Приложение 2. к методике сбора исходной информации и расчета целевых индикаторов и показателей Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы | МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ

Приложение N 2
к методике сбора исходной
информации и расчета целевых
индикаторов и показателей
Федеральной целевой программы
развития образования
на 2011 - 2015 годы

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ
К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ

──────────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────
      Целевые показатели      │        Методические подходы к расчетам
──────────────────────────────┴────────────────────────────────────────────────
 1.  Доля детей с              использование данных Минздравсоцразвития России
     ограниченными             о численности детей с ограниченными
     возможностями здоровья и  возможностями здоровья и детей-инвалидов;
     детей-инвалидов, которым  экспертиза образовательных технологий и
     созданы условия для       критериев качества общего образования (в том
     получения качественного   числе материалов по федеральным
     общего образования (в том государственными образовательным стандартам
     числе с использованием    нового поколения);
     дистанционных             проведение обследований и экспертных оценок,
     образовательных           экстраполирующих результаты на федеральный
     технологий), в общей      уровень для расчета целевых индикаторов
     численности детей с
     ограниченными
     возможностями здоровья и
     детей-инвалидов школьного
     возраста

 1   Доля детей-сирот и детей, использование данных Минобрнауки России о
(1). оставшихся без попечения  численности детей-сирот и детей, оставшихся без
     родителей,                попечения родителей;
     воспитывающихся в         проведение обследований в субъектах Российской
     учреждениях, в общем      Федерации и экспертных оценок, экстраполирующих
     количестве детей-сирот и  результаты на федеральный уровень для расчета
     детей, оставшихся без     целевых индикаторов
     попечения родителей

 2.  Доля школьников, которым  использование данных Росстата об общей
     предоставлена возможность численности школьников;
     обучаться в соответствии  экспертиза материалов Федеральной целевой
     с основными современными  программы развития образования на 2006 - 2010
     требованиями <1>, в общей годы, федеральных государственных
     численности школьников    образовательных стандартов, санитарных правил и
                               норм, государственных стандартов и иных
                               нормативных правовых и экспертных документов.
                               Уточнение по возрастным группам на основе
                               использования:
                               оценки экспертов и данных Минобрнауки России;
                               перечня критериев, учитывающих особенности по
                               возрастным группам (данные пилотного
                               обследования, экспертные оценки, требования
                               санитарных правил и норм, изучение материалов и
                               проектов по разработке федеральных
                               государственных образовательных стандартов
                               нового поколения);
                               пилотных обследований школ, экспертной
                               экстраполяции полученных результатов

 3.  Доля семей, чьи дети      использование данных Росстата о количестве
     старшего дошкольного      домохозяйств в Российской Федерации,
     возраста имеют            демографических данных (доля детей дошкольного
     возможность получать      возраста). Экспертные оценки общей доли
     доступные качественные    домохозяйств, имеющих детей дошкольного
     услуги предшкольного      возраста;
     образования, в общей      использование данных Росстата и Минобрнауки
     численности семей,        России о численности учреждений для детей
     имеющих детей старшего    предшкольного (старшего дошкольного возраста);
     дошкольного возраста      экспертиза качества предшкольного образования и
                               формирование критериев на основе материалов
                               Федеральной целевой программы развития
                               образования на 2006 - 2010 годы, федеральных
                               государственных образовательных стандартов,
                               санитарных правил и норм, государственных
                               стандартов и иных нормативных правовых и
                               экспертных документов;
                               пилотные обследования и экспертная
                               экстраполяция полученных данных на федеральный
                               уровень

 3   Доля детей в возрасте от  использование данных Минобрнауки России и
(1). 1 года до 7 лет,          региональных органов управления образованием;
     охваченных услугами       использование данных
     дошкольного образования,  Росстата;
     в общей численности детей результаты проектов и мониторинговых
     указанного возраста       исследований в рамках реализации Программы
                               в субъектах Российской Федерации;
                               экспертная оценка и экстраполяция
                               полученных результатов на федеральный
                               уровень для расчета целевых индикаторов

 4.  Доля детей школьного      использование данных Росстата о численности
     возраста, имеющих         школьников, численности учреждений
     возможность по выбору     дополнительного образования;
     <2> получать доступные    использование данных Минобрнауки России и
     качественные услуги       субъектов Российской Федерации о деятельности
     дополнительного           (профиль, численность слушателей) учреждений
     образования, в общей      дополнительного образования в региональном
     численности детей         разрезе;
     школьного возраста        экспертиза качества услуг дополнительного
                               образования и формирование критериев;
                               пилотные обследования и экспертная
                               экстраполяция данных на федеральный уровень

