      30      45        70
      мероприятия в образовательных  учреждениях  по  месту
      жительства во внеучебное время, в  общей  численности
      семей, имеющих детей школьного возраста

  6.  Доля учителей, прошедших обучение по  новым  адресным     -"-          3         8      25      45      65        85
      моделям повышения квалификации и имевших  возможность
      выбора  программ  обучения,   в   общей   численности
      учителей

  7.  Доля      специалистов      преподавательского      и     -"-          15       20      28      38      49        60
      управленческого корпуса системы дошкольного и  общего
      образования,      обеспечивающих      распространение
      современных  моделей   доступного   и   качественного
      образования,   а   также   моделей   региональных   и
      муниципальных образовательных систем,  обеспечивающих
      государственно-общественный    характер    управления
      образованием,  в   общей   численности   специалистов
      преподавательского и управленческого корпуса  системы
      дошкольного и общего образования

  8.  Доля образовательных систем субъектов                  процентов       -         7      26      38      76        100
      Российской Федерации  и  муниципалитетов,  охваченных
      процессами переподготовки  и  повышения  квалификации
      преподавательского и управленческого корпуса  системы
      дошкольного и общего образования  на  базе  площадок,
      созданных  для  распространения  современных  моделей
      доступного  и  качественного  образования,  а   также
      моделей региональных и муниципальных  образовательных
      систем,  обеспечивающих   государственно-общественный
      характер управления образованием, в общей численности
      образовательных систем субъектов Российской Федерации
      и муниципалитетов

  9.  Доля учителей,  эффективно  использующих  современные     -"-          26       38      46      54      69        85
      образовательные    технологии    (в     том     числе
      информационные   коммуникационные    технологии)    в
      профессиональной деятельности,  в  общей  численности
      учителей

 10.  Доля    учителей,    участвующих    в    деятельности     -"-          5        10      20      32      45        60
      профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых
      организаций   и   регулярно    получающих    в    них
      профессиональную  помощь   и   поддержку,   в   общей
      численности учителей

 11.  Доля  выпускников  9  классов, проживающих в сельской  процентов       34       40      50      65      83        99
      местности,    на    удаленных    и    труднодоступных
      территориях, которым предоставлена возможность выбора
      профиля  обучения,  в том числе  дистанционного или в
      учреждениях  профессионального  образования,  в общей
      численности  выпускников  9  классов,  проживающих  в
      сельской  местности,  на  удаленных и труднодоступных
      территориях

                            Задача "Приведение содержания и структуры профессионального образования
                                          в соответствие с потребностями рынка труда"

 12.  Доля занятых в экономике, прошедших за  отчетный  год  процентов       23       27      31     35,1    40,2      45,3
      обучение  по  программам   непрерывного   образования
      (включая повышение квалификации,  переподготовку),  в
      том числе в  ресурсных  центрах  на  базе  учреждений
      профессионального образования,  в  общей  численности
      занятых в экономике

 13.  Доля      студентов       учреждений       начального     -"-          15       20      30     45,2    60,3      80,4
      профессионального     образования     и      среднего
      профессионального   образования,    обучающихся    по
      образовательным  программам,  в  реализации   которых
      участвуют работодатели (включая организацию учебной и
      производственной       практики,       предоставление
      оборудования  и  материалов,  участие  в   разработке
      образовательных  программ  и  оценке  результатов  их
      освоения,  проведении  учебных  занятий),   в   общей
      численности   студентов   учреждений   начального   и
      среднего профессионального образования

 14.  Доля выпускников дневной (очной)  формы  обучения  по     -"-          72       74      78     82,1    87,2      92,3
      основным образовательным программам профессионального
      образования      (включая      программы      высшего
      профессионального образования), трудоустроившихся  не
      позднее завершения  первого  года  после  выпуска,  в
      общей численности выпускников дневной  (очной)  формы
      обучения  по  основным   образовательным   программам
      профессионального образования соответствующего года

