Приложение 2. к методике сбора исходной информации и расчета целевых индикаторов и показателей Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы | МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ
Приложение N 2
к методике сбора исходной
информации и расчета целевых
индикаторов и показателей
Федеральной целевой программы
развития образования
на 2011 - 2015 годы
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ
К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ
──────────────────────────────┬──────────────────────────────────────────────── Целевые показатели │ Методические подходы к расчетам ──────────────────────────────┴──────────────────────────────────────────────── 1. Доля детей с использование данных Минздравсоцразвития России ограниченными о численности детей с ограниченными возможностями здоровья и возможностями здоровья и детей-инвалидов; детей-инвалидов, которым экспертиза образовательных технологий и созданы условия для критериев качества общего образования (в том получения качественного числе материалов по федеральным общего образования (в том государственными образовательным стандартам числе с использованием нового поколения); дистанционных проведение обследований и экспертных оценок, образовательных экстраполирующих результаты на федеральный технологий), в общей уровень для расчета целевых индикаторов численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста 1 Доля детей-сирот и детей, использование данных Минобрнауки России о (1). оставшихся без попечения численности детей-сирот и детей, оставшихся без родителей, попечения родителей; воспитывающихся в проведение обследований в субъектах Российской учреждениях, в общем Федерации и экспертных оценок, экстраполирующих количестве детей-сирот и результаты на федеральный уровень для расчета детей, оставшихся без целевых индикаторов попечения родителей 2. Доля школьников, которым использование данных Росстата об общей предоставлена возможность численности школьников; обучаться в соответствии экспертиза материалов Федеральной целевой с основными современными программы развития образования на 2006 - 2010 требованиями <1>, в общей годы, федеральных государственных численности школьников образовательных стандартов, санитарных правил и норм, государственных стандартов и иных нормативных правовых и экспертных документов. Уточнение по возрастным группам на основе использования: оценки экспертов и данных Минобрнауки России; перечня критериев, учитывающих особенности по возрастным группам (данные пилотного обследования, экспертные оценки, требования санитарных правил и норм, изучение материалов и проектов по разработке федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения); пилотных обследований школ, экспертной экстраполяции полученных результатов 3. Доля семей, чьи дети использование данных Росстата о количестве старшего дошкольного домохозяйств в Российской Федерации, возраста имеют демографических данных (доля детей дошкольного возможность получать возраста). Экспертные оценки общей доли доступные качественные домохозяйств, имеющих детей дошкольного услуги предшкольного возраста; образования, в общей использование данных Росстата и Минобрнауки численности семей, России о численности учреждений для детей имеющих детей старшего предшкольного (старшего дошкольного возраста); дошкольного возраста экспертиза качества предшкольного образования и формирование критериев на основе материалов Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы, федеральных государственных образовательных стандартов, санитарных правил и норм, государственных стандартов и иных нормативных правовых и экспертных документов; пилотные обследования и экспертная экстраполяция полученных данных на федеральный уровень 3 Доля детей в возрасте от использование данных Минобрнауки России и (1). 1 года до 7 лет, региональных органов управления образованием; охваченных услугами использование данных дошкольного образования, Росстата; в общей численности детей результаты проектов и мониторинговых указанного возраста исследований в рамках реализации Программы в субъектах Российской Федерации; экспертная оценка и экстраполяция полученных результатов на федеральный уровень для расчета целевых индикаторов 4. Доля детей школьного использование данных Росстата о численности возраста, имеющих школьников, численности учреждений возможность по выбору дополнительного образования; <2> получать доступные использование данных Минобрнауки России и качественные услуги субъектов Российской Федерации о деятельности дополнительного (профиль, численность слушателей) учреждений образования, в общей дополнительного образования в региональном численности детей разрезе; школьного возраста экспертиза качества услуг дополнительного образования и формирование критериев; пилотные обследования и экспертная экстраполяция данных на федеральный уровень 5. Доля семей, имеющих использование данных Росстата о численности возможность посещать домохозяйств, численности образовательных досуговые мероприятия в учреждений, численности учащихся; образовательных пилотные обследования по организации досуговых учреждениях по месту мероприятий в образовательных учреждениях во жительства во внеучебное внеучебное время; время, в общей использование данных муниципалитетов о численности семей, численности семей в районе обследованных имеющих детей школьного образовательных учреждений; возраста экспертная экстраполяция таких данных на федеральный уровень 6. Доля учителей, прошедших использование данных Минобрнауки России об обучение по новым общей численности учителей; адресным моделям использование данных экспертов и структур, повышения квалификации и ответственных за подготовку адресных моделей и имевшим возможность за повышение квалификации учителей; выбора программ обучения, выборочный опрос педагогов, прошедших обучение, в общей численности о возможности выбора программ обучения; учителей экспертная экстраполяция