Утверждена
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 г. N 316

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА"

ПАСПОРТ
государственной программы Российской Федерации
"Экономическое развитие и инновационная экономика"

Ответственный исполнитель Программы
-
Министерство экономического развития Российской Федерации
Соисполнители Программы
-
Министерство финансов Российской Федерации,
Федеральная служба государственной статистики,
Федеральная антимонопольная служба,
Федеральное агентство по туризму,
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
Участники Программы
-
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации,
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации,
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации,
Федеральная таможенная служба,
Федеральная служба по аккредитации,
Федеральная служба по интеллектуальной собственности,
Управление делами Президента Российской Федерации,
федеральное государственное бюджетное учреждение "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере",
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации",
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова",
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет",
некоммерческая организация Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий
Подпрограммы Программы, в том числе федеральные целевые программы
-
подпрограмма 1 "Инвестиционный климат";
подпрограмма 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства";
подпрограмма 3 "Государственная регистрация прав, кадастр и картография";
подпрограмма 4 "Совершенствование системы государственного управления";
подпрограмма 5 "Стимулирование инноваций";
подпрограмма 6 "Развитие антимонопольного и тарифного регулирования, конкуренции и повышение эффективности антимонопольного контроля";
подпрограмма 7 "Управленческие кадры";
подпрограмма 8 "Совершенствование системы государственного стратегического управления";
подпрограмма 9 "Официальная статистика";
подпрограмма Б "Создание и развитие инновационного центра "Сколково";
федеральная целевая программа Г "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2020 годы)";
подпрограмма Д "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности";
подпрограмма Е "Туризм";
подпрограмма Ж "Управление федеральным имуществом" (2020 год)
Цели Программы
-
создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса;
увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых;
стимулирование технологического развития и повышение производительности труда;
повышение эффективности государственного управления
Задачи Программы
-
создание условий для развития конкуренции и привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации;
формирование экономики знаний и высоких технологий;
повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
повышение предпринимательской активности и развитие малого и среднего предпринимательства и института самозанятых;
обеспечение организаций народного хозяйства Российской Федерации управленческими кадрами, отвечающими современным требованиям экономики;
развитие системы государственного стратегического управления;
защита конкуренции на товарных рынках и соблюдение баланса интересов субъектов естественных монополий и потребителей их товаров (услуг) при реализации тарифной политики;
совершенствование сбора, обработки и предоставления статистической информации;
совершенствование государственной политики и реализации государственных функций в сфере земельных отношений и оборота недвижимости, геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации;
повышение энергетической эффективности и снижение энергоемкости экономики Российской Федерации;
повышение туристского потенциала Российской Федерации;
создание и обеспечение функционирования территориально обособленного комплекса (инновационного центра "Сколково")
Целевые индикаторы и показатели Программы
-
позиция Российской Федерации в рейтинге Всемирного банка "Ведение бизнеса" (Doing Business), место;
уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, процентов;
количество созданных инновационных научно-технологических центров, единиц;
снижение издержек регулируемых Федеральной антимонопольной службой организаций инфраструктурного сектора к уровню 2013 года (100 процентов) (в сопоставимых ценах), процентов;
доля показателей, данные по которым опубликованы в Единой межведомственной информационно-статистической системе в сроки не позднее установленных Федеральным планом статистических работ, в общем количестве показателей, данные по которым опубликованы в Единой межведомственной информационно-статистической системе, процентов;
численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, млн. человек (на конец года);
прирост численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, млн. человек (на конец года);
доля предприятий, достигших ежегодный 5-процентный прирост производительности труда на предприятиях-участниках, внедряющих мероприятия национального проекта под федеральным и региональным управлением в течение трех лет участия в проекте, процентов;
численность граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах размещения, млн. человек;
индекс физического объема инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности "Деятельность гостиниц" к 2020 году, процентов;
вновь созданные рабочие места в сфере малого и среднего предпринимательства, включая вновь созданных индивидуальных предпринимателей, млн. человек
Срок реализации Программы
-
29 марта 2013 г. - 31 декабря 2024 г.
