Приложение 1. к методике сбора исходной информации и расчета целевых индикаторов и показателей Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы | МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ

Приложение N 1
к методике сбора исходной
информации и расчета целевых
индикаторов и показателей
Федеральной целевой программы
развития образования
на 2011 - 2015 годы

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ
К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ

──────────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────
      Целевые индикаторы      │        Методические подходы к расчетам
──────────────────────────────┴────────────────────────────────────────────────
 1.  Уровень доступности       целевой индикатор рассчитывается на основании
     образования в             вычисления ряда показателей доступности
     соответствии с            образования по всем уровням: доступность всех
     современными стандартами  уровней образования для городских жителей;
     для всех категорий        доступность всех уровней образования для
     граждан независимо от     сельских жителей и жителей удаленных
     местожительства,          территорий;
     социального и             доступность всех уровней образования для
     имущественного статуса и  граждан из социально уязвимых групп населения;
     состояния здоровья        доступность  всех  уровней   образования   для
                               населения с низкими доходами.
                               Для расчета применяется следующая формула:

                                  D = k    <1> x SUM(1  x D     ) + k    x
                                       гор            i    гор i     сел
                                  SUM(1  x D     ) + k    x SUM(1  x D     ) +
                                       i    сел i     соц        i    соц i

                                  k    x SUM(1  x D     ),
                                   дох        i    дох i
                               где:
                               i - принимает значение от 1 до 8 и
                               соответствует следующему номеру уровня
                               образования:
                               1 - дошкольное образование;
                               2 - начальное общее образование;
                               3 - основное общее образование;
                               4 - среднее (полное) общее образование;
                               5 - начальное и среднее профессиональное
                               образование;
                               6 - высшее профессиональное образование;
                               7 - послевузовское профессиональное
                               образование;
                               8 - дополнительное образование;

                               k   , k   , k   , k    - коэффициенты
                                гор   сел   соц   дох
                               сложности обеспечения доступности
                               образования для различных
                               групп населения (городских и
                               сельских жителей, граждан из социально
                               уязвимых групп населения и граждан с низкими
                               доходами) оценивают трудозатраты
                               (материальные, технические, человеческие,
                               финансовые ресурсы) для обеспечения
                               доступности уровней образования для
                               соответствующей группы населения по отношению
                               к общим трудозатратам, при этом:
                               k    = 0,09;
                                гор
                               k    = 0,31;
                                сел
                               k    = 0,4;
                                соц
                               k    = 0,2;
                                дох

                               1  - коэффициент сложности обеспечения
                                i
                               доступности различных уровней образования
                               оценивает трудозатраты (материальные,
                               технические, человеческие, финансовые ресурсы,
                               человеческие, финансовые ресурсы)
                               для обеспечения доступности уровней
                               образования для соответствующих уровней
                               образования к общим трудозатратам, при этом:
                               1  = 0,2;
                                1
                               1  = 0,03;
                                2
                               1  = 0,05;
                                3
                               1  = 0,07;
                                4
                               1  = 0,15;
                                5
                               1  = 0,2;
                                6
                               1  = 0,1;
                                7
                               1  = 0,2;
                                8
                               D   , D   , D   , D    - уровни доступности
                                гор   сел   соц   дох
                               образования для различных групп населения.
                               Уровни определяются соотношением граждан,
                               имеющих доступ к качественному образованию
                               соответствующего уровня согласно их
                               потребностям, и общего числа граждан, имеющих
                               потребности в образовании. Их определение
                               производится путем проведения пилотных
                               обследований и экспертных оценок.
                               Используются данные Минздравсоцразвития России
                               (о численности детей с ограниченными
                               возможностями здоровья и детей-инвалидов),
                               данные Росстата, Минобрнауки России и
                               субъектов Российской Федерации

 2.  Уровень соответствия      целевой индикатор рассчитывается на основании
     образования современным   вычисления ряда показателей, учитывающих:
     стандартам                единство образовательного пространства
                               Российской Федерации;
                               преемственность основных образовательных
                               программ начального общего, основного общего,
                               среднего (полного) общего, начального и
                               среднего профессионального образования и
                               высшего профессионального образования;
                               соответствие требованиям к:
                               структуре основных образовательных программ;
                               условиям реализации основных образовательных
                               программ - кадровым, финансовым, материально-
                               техническим и др.;
                               результатам освоения основных образовательных
                               программ.
                               Для расчета применяется следующая формула:

                                         SUM(SUM(k  x K   ))
                                              n   i    i,n
                                     K = -------------------,
                                                n
                               где:
                               k  - коэффициент сложности обеспечения
                                i
                               качества образования соответствующего уровня;
                               i - принимает значение от 1 до 8 и
                               соответствует следующему номеру уровня
                               образования:
                               1 - дошкольное образование;
                               2 - начальное общее образование;
                               3 - основное общее образование;
                               4 - среднее (полное) общее образование;
                               5 - начальное и среднее профессиональное
                               образование;
                               6 - высшее профессиональное образование;
                               7 - послевузовское профессиональное
                               образование;
                               8 - дополнительное образование;
                               k  = 0,05;
                                1
                               k  = 0,05;
                                2
                               k  = 0,05;
                                3
                               k  = 0,05;
                                4
                               k  = 0,2;
                                5
                               k  = 0,15;
                                6
                               k  = 0,2;
                                7
                               k  = 0,05;
                                8
                               K    - качество образования соответствующего
                                i,n
                               уровня (i) в субъекте Российской Федерации
                               (n), где n принимает значения от 1 до 83,
                               нумерация присваивается в алфавитном порядке.
                               Качество определяется соотношением числа
                               граждан, получающих качественное образование,
                               соответствующее современным стандартам, и
                               общего числа граждан, имеющих потребность
                               получать образование данного уровня. Их
                               определение производится путем проведения
                               пилотных обследований и экспертных оценок,
                               экстраполирующих результаты на федеральный
                               уровень для расчета целевых значений

                               Используются данные Минздравсоцразвития России
                               (о численности детей с ограниченными
                               возможностями здоровья и детей-инвалидов),
                               данные Росстата, Минобрнауки России и
                               субъектов Российской Федерации
──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

--------------------------------

<1> При оценке данных по городским жителям в выборки не включаются граждане из социально уязвимых групп населения и группы населения с низкими доходами. Они представлены отдельными выборками.