 5.  Доля семей, имеющих       использование данных Росстата о численности
     возможность посещать      домохозяйств, численности образовательных
     досуговые мероприятия в   учреждений, численности учащихся;
     образовательных           пилотные обследования по организации досуговых
     учреждениях по месту      мероприятий в образовательных учреждениях во
     жительства во внеучебное  внеучебное время;
     время, в общей            использование данных муниципалитетов о
     численности семей,        численности семей в районе обследованных
     имеющих детей школьного   образовательных учреждений;
     возраста                  экспертная экстраполяция таких данных на
                               федеральный уровень

 6.  Доля учителей, прошедших  использование данных Минобрнауки России об
     обучение по новым         общей численности учителей;
     адресным моделям          использование данных экспертов и структур,
     повышения квалификации и  ответственных за подготовку адресных моделей и
     имевшим возможность       за повышение квалификации учителей;
     выбора программ обучения, выборочный опрос педагогов, прошедших обучение,
     в общей численности       о возможности выбора программ обучения;
     учителей                  экспертная экстраполяция целевых значений на
                               последующие периоды

 7.  Доля специалистов         использование данных Минобрнауки России и
     преподавательского и      региональных органов управления образованием об
     управленческого корпуса   общей численности учителей и об учителях,
     системы дошкольного и     прошедших переподготовку и повышение
     общего образования,       квалификации;
     обеспечивающих            результаты проектов и мониторинговых
     распространение           исследований в рамках реализации Программы;
     современных моделей       экспертная экстраполяция полученных результатов
     доступного и
     качественного
     образования, а также
     моделей региональных и
     муниципальных
     образовательных систем,
     обеспечивающих
     государственно-
     общественный характер
     управления образованием,
     в общем числе
     специалистов
     преподавательского и
     управленческого корпуса
     системы дошкольного и
     общего образования

 8.  Доля образовательных      использование данных Минобрнауки России и
     систем субъектов          региональных органов управления образованием;
     Российской Федерации и    использование данных Росстата;
     муниципалитетов,          результаты проектов и мониторинговых
     охваченных процессами     исследований в рамках реализации Программы;
     переподготовки и          экспертная экстраполяция полученных результатов
     повышения квалификации
     преподавательского и
     управленческого корпуса
     системы дошкольного и
     общего образования на
     базе стажировочных
     площадок, созданных для
     распространения
     современных моделей
     доступного и
     качественного
     образования, а также
     моделей региональных и
     муниципальных
     образовательных систем,
     обеспечивающих
     государственно-
     общественный характер
     управления образованием,
     в общем числе
     образовательных систем
     субъектов Российской
     Федерации и
     муниципалитетов

 9.  Доля учителей, эффективно использование данных Минобрнауки России,
     использующих современные  субъектов Российской Федерации об общей
     образовательные           численности учителей;
     технологии (в том числе   формирование критериев для современных
     информационно-            образовательных технологий (на основе
     коммуникационные          материалов Федеральной целевой программы
     технологии) в             развития образования на 2006 - 2010 годы,
     профессиональной          федеральных государственных образовательных
     деятельности, в общей     стандартов и др.);
     численности учителей      опрос (в том числе с использованием
                               информационно-коммуникационных технологий)
                               целевых групп (учителя, учащиеся, работники
                               образования) об использовании учителями
                               информационно-коммуникационных технологий и
                               современных образовательных технологий в
                               профессиональной деятельности;
                               экспертная экстраполяция полученных данных, в
                               том числе на основе планируемых мероприятий по
                               внедрению современных образовательных
                               технологий

 10. Доля учителей,            использование данных Минобрнауки России и
     участвующих в             субъектов Российской Федерации об общей
     деятельности              численности учителей;
     профессиональных сетевых  запросы в профессиональные сетевые сообщества,
     сообществ и               саморегулирующие организации, изучение
     саморегулируемых          доступных материалов;
     организаций и регулярно   выборочные опросы и пилотные исследования об
     получающих в них          участии в деятельности сообществ и
     профессиональную помощь и саморегулирующих организаций, профессиональной
     поддержку, в общей        помощи и поддержке;
     численности учителей      экспертная экстраполяция результатов с учетом
                               заявленных планов деятельности сообществ