Объемы бюджетных ассигнований Программы
-
объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств федерального бюджета составляет 2168214708,7 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 125476088,8 тыс. рублей;
на 2014 год - 132650703 тыс. рублей;
на 2015 год - 128902678 тыс. рублей;
на 2016 год - 106143280 тыс. рублей;
на 2017 год - 97045524,8 тыс. рублей;
на 2018 год - 96187193,2 тыс. рублей;
на 2019 год - 145123992,3 тыс. рублей;
на 2020 год - 180110324,3 тыс. рублей;
на 2021 год - 625977707,5 тыс. рублей;
на 2022 год - 167669393,6 тыс. рублей;
на 2023 год - 182846875,1 тыс. рублей;
на 2024 год - 180080948,1 тыс. рублей
Справочно: объем налоговых расходов Российской Федерации в рамках реализации Программы (всего)
-
на 2020 год - 37659834 тыс. рублей;
на 2021 год - 40520704 тыс. рублей;
на 2022 год - 45901548 тыс. рублей;
на 2023 год - 49137774 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации Программы
-
количественными показателями реализации Программы являются:
увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, к 2024 году до 24,5 млн. человек;
повышение позиции Российской Федерации в рейтинге Всемирного банка "Ведение бизнеса" (Doing Business) со 120-го места в 2012 году до 20-го места к 2024 году;
сохранение уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на уровне не менее 90 процентов до конца реализации Программы;
повышение доли показателей, данные по которым опубликованы в Единой межведомственной информационно-статистической системе в сроки не позднее установленных Федеральным планом статистических работ, в общем количестве показателей, данные по которым опубликованы в Единой межведомственной информационно-статистической системе, с 70 процентов в 2012 году до 96 процентов в 2024 году;
доля предприятий, достигших ежегодный 5-процентный прирост производительности труда на предприятиях-участниках, внедряющих мероприятия национального проекта под федеральным и региональным управлением в течение трех лет участия в проекте, к 2024 году составит 50 процентов;
снижение издержек регулируемых Федеральной антимонопольной службой организаций инфраструктурного сектора в 2024 году до 90 процентов к уровню 2013 года;
численность граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах размещения, к 2024 году достигнет 75,5 млн. человек;
индекс физического объема инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности "Деятельность гостиниц" по отношению к 2020 году в 2024 году составит 133,3 процента.
Качественными показателями реализации Программы являются:
улучшение условий ведения бизнеса в Российской Федерации;
снижение инвестиционных и предпринимательских рисков;
снижение избыточных административных и иных ограничений, обязанностей, необоснованных расходов у субъектов предпринимательской и иной деятельности;
расширение позиций российских компаний на мировых высокотехнологичных рынках, превращение высокотехнологичных производств и отраслей экономики знаний в значимый фактор экономического роста;
создание эффективной нормативно-правовой базы в сфере земельных отношений, государственного кадастрового учета объектов недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации;
обеспечение высокого качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
обеспечение организаций народного хозяйства высококвалифицированными специалистами;
повышение гарантий защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
повышение качества действующей системы стратегических документов и создание практических механизмов их реализации;
обеспечение системы государственного управления высококвалифицированными и компетентными специалистами в области приоритетных направлений профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих

ПАСПОРТ
подпрограммы 1 "Инвестиционный климат" государственной
программы Российской Федерации "Экономическое развитие
и инновационная экономика"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)
-
Министерство экономического развития Российской Федерации
Участники подпрограммы
-
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации,
Федеральная антимонопольная служба,
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации"
Программно-целевые инструменты подпрограммы
-
отсутствуют
Цель подпрограммы
-
создание благоприятных условий для концентрации инвестиционных ресурсов и ведения бизнеса в Российской Федерации
Задачи подпрограммы
-
содействие созданию рабочих мест, привлечению инвестиций в моногорода и развитию городской среды;
развитие механизмов оценки регулирующего воздействия и снижение регуляторной нагрузки;
разработка и реализация мер по улучшению условий ведения предпринимательской деятельности;
