Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 февраля 2011 г. N 61
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ
ПАСПОРТ
Федеральной целевой программы развития образования
на 2011 - 2015 годы
Наименование Программы - Федеральная целевая программа развития
образования на 2011 - 2015 годы
Дата принятия решения о - распоряжение Правительства Российской
разработке Программы, Федерации от 7 февраля 2011 г. N 163-р
дата ее утверждения
(наименование и номер
соответствующего
нормативного акта)
Государственные заказчики - Министерство образования и науки Российской
Программы Федерации, Федеральная служба по надзору в
сфере образования и науки, федеральное
государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального
образования "Санкт-Петербургский
государственный университет", министерство
сельского хозяйства Российской Федерации
Государственный заказчик - Министерство образования и науки Российской
- координатор Программы Федерации
Основные разработчики - Министерство образования и науки Российской
Программы Федерации, Федеральная служба по надзору в
сфере образования и науки
Цель и задачи Программы - целью Программы является обеспечение
доступности качественного образования,
соответствующего требованиям инновационного
социально ориентированного развития
Российской Федерации.
Задачами Программы являются:
модернизация общего и дошкольного образования
как института социального развития;
приведение содержания и структуры
профессионального образования в соответствие
с потребностями рынка труда;
развитие системы оценки качества образования
и востребованности образовательных услуг
Важнейшие целевые - целевыми индикаторами Программы являются:
индикаторы и показатели уровень доступности образования в
Программы соответствии с современными стандартами для
всех категорий граждан независимо от
местожительства, социального и имущественного
статуса и состояния здоровья;
уровень соответствия образования современным
стандартам.
Основные показатели Программы, отражающие ход
ее реализации:
доля школьников, которым
предоставлена возможность обучаться в
соответствии с основными современными
требованиями, в общей численности школьников;
доля учителей, прошедших обучение по новым
адресным моделям повышения квалификации и
имевших возможность выбора программ обучения,
в общей численности учителей;
доля выпускников 9 классов, проживающих в
сельской местности, на удаленных и
труднодоступных территориях, которым
предоставлена возможность выбора профиля
обучения, в том числе дистанционного или в
учреждениях профессионального образования, в
общей численности выпускников 9
классов, проживающих в сельской местности, на
удаленных и труднодоступных территориях;
доля выпускников дневной (очной) формы
обучения по основным образовательным
программам профессионального образования,
трудоустроившихся не позднее завершения
первого года после выпуска (включая программы
высшего профессионального образования), в
общей численности выпускников дневной (очной)
формы обучения по основным образовательным
программам профессионального образования
соответствующего года;
рост обеспеченности учебно-лабораторными
помещениями по нормативу на одного студента
по отношению к 2005 году;
доля преподавателей, которые работают в
вузах, участвующих в межвузовской кооперации,
и имеют возможность проводить исследования на
базе других учреждений, в общей численности
преподавателей вузов;
доля образовательных учреждений, открыто
предоставляющих достоверную публичную
информацию о своей деятельности на основе
системы автоматизированного мониторинга, в
общем числе образовательных учреждений;
количество уровней образования, на которых
реализуются возможности объективной оценки
качества образования;
доля обучающихся в общей численности
обучающихся на всех уровнях образования,
получивших оценку своих достижений (в том
числе с использованием информационно-
коммуникационных технологий) через
добровольные и обязательные процедуры
оценивания для построения на основе этого
индивидуальной образовательной траектории,
способствующей социализации личности;
доля органов управления образованием
субъектов Российской Федерации,
интегрированных с единой информационно-
аналитической системой управления
образовательной средой, в общем числе органов
управления образованием субъектов Российской
Федерации
Сроки и этапы реализации - Программа будет реализована в 2011 - 2015
Программы годах в 2 этапа.
На первом этапе (2011 - 2013 годы) будут
сформированы стратегические проекты развития
образования, включающие в себя ряд новых
взаимоувязанных направлений. Эти проекты
будут реализованы субъектами Российской
Федерации, образовательными и иными
учреждениями и организациями при федеральной
поддержке с участием профессионального
педагогического сообщества.
В результате выполнения первого этапа будут
получены устойчивые модели для дальнейшего
массового внедрения преобразований и оценки
их результативности, разработаны сценарии для
различных типов образовательных учреждений,
регионов и социально-экономических условий.
На втором этапе (2014 - 2015 годы) предстоит
завершить начатые на первом этапе
стратегические проекты, обеспечив
последовательные изменения в образовании на
всей территории Российской Федерации. На этом
этапе будут сформированы новые модели
управления образованием в условиях
широкомасштабного использования информационно
-телекоммуникационных технологий, а также
определены основные позиции по целям и
задачам федеральной целевой программы
развития образования на следующий период
Объемы и источники - объем финансирования Программы (в ценах
финансирования Программы соответствующих лет) составляет 150858,24 млн.
рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета -
66696,45 млн. рублей, из них субсидии -
11453,94 млн. рублей;
за счет средств бюджетов субъектов Российской
Федерации - 66834,43 млн. рублей;
за счет средств внебюджетных источников -
17327,36 млн. рублей
Ожидаемые конечные - увеличение доли образовательных услуг в
результаты реализации валовом внутреннем продукте не менее чем на 7
Программы и показатели ее процентов;
социально-экономической снижение на 16 процентов уровня безработицы
эффективности среди граждан, имеющих высшее, среднее и
начальное профессиональное образование;
снижение на 8 - 12 процентов затрат на
реализацию механизмов социальной адаптации
для социально незащищенных групп населения;
создание и внедрение новых образовательных и
досуговых программ на всех уровнях системы
образования;
внедрение и эффективное использование новых
информационных сервисов, систем и технологий
обучения, электронных образовательных
ресурсов нового поколения;
внедрение процедур независимой оценки
деятельности образовательных учреждений всех
уровней и образовательных процессов;
создание ресурсов и программ для одаренных
детей;
поддержка региональных комплексных программ
развития профессионального образования,
направленных на достижение стратегических
целей инновационного развития и
стимулирование взаимодействия организаций
науки, высшего, среднего и начального
профессионального образования, российских и
зарубежных компаний в рамках общих проектов и
программ развития;
подготовка кадров по приоритетным
направлениям модернизации и технологического
развития экономики России
(энергоэффективность, ядерные технологии,
стратегические компьютерные технологии и
программное обеспечение, медицинская техника
и фармацевтика, космос и телекоммуникации);
оснащение современным учебно-
производственным, компьютерным оборудованием
и программным обеспечением образовательных
учреждений профессионального образования,
внедряющих современные образовательные
программы и обучающие технологии, организацию
стажировок и обучение специалистов в ведущих
российских и зарубежных образовательных
центрах, с привлечением к этой работе
объединений работодателей, коммерческих
организаций, предъявляющих спрос на
выпускников учреждений профессионального
образования;
формирование сети экспертно-аналитических и
сертификационных центров оценки и
сертификации профессиональных квалификаций, в
том числе для инновационных отраслей
экономики;
повышение показателей академической
мобильности студентов и преподавателей,
позволяющей обеспечить новые уровни
взаимодействия различных образовательных и
экономических систем, привлечение вузами для
преподавания специалистов из реального
сектора экономики;
кооперирование учреждений профессионального
образования с внешней средой для формирования
устойчивых двусторонних связей по
трудоустройству выпускников и поддержанию
процессов непрерывного образования для
сотрудников предприятий;
внедрение и поддержка механизмов
государственно-частного партнерства,
обеспечивающих эффективное финансирование
системы образования;
внедрение и поддержка механизмов и моделей
хозяйственной самостоятельности
образовательных учреждений.