 11. Доля выпускников 9        использование данных Росстата о численности
     классов, проживающих в    учащихся по возрастным группам и с учетом
     сельской местности, на    территориального распределения;
     удаленных и               пилотные исследования и выборочные опросы по
     труднодоступных           поводу возможности выбора профиля обучения, в
     территориях, которым      том числе дистанционного или в учреждениях
     предоставлена возможность профессионального образования;
     выбора профиля обучения,  экспертная экстраполяция полученных результатов
     в том числе
     дистанционного или в
     учреждениях
     профессионального
     образования, в общей
     численности выпускников 9
     классов, проживающих в
     сельской местности, на
     удаленных и
     труднодоступных
     территориях

 12. Доля занятых в экономике, использование данных Росстата о занятости
     прошедших за отчетный год населения;
     обучение по программам    составление перечня различных форм получения
     непрерывного образования  непрерывного образования;
     (включая повышение        проведение выборочных исследований, запросы в
     квалификации,             учреждения профессионального образования,
     переподготовку), в том    изучение программ дистанционного обучения и
     числе в ресурсных центрах практики их использования;
     на базе учреждений        экспертные оценки и экспертная экстраполяция
     профессионального         полученных данных
     образования, в общей
     численности занятых в
     экономике

 13. Доля студентов учреждений использование данных Росстата о численности
     начального и среднего     учащихся начального и среднего
     профессионального         профессионального образования;
     образования, обучающихся  пилотные исследования участия работодателей в
     по образовательным        деятельности учреждений среднего
     программам, в реализации  профессионального образования;
     которых участвуют         проведение опросов (в том числе о планах
     работодатели (включая     участия работодателей в будущем);
     организацию учебной и     экспертные оценки и экстраполяция полученных
     производственной          данных
     практики, предоставление
     оборудования и
     материалов, участие в
     разработке
     образовательных программ
     и оценке результатов их
     освоения, проведении
     учебных занятий), в общей
     численности студентов
     учреждений начального и
     среднего
     профессионального
     образования

 14. Доля выпускников дневной  использование данных Росстата о численности
     (очной) формы обучения по выпускников и учащихся дневной (очной) формы
     основным образовательным  обучения;
     программам                определение общей направленности изменений
     профессионального         актуальности и востребованности сфер рынка
     образования (включая      труда при трудоустройстве по окончании
     программы высшего         обучения;
     профессионального         пилотные обследования трудоустройства в течение
     образования),             первого года после выпуска. Проведение опросов
     трудоустроившихся не      целевых групп (учреждения профессионального
     позднее завершения        образования, выпускники, работодатели);
     первого года после        экспертные оценки и экстраполяция полученных
     выпуска, в общей          данных
     численности выпускников
     дневной (очной) формы
     обучения по основным
     образовательным
     программам
     профессионального
     образования
     соответствующего года

 15. Рост обеспеченности       использование данных Федеральной целевой
     учебно-лабораторными      программы развития образования на 2006 - 2010
     помещениями по отношению  годы, анализ изменений показателя, экспертные
     к нормативу на одного     уточнения на основе заявленных планов и
     студента в 2005 году      мероприятий по улучшению обеспеченности учебно-
                               лабораторными помещениями;
                               экспертная экстраполяция

 16. Доля студентов,           использование данных Росстата об общей
     обучающихся по            численности студентов вузов;
     программам, в которые     использование данных проектов Федеральной
     включена возможность их   целевой программы развития образования на 2006
     частичной реализации (в   - 2010 годы, формирование запросов в вузы;
     том числе стажировки) в   проведение выборочных обследований и опросов
     зарубежных вузах, в общей студентов и работников вузов о наличии и планах
     численности студентов     по формированию возможностей реализовать часть
     вузов                     программы (в том числе стажировки) в зарубежных
                               вузах;
                               экспертные оценки и экстраполяция

 17. Доля преподавателей,      использование данных Росстата, Минобрнауки
     которые работают в вузах, России и субъектов Российской Федерации о
     участвующих в             численности преподавателей вузов;
     межвузовской кооперации,  исследование деятельности и планов развития
     и имеют возможность       межвузовской кооперации на основе проектов
     проводить исследования на Программы и иных инициатив;
     базе других учреждений, в проведение опросов целевых групп;
     общей численности         экспертные оценки и экстраполяция
     преподавателей вузов