содействие развитию особых экономических зон в Российской Федерации;
проведение эффективной государственной политики в области контроля иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение;
совершенствование законодательства Российской Федерации о хозяйственных обществах;
повышение качества жизни населения за счет повышения эффективности использования экономического и социального потенциала регионов с низким уровнем экономического развития
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
-
объем выручки от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг и (или) сумма доходов, полученных резидентами в результате реализации соглашений об осуществлении деятельности в особой экономической зоне (накопленным итогом), млрд. рублей;
количество рабочих мест, созданных резидентами особых экономических зон (накопленным итогом), единиц;
объем инвестиций резидентов особых экономических зон (накопленным итогом), млрд. рублей;
объем прямых иностранных инвестиций в российскую экономику, млрд. долларов США;
индекс защиты миноритарных инвесторов, значение индекса;
доля принятых решений в общем числе поступивших в Федеральную антимонопольную службу обращений в области контроля иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение, процентов;
доля проектов нормативных правовых актов, в отношении которых выявлены нарушения в проведении процедуры оценки регулирующего воздействия, в общем числе проектов нормативных правовых актов, проходящих процедуру оценки регулирующего воздействия, процентов;
количество лучших практик содействия развитию конкуренции в субъектах Российской Федерации, рекомендованных к реализации во всех субъектах Российской Федерации (за отчетный год), единиц;
количество введенных в эксплуатацию объектов инфраструктуры в моногородах, построенных и (или) реконструированных, в рамках поддержки некоммерческой организации "Фонд развития моногородов" (нарастающим итогом), единиц;
число управленческих кадров, прошедших обучение по тематике развития управленческого мастерства, улучшения инвестиционного климата, условий ведения бизнеса в регионе, человек;
объем привлеченных инвестиций в моногорода за счет прямой поддержки некоммерческой организации "Фонд развития моногородов" (нарастающим итогом), млрд. рублей;
уровень развития сферы государственно-частного партнерства в субъектах Российской Федерации, процентов;
объем вложений частных средств в инвестиционные проекты предприятий реального сектора экономики, реализуемые в рамках "фабрики" проектного финансирования, млн. рублей;
количество созданных рабочих мест в моногородах за счет прямой поддержки некоммерческой организации "Фонд развития моногородов" (нарастающим итогом), тыс. единиц;
количество новых рабочих мест в субъектах Российской Федерации с низким уровнем социально-экономического развития (нарастающим итогом), единиц;
объем привлеченных инвестиций в основной капитал субъектов Российской Федерации с низким уровнем социально-экономического развития (нарастающим итогом), млн. рублей
Срок реализации подпрограммы
-
29 марта 2013 г. - 31 декабря 2024 г.
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
-
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 132511113,7 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 9825885 тыс. рублей;
на 2014 год - 17060207,1 тыс. рублей;
на 2015 год - 13470944,1 тыс. рублей;
на 2016 год - 15955247,7 тыс. рублей;
на 2017 год - 9612314,4 тыс. рублей;
на 2018 год - 5811209,5 тыс. рублей;
на 2019 год - 3258291,9 тыс. рублей;
на 2020 год - 5124286 тыс. рублей;
на 2021 год - 16733402,4 тыс. рублей;
на 2022 год - 12637995,1 тыс. рублей;
на 2023 год - 11316148,6 тыс. рублей;
на 2024 год - 11705181,9 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
-
количественными показателями реализации подпрограммы являются:
увеличение к 2024 году объемов инвестиций, в том числе капитальных вложений, осуществленных резидентами особых экономических зон, не менее чем в 4,3 раза по отношению к 2015 году;
увеличение к 2024 году числа рабочих мест, созданных резидентами особых экономических зон, не менее чем в 3,3 раза по отношению к 2015 году;
увеличение к 2024 году объема выручки от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг и (или) суммы доходов, полученных резидентами в результате реализации соглашений об осуществлении деятельности в особой экономической зоне, не менее чем в 6,7 раза по отношению к 2015 году;
создание к 2024 году не менее 25,72 тыс. рабочих мест и привлечение не менее 155,51 млрд. рублей инвестиций в моногорода;
увеличение к 2024 году объемов вложений частных средств в инвестиционные проекты предприятий реального сектора экономики на 1019,9 млрд. рублей по отношению к 2018 году.