целевых значений на последующие периоды 7. Доля специалистов использование данных Минобрнауки России и преподавательского и региональных органов управления образованием об управленческого корпуса общей численности учителей и об учителях, системы дошкольного и прошедших переподготовку и повышение общего образования, квалификации; обеспечивающих результаты проектов и мониторинговых распространение исследований в рамках реализации Программы; современных моделей экспертная экстраполяция полученных результатов доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно- общественный характер управления образованием, в общем числе специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования 8. Доля образовательных использование данных Минобрнауки России и систем субъектов региональных органов управления образованием; Российской Федерации и использование данных Росстата; муниципалитетов, результаты проектов и мониторинговых охваченных процессами исследований в рамках реализации Программы; переподготовки и экспертная экстраполяция полученных результатов повышения квалификации преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования на базе стажировочных площадок, созданных для распространения современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно- общественный характер управления образованием, в общем числе образовательных систем субъектов Российской Федерации и муниципалитетов 9. Доля учителей, эффективно использование данных Минобрнауки России, использующих современные субъектов Российской Федерации об общей образовательные численности учителей; технологии (в том числе формирование критериев для современных информационно- образовательных технологий (на основе коммуникационные материалов Федеральной целевой программы технологии) в развития образования на 2006 - 2010 годы, профессиональной федеральных государственных образовательных деятельности, в общей стандартов и др.); численности учителей опрос (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) целевых групп (учителя, учащиеся, работники образования) об использовании учителями информационно-коммуникационных технологий и современных образовательных технологий в профессиональной деятельности; экспертная экстраполяция полученных данных, в том числе на основе планируемых мероприятий по внедрению современных образовательных технологий 10. Доля учителей, использование данных Минобрнауки России и участвующих в субъектов Российской Федерации об общей деятельности численности учителей; профессиональных сетевых запросы в профессиональные сетевые сообщества, сообществ и саморегулирующие организации, изучение саморегулируемых доступных материалов; организаций и регулярно выборочные опросы и пилотные исследования об получающих в них участии в деятельности сообществ и профессиональную помощь и саморегулирующих организаций, профессиональной поддержку, в общей помощи и поддержке; численности учителей экспертная экстраполяция результатов с учетом заявленных планов деятельности сообществ 11. Доля выпускников 9 использование данных Росстата о численности классов, проживающих в учащихся по возрастным группам и с учетом сельской местности, на территориального распределения; удаленных и пилотные исследования и выборочные опросы по труднодоступных поводу возможности выбора профиля обучения, в территориях, которым том числе дистанционного или в учреждениях предоставлена возможность профессионального образования; выбора профиля обучения, экспертная экстраполяция полученных результатов в том числе дистанционного или в учреждениях профессионального образования, в общей численности выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях 12. Доля занятых в экономике, использование данных Росстата о занятости прошедших за отчетный год населения; обучение по программам составление перечня различных форм получения непрерывного образования непрерывного образования; (включая повышение проведение выборочных исследований, запросы в квалификации, учреждения профессионального образования, переподготовку), в том изучение программ дистанционного обучения и числе в ресурсных центрах практики их использования; на базе учреждений экспертные оценки и экспертная экстраполяция профессионального полученных данных образования, в общей численности занятых в экономике 13. Доля студентов учреждений использование данных Росстата о численности начального и среднего учащихся начального и среднего профессионального профессионального образования; образования, обучающихся пилотные исследования участия работодателей в по образовательным деятельности учреждений среднего программам, в реализации профессионального образования; которых участвуют проведение опросов (в том числе о планах работодатели (включая участия работодателей в будущем); организацию учебной и экспертные оценки и экстраполяция полученных производственной данных практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов учреждений начального и среднего профессионального образования 14. Доля выпускников дневной использование данных Росстата о численности (очной) формы обучения по выпускников и учащихся дневной (очной) формы основным образовательным обучения; программам определение общей направленности изменений профессионального актуальности и востребованности сфер рынка образования (включая труда при трудоустройстве по окончании программы высшего обучения; профессионального пилотные обследования трудоустройства в течение образования), первого года после выпуска. Проведение опросов трудоустроившихся не целевых групп (учреждения профессионального позднее завершения образования, выпускники, работодатели); первого года после экспертные оценки и экстраполяция полученных выпуска, в общей данных численности выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования соответствующего года 15. Рост обеспеченности использование данных Федеральной целевой учебно-лабораторными программы развития образования на 2006 - 2010 