 15.  Рост обеспеченности учебно-лабораторными  помещениями  процентов      5,6       8,1    12,35   16,5    18,6      21,7
      по нормативу на одного студента по отношению  к  2005
      году <4>

 16.  Доля студентов, обучающихся по программам, в  которые     -"-          3         5      10      15      20        30
      включена возможность их частичной реализации  (в  том
      числе  стажировки)  в  зарубежных  вузах,   в   общей
      численности студентов вузов

 17.  Доля  преподавателей,  которые  работают   в   вузах,     -"-          5        10      20      35      42        52
      участвующих  в  межвузовской  кооперации,   и   имеют
      возможность проводить  исследования  на  базе  других
      учреждений, в общей численности преподавателей вузов

                   Задача "Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг"

 18.  Доля семей,  имеющих  возможность  <5>  оперативно  в  процентов       -         5      17      40      78        96
      электронном виде получать информацию об  успеваемости
      своих детей, в общей численности семей, имеющих детей
      школьного возраста

 19.  Доля     образовательных     учреждений,      открыто  процентов       4        15      25      40      60        80
      предоставляющих достоверную  публичную  информацию  о
      своей     деятельности     на     основе      системы
      автоматизированного  мониторинга,   в   общем   числе
      образовательных учреждений

 20.  Количество   уровней    образования,    на    которых    единиц        1         1       3       4       5         9
      реализуются возможности объективной  оценки  качества
      образования

 21.  Доля обучающихся в общей численности  обучающихся  на  процентов       5        10      12      14      16        20
      всех уровнях  образования,  получивших  оценку  своих
      достижений   (в   том    числе    с    использованием
      информационно-коммуникационных   технологий)    через
      добровольные и обязательные процедуры оценивания  для
      построения    на    основе    этого    индивидуальной
      образовательной      траектории,       способствующей
      социализации личности

 22.  Доля  органов   управления   образованием   субъектов     -"-          -       18,1    28,9    48,2    67,5       100
      Российской  Федерации,   интегрированных   с   единой
      информационно-аналитической    системой    управления
      образовательной  средой,  в   общем   числе   органов
      управления    образованием    субъектов    Российской
      Федерации

 23.  Доля    укрупненных    направлений    подготовки    и  процентов       -         4       7     14,5    28,5       40
      специальностей,   в   отношении   которых    внедрены
      механизмы   сертификации   квалификаций   выпускников
      образовательных     учреждений      профессионального
      образования, в общем  числе  укрупненных  направлений
      подготовки и специальностей

 24.  Доля    укрупненных    направлений    подготовки    и     -"-          -         4      11      20      36        50
      специальностей, по которым осуществляется общественно
      -профессиональная      аккредитация       реализуемых
      образовательных программ, в общем  числе  укрупненных
      направлений подготовки и специальностей

 25.  Доля     нарушений     при     проведении     единого  процентов       -         -       -       -      60        70
      государственного  экзамена,  выявленных   с   помощью
      видеонаблюдения,  в   общем   количестве   выявленных
      нарушений  при  проведении  единого  государственного
      экзамена
────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

--------------------------------

<1> Целевой индикатор рассчитывается на основании вычисления ряда показателей, учитывающих:

единство образовательного пространства Российской Федерации;

преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального и среднего профессионального и высшего профессионального образования;

соответствие требованиям к:

структуре основных образовательных программ;

условиям реализации основных образовательных программ - кадровым, финансовым, материально-техническим и др.;

результатам освоения основных образовательных программ.

<2> Перечень основных современных требований установлен в соответствии с санитарными правилами и нормами, федеральными государственными образовательными стандартами и другими регламентирующими документами.

<3> Не менее 3 доступных предложений из разных областей знаний и сфер деятельности.

<4> В качестве базового значения показателя на 2010 год использованы данные значения аналогичного показателя Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы.

<5> При наличии доступа к информационным сетям общего пользования.