Качественными показателями реализации подпрограммы являются:
улучшение инвестиционного имиджа и условий ведения бизнеса в Российской Федерации;
привлечение дополнительных финансовых ресурсов для инвестиций в основные фонды;
повышение качества налогового законодательства;
повышение уровня развития сферы государственно-частного партнерства в субъектах Российской Федерации;
осуществление государственной поддержки по формированию и развитию региональных инновационных производственных кластеров на базе создаваемых промышленно-производственных и технико-внедренческих особых экономических зон с целью развития регионов;
качественное улучшение государственной политики в области контроля иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
проведение региональной конкурентной политики на постоянной основе;
реализация мероприятий индивидуальных программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации с низким уровнем экономического развития

ПАСПОРТ
подпрограммы 2 "Развитие малого и среднего
предпринимательства" государственной программы
Российской Федерации "Экономическое развитие
и инновационная экономика"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)
-
Министерство экономического развития Российской Федерации
Участники подпрограммы
-
федеральное государственное бюджетное учреждение "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере"
Программно-целевые инструменты подпрограммы
-
отсутствуют
Цель подпрограммы
-
обеспечение благоприятных условий для легкого старта и развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а также самозанятых граждан
Задачи подпрограммы
-
обеспечение доступности финансовой, имущественной, образовательной и информационно-консультационной поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан;
сокращение издержек субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, связанных с государственным регулированием;
создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами;
формирование и развитие единой цифровой среды для субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
-
объем финансовой поддержки, оказанной юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности, млрд. рублей;
количество вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства, тыс. единиц;
ежегодный рост выручки в расчете на 1 субъекта малого и среднего предпринимательства (юридическое лицо), процентов;
количество уникальных субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, воспользовавшихся услугами и сервисами цифровой платформы, тыс. единиц;
численность работников в расчете на 1 субъекта малого и среднего предпринимательства, человек;
удовлетворенность пользователей, получивших услуги и сервисы на цифровой платформе, процентов;
объем консолидированной финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, млрд. рублей;
количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (накопленным итогом), тыс. человек;
количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" и получивших меры поддержки (накопленным итогом), тыс. человек;
количество начинающих предпринимателей, получивших финансовую поддержку, тыс. единиц;
количество сервисов, реализованных в рамках цифровой платформы (накопленным итогом), единиц;
количество полученных в рамках цифровой платформы услуг и сервисов, тыс. единиц
Срок реализации подпрограммы
29 марта 2013 г. - 31 декабря 2024 г.
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
-
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 876937983,5 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 21845000 тыс. рублей;
на 2014 год - 21569755,1 тыс. рублей;
на 2015 год - 20978250 тыс. рублей;
на 2016 год - 12433398 тыс. рублей;
на 2017 год - 20613983,2 тыс. рублей;
на 2018 год - 15954452,1 тыс. рублей;
на 2019 год - 53202293,4 тыс. рублей;
на 2020 год - 45458479,7 тыс. рублей;
на 2021 год - 471634623,3 тыс. рублей;
на 2022 год - 55057517,7 тыс. рублей;
на 2023 год - 72016200 тыс. рублей;
на 2024 год - 66174031 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
-
количественными показателями реализации подпрограммы являются:
количество вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства к 2024 году составит 1067,5 тыс. единиц;
количество уникальных субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, воспользовавшихся услугами и сервисами цифровой платформы, составит 500 тыс. единиц;
численность работников в расчете на 1 субъекта малого и среднего предпринимательства в 2024 году составит 3,16 человека;
удовлетворенность пользователей, получивших услуги и сервисы на цифровой платформе в 2024 году составит 80 процентов;
количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", составит 2,1 млн. человек.