 18. Доля семей, имеющих       изучение соответствующих проектов, экспертные
     возможность оперативно в  оценки;
     электронном виде получать проведение опросов учреждений образования о
     информацию об             перспективах внедрения электронного
     успеваемости своих детей, документооборота;
     в общей численности       экспертная экстраполяция
     семей, имеющих детей
     школьного возраста

 19. Доля образовательных      изучение интернет-ресурсов образовательных
     учреждений, открыто       учреждений;
     предоставляющих           изучение материалов проектов Программы,
     достоверную публичную     федеральной целевой программы "Электронная
     информацию о своей        Россия (2002 - 2010 годы)" и др.;
     деятельности на основе    экспертные оценки и экстраполяция с учетом
     системы                   заявленных перспектив развития
     автоматизированного
     мониторинга, в общем
     числе образовательных
     учреждений

 20. Количество уровней        использование данных результатов проектов
     образования, на которых   Программы;
     реализуются возможности   проведение выборочных обследований и контроля,
     объективной оценки        проведение аттестации, экспертные оценки,
     качества образования      проведение опросов целевых групп на всех
                               уровнях (федеральный уровень, уровень субъектов
                               Российской Федерации, муниципальный уровень)

 21. Доля обучающихся в общей  использование данных результатов проектов
     численности обучающихся   Программы;
     на всех уровнях           проведение выборочных обследований и контроля,
     образования, получивших   проведение аттестации, экспертные оценки,
     оценку своих достижений   проведение опросов целевых групп на всех
     (в том числе с            уровнях (федеральный уровень, уровень субъектов
     использованием            Российской Федерации, муниципальный уровень)
     информационно-
     коммуникационных
     технологий) через
     добровольные и
     обязательные процедуры
     оценивания для построения
     на основе этого
     индивидуальной
     образовательной
     траектории,
     способствующей
     социализации личности

 22. Доля органов управления   использование данных результатов проектов
     образованием субъектов    Программы;
     Российской Федерации,     проведение выборочных обследований и контроля,
     интегрированных с единой  экспертные оценки, проведение опросов целевых
     информационно-            групп на уровне субъектов Российской Федерации
     аналитической системой
     управления
     образовательной средой, в
     общем числе органов
     управления образованием
     субъектов Российской
     Федерации

 23. Доля укрупненных          использование данных результатов проектов
     направлений подготовки и  Программы;
     специальностей, в         проведение выборочных обследований и контроля,
     отношении которых         экспертные оценки, проведение опросов целевых
     внедрены механизмы        групп на уровне субъектов Российской Федерации
     сертификации квалификаций
     выпускников
     образовательных
     учреждений
     профессионального
     образования, в общем
     числе укрупненных
     направлений подготовки и
     специальностей

 24. Доля укрупненных          использование данных результатов проектов
     направлений подготовки и  Программы;
     специальностей, по        проведение выборочных обследований и контроля,
     которым осуществляется    экспертные оценки, проведение опросов целевых
     общественно-              групп на уровне субъектов Российской Федерации
     профессиональная
     аккредитация реализуемых
     образовательных программ,
     в общем числе укрупненных
     направлений подготовки и
     специальностей

 25. Доля нарушений при        целевой показатель () рассчитывается на
     проведении единого        основе вычисления отношения количества
     государственного          выявленных посредством онлайн-видеотрансляции
     экзамена, выявленных с    на единый портал (smotriege.ru) и
     помощью                   подтвержденных нарушений процедуры проведения
     видеонаблюдения, в        единого государственного экзамена (акты
     общем количестве          удаления учащихся с государственной итоговой
     выявленных нарушений      аттестации, протоколы об административных
     при проведении единого    правонарушениях) к общему количеству выявленных
     государственного          и подтвержденных нарушений при проведении
     экзамена                  единого государственного экзамена по следующей
                               формуле:

                                                 ,


                               где:
                                - количество выявленных посредством онлайн-
                               видеотрансляции на единый портал (smotriege.ru)
                               и подтвержденных нарушений процедуры проведения
                               единого государственного экзамена;
                                - общее количество выявленных и
                               подтвержденных нарушений.
                               Для определения значений  и  используются
                               данные Рособрнадзора, органов государственной
                               власти субъектов Российской Федерации,
                               осуществляющих управление в сфере образования,
                               и портала smotriege.ru.
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

--------------------------------

<1> Перечень основных современных требований установлен в соответствии с санитарными правилами и нормами, федеральными государственными образовательными стандартами и другими регламентирующими документами.

<2> Не менее 3 доступных предложений из разных областей знаний и сфер деятельности.