помещениями по отношению годы, анализ изменений показателя, экспертные к нормативу на одного уточнения на основе заявленных планов и студента в 2005 году мероприятий по улучшению обеспеченности учебно- лабораторными помещениями; экспертная экстраполяция 16. Доля студентов, использование данных Росстата об общей обучающихся по численности студентов вузов; программам, в которые использование данных проектов Федеральной включена возможность их целевой программы развития образования на 2006 частичной реализации (в - 2010 годы, формирование запросов в вузы; том числе стажировки) в проведение выборочных обследований и опросов зарубежных вузах, в общей студентов и работников вузов о наличии и планах численности студентов по формированию возможностей реализовать часть вузов программы (в том числе стажировки) в зарубежных вузах; экспертные оценки и экстраполяция 17. Доля преподавателей, использование данных Росстата, Минобрнауки которые работают в вузах, России и субъектов Российской Федерации о участвующих в численности преподавателей вузов; межвузовской кооперации, исследование деятельности и планов развития и имеют возможность межвузовской кооперации на основе проектов проводить исследования на Программы и иных инициатив; базе других учреждений, в проведение опросов целевых групп; общей численности экспертные оценки и экстраполяция преподавателей вузов 18. Доля семей, имеющих изучение соответствующих проектов, экспертные возможность оперативно в оценки; электронном виде получать проведение опросов учреждений образования о информацию об перспективах внедрения электронного успеваемости своих детей, документооборота; в общей численности экспертная экстраполяция семей, имеющих детей школьного возраста 19. Доля образовательных изучение интернет-ресурсов образовательных учреждений, открыто учреждений; предоставляющих изучение материалов проектов Программы, достоверную публичную федеральной целевой программы "Электронная информацию о своей Россия (2002 - 2010 годы)" и др.; деятельности на основе экспертные оценки и экстраполяция с учетом системы заявленных перспектив развития автоматизированного мониторинга, в общем числе образовательных учреждений 20. Количество уровней использование данных результатов проектов образования, на которых Программы; реализуются возможности проведение выборочных обследований и контроля, объективной оценки проведение аттестации, экспертные оценки, качества образования проведение опросов целевых групп на всех уровнях (федеральный уровень, уровень субъектов Российской Федерации, муниципальный уровень) 21. Доля обучающихся в общей использование данных результатов проектов численности обучающихся Программы; на всех уровнях проведение выборочных обследований и контроля, образования, получивших проведение аттестации, экспертные оценки, оценку своих достижений проведение опросов целевых групп на всех (в том числе с уровнях (федеральный уровень, уровень субъектов использованием Российской Федерации, муниципальный уровень) информационно- коммуникационных технологий) через добровольные и обязательные процедуры оценивания для построения на основе этого индивидуальной образовательной траектории, способствующей социализации личности 22. Доля органов управления использование данных результатов проектов образованием субъектов Программы; Российской Федерации, проведение выборочных обследований и контроля, интегрированных с единой экспертные оценки, проведение опросов целевых информационно- групп на уровне субъектов Российской Федерации аналитической системой управления образовательной средой, в общем числе органов управления образованием субъектов Российской Федерации 23. Доля укрупненных использование данных результатов проектов направлений подготовки и Программы; специальностей, в проведение выборочных обследований и контроля, отношении которых экспертные оценки, проведение опросов целевых внедрены механизмы групп на уровне субъектов Российской Федерации сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования, в общем числе укрупненных направлений подготовки и специальностей 24. Доля укрупненных использование данных результатов проектов направлений подготовки и Программы; специальностей, по проведение выборочных обследований и контроля, которым осуществляется экспертные оценки, проведение опросов целевых общественно- групп на уровне субъектов Российской Федерации профессиональная аккредитация реализуемых образовательных программ, в общем числе укрупненных направлений подготовки и специальностей 25. Доля нарушений при целевой показатель () рассчитывается на проведении единого основе вычисления отношения количества государственного выявленных посредством онлайн-видеотрансляции экзамена, выявленных с на единый портал (smotriege.ru) и помощью подтвержденных нарушений процедуры проведения видеонаблюдения, в единого государственного экзамена (акты общем количестве удаления учащихся с государственной итоговой выявленных нарушений аттестации, протоколы об административных при проведении единого правонарушениях) к общему количеству выявленных государственного и подтвержденных нарушений при проведении экзамена единого государственного экзамена по следующей формуле: , где: - количество выявленных посредством онлайн- видеотрансляции на единый портал (smotriege.ru) и подтвержденных нарушений процедуры проведения единого государственного экзамена; - общее количество выявленных и подтвержденных нарушений. Для определения значений и используются данные Рособрнадзора, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, и портала smotriege.ru. ───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
--------------------------------
<1> Перечень основных современных требований установлен в соответствии с санитарными правилами и нормами, федеральными государственными образовательными стандартами и другими регламентирующими документами.
<2> Не менее 3 доступных предложений из разных областей знаний и сфер деятельности.