Качественными показателями реализации подпрограммы являются:
расширение доступа к финансовым ресурсам субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых, в том числе путем развития новых финансовых инструментов, комплексной финансово-гарантийной поддержки на всех стадиях развития бизнеса, упрощения процедур ведения предпринимательской деятельности;
обеспечение равного доступа субъектов малого предпринимательства к услугам, сервисам, мерам поддержки, необходимым для начала и ведения предпринимательской деятельности;
формирование и развитие единой цифровой среды для субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан

ПАСПОРТ
подпрограммы 3 "Государственная регистрация прав, кадастр
и картография" государственной программы Российской
Федерации "Экономическое развитие
и инновационная экономика"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)
-
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
Участники подпрограммы
-
отсутствуют
Программно-целевые инструменты подпрограммы
-
отсутствуют
Цель подпрограммы
-
создание эффективной системы обеспечения предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере учетно-регистрационной системы недвижимости, земельных отношений, геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации
Задачи подпрограммы
-
создание условий, обеспечивающих свободный доступ органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан к пространственным данным и их эффективное использование;
совершенствование государственного управления в сфере земельных отношений;
совершенствование системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
-
доля поступивших в электронной форме запросов о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в общем количестве запросов о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, процентов;
изменение общей площади земель, фактическое использование и состояние которых изучены и на которые разработаны прогнозы и даны рекомендации по предупреждению и устранению негативных процессов, по отношению к площади, подлежащей обследованию, процентов;
обеспеченность территории Российской Федерации актуальными цифровыми топографическими картами масштаба 1:25000, процентов;
количество объектов недвижимости в кадастровых кварталах, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы, единиц;
создана единая электронная картографическая основа, в том числе крупных масштабов, в целях наполнения государственной информационной системы ведения единой электронной картографической основы, процентов;
доля государственных услуг по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав, заявления о предоставлении которых направлены по электронным каналам связи, в общем количестве государственных услуг (за исключением представления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости), процентов;
позиция Российской Федерации в исследовании "Ведение бизнеса" Всемирного банка по показателю "регистрация собственности", место
Срок реализации подпрограммы
-
29 марта 2013 г. - 31 декабря 2024 г.
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
-
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 436289117,8 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 37847019,4 тыс. рублей;
на 2014 год - 38602250,9 тыс. рублей;
на 2015 год - 37940810,8 тыс. рублей;
на 2016 год - 31424299,9 тыс. рублей;
на 2017 год - 31106557,6 тыс. рублей;
на 2018 год - 31637869,8 тыс. рублей;
на 2019 год - 33674642,9 тыс. рублей;
на 2020 год - 39536533,7 тыс. рублей;
на 2021 год - 38664222,5 тыс. рублей;
на 2022 год - 38856825,8 тыс. рублей;
на 2023 год - 38915665,5 тыс. рублей;
на 2024 год - 38082419 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
-
создание единой системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
повышение качества предоставления государственных услуг по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
создание высокоэффективной системы геодезического и картографического обеспечения Российской Федерации;
создание эффективной нормативно-правовой базы в сфере земельных отношений, государственного кадастрового учета объектов недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации;
внесение в Единый государственный реестр недвижимости точных сведений о местоположении границ земельных участков, местоположении границ зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на земельных участках, наличие которых позволит осуществлять Российской Федерации, субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям качественное управление и распоряжение объектами недвижимости, приведет к повышению уровня юридической защиты прав и законных интересов правообладателей земельных участков, устранению реестровых ошибок, допущенных при определении местоположения границ земельных участков, снижению количества земельных споров, а также к увеличению поступлений в консолидированный бюджет, получаемых от сбора земельного налога, налога на имущество физических лиц и налога на имущество организаций;
создание, развитие, наполнение и сопровождение единой электронной картографической основы и федерального портала пространственных данных

ПАСПОРТ
подпрограммы 4 "Совершенствование системы государственного
управления" государственной программы Российской Федерации
"Экономическое развитие и инновационная экономика"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)
-
Министерство экономического развития Российской Федерации
Участники подпрограммы
-
Федеральная служба по аккредитации
Программно-целевые инструменты подпрограммы
-
отсутствуют
Цель подпрограммы
-
повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг
Задачи подпрограммы
-
организация предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
совершенствование механизмов контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и обязательных требований;
обеспечение взаимного признания результатов аккредитации
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
-
уровень удовлетворенности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей качеством предоставления государственной услуги по аккредитации, процентов;
доля государственных услуг, предоставленных Федеральной службой по аккредитации в электронной форме, процентов;
количество проектов нормативных правовых актов, концепций и документов национальной системы стандартизации, одобренных решениями рабочей группы по нормативному регулированию автономной некоммерческой организации "Цифровая экономика", а также экспертных заключений на поступившие проекты нормативных правовых актов, направленных в федеральные органы исполнительной власти и (или) в автономную некоммерческую организацию "Цифровая экономика", единиц;
доля респондентов, отметивших снижение общего объема административной нагрузки, в общем числе опрошенных респондентов, процентов
Срок реализации подпрограммы
-
29 марта 2013 г. - 31 декабря 2024 г.
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
-
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 13177509,9 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 826499 тыс. рублей;
на 2014 год - 3390821,1 тыс. рублей;
на 2015 год - 3337915,8 тыс. рублей;
на 2016 год - 303821,5 тыс. рублей;
на 2017 год - 507829,3 тыс. рублей;
на 2018 год - 631538,4 тыс. рублей;
на 2019 год - 900850,9 тыс. рублей;
на 2020 год - 839992,1 тыс. рублей;
на 2021 год - 545857,4 тыс. рублей;
на 2022 год - 590849,6 тыс. рублей;
на 2023 год - 599517,4 тыс. рублей;
на 2024 год - 702017,4 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
-
доля респондентов, отметивших снижение общего объема административной нагрузки, в общем числе опрошенных респондентов, к 2024 году - 20 процентов;
количество проектов нормативных правовых актов, концепций и документов национальной системы стандартизации, одобренных решениями рабочей группы по нормативному регулированию автономной некоммерческой организации "Цифровая экономика", а также экспертных заключений на поступившие проекты нормативных правовых актов, направленных в федеральные органы исполнительной власти и (или) в автономную некоммерческую организацию "Цифровая экономика", к 2024 году - 160 единиц;
обеспечение международного признания российской системы аккредитации;
доля государственных услуг, предоставленных Федеральной службой по аккредитации в электронной форме, к 2024 году - 99 процентов;
сохранение уровня удовлетворенности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей качеством предоставления государственной услуги по аккредитации на уровне не менее 90 процентов до конца реализации подпрограммы

ПАСПОРТ
подпрограммы 5 "Стимулирование инноваций" государственной
программы Российской Федерации "Экономическое развитие
и инновационная экономика"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)
-
Министерство экономического развития Российской Федерации
Участники подпрограммы
-
Федеральная служба по интеллектуальной собственности,
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации,
федеральное государственное бюджетное учреждение "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере",
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации"
Программно-целевые инструменты подпрограммы
-
отсутствуют
Цель подпрограммы
-
повышение инновационной активности бизнеса и ускорение появления новых инновационных компаний и технологий
Задачи подпрограммы
-
создание и развитие механизмов комплексной поддержки инновационной деятельности на ранних стадиях;
улучшение координации между существующими и создаваемыми элементами и блоками инновационной системы;
обеспечение повышения спроса на инновации со стороны субъектов экономической деятельности;
развитие нанотехнологической инновационной инфраструктуры;
обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики;
разработка и развитие отечественных технологий искусственного интеллекта;
обеспечение повышения производительности труда на федеральном и региональном уровнях, а также создание и развитие цифровой экосистемы
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
-
количество инновационных проектов молодых исследователей в рамках вовлечения молодежи (в возрасте до 35 лет) в инновационное предпринимательство, единиц;
количество малых инновационных предприятий, получивших поддержку на посевной стадии, единиц;
доля заявок на государственную регистрацию интеллектуальной собственности, поданных в электронном виде, процентов;
средний срок рассмотрения заявок на государственную регистрацию товарного знака, месяцев;
выручка инфраструктурных проектов Фонда инфраструктурных и образовательных программ и инкубируемых/поддержанных ими компаний, млн. рублей;
количество привлеченных к участию в реализации национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" субъектов Российской Федерации (нарастающим итогом), единиц;
количество поддержанных малых инновационных компаний (стартапов) в рамках инфраструктурных проектов Фонда инфраструктурных и образовательных программ (нарастающим итогом), единиц;
количество внедренных сервисов в рамках цифровой экосистемы национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости", единиц;
количество средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики, воспользовавшихся услугами экосистемы в целях оптимизации бизнес-процессов, единиц;
количество государственных (муниципальных) служащих и работников учреждений, прошедших обучение компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления, человек;
количество компаний - разработчиков решений на основе искусственного интеллекта, получивших государственную поддержку в рамках федерального проекта "Искусственный интеллект" (накопленным итогом), единиц;
количество предприятий-участников, вовлеченных в национальный проект "Производительность труда и поддержка занятости" через получение адресной поддержки (нарастающим итогом), единиц;
количество разработанных и размещенных на информационной платформе управленческих и технологических компетенций (производительность.рф) лучших практик (типовых решений) в сфере повышения производительности труда (нарастающим итогом), единиц;
количество сотрудников предприятий (включая подрядные и образовательные организации), вовлеченных в движение рационализаторов (нарастающим итогом), человек;
количество сотрудников предприятий, подтвердивших квалификацию рационализатора и сертифицированные по стандартам "Ворлдскиллс" (нарастающим итогом), человек;
количество рационализаторских предложений, внесенных сотрудниками предприятий - участников национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" (нарастающим итогом), единиц;
удовлетворенность предприятий предоставленными сервисами "Ворлдскиллс" в рамках национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости", процентов;
количество региональных центров компетенций, созданных в субъектах Российской Федерации в целях распространения лучших практик производительности труда, единиц;
количество представителей региональных команд, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда (нарастающим итогом), человек;
количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под федеральным управлением (совместно с экспертами автономной некоммерческой организации "Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда") (нарастающим итогом), человек;
количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" под федеральным управлением (совместно с экспертами автономной некоммерческой организации "Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда") (нарастающим итогом), единиц;
количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" под региональным управлением (совместно с региональными центрами компетенций) (нарастающим итогом), единиц
Срок реализации подпрограммы
-
29 марта 2013 г. - 31 декабря 2024 г.
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
-
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 172825335,4 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 17422124,1 тыс. рублей;
на 2014 год - 8623837,1 тыс. рублей;
на 2015 год - 11172183,9 тыс. рублей;
на 2016 год - 6680705,8 тыс. рублей;
на 2017 год - 6302781,2 тыс. рублей;
на 2018 год - 7925298,4 тыс. рублей;
на 2019 год - 16205666,9 тыс. рублей;
на 2020 год - 18523638,2 тыс. рублей;
на 2021 год - 21498467,6 тыс. рублей;
на 2022 год - 19333296,1 тыс. рублей;
на 2023 год - 19599221,9 тыс. рублей;
на 2024 год - 19538114,2 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
-
повышение инновационной активности субъектов экономической деятельности;
поддержка новых технологий, в том числе технологий искусственного интеллекта;
появление и развитие новых рынков, продуктов и технологий;
повышение эффективности использования бюджетных средств на цели стимулирования инноваций институтами развития, деятельность которых направлена на достижение цели и задач подпрограммы;
обеспечение технологической модернизации ключевых секторов, определяющих роль и место России в мировой экономике;
повышение интеграции России в глобальную инновационную систему;
формирование, развитие и тиражирование эффективных механизмов государственно-частного партнерства в инновационной сфере, развитие международной научно-технической и производственной кооперации;
развитие у граждан компетенций цифровой экономики;
обеспечение роста производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики;
создание и развитие инфраструктуры научно-технологических центров

ПАСПОРТ
подпрограммы 6 "Развитие антимонопольного и тарифного
регулирования, конкуренции и повышение эффективности
антимонопольного контроля" государственной программы
Российской Федерации "Экономическое развитие
и инновационная экономика"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)
-
Федеральная антимонопольная служба
Участники подпрограммы
-
отсутствуют
Программно-целевые инструменты подпрограммы
-
отсутствуют
Цель подпрограммы
-
защита конкуренции на товарных рынках и обеспечение стабильного ценового тарифного регулирования
Задачи подпрограммы
-
защита интересов потребителей товаров (услуг), включая защиту уязвимых категорий потребителей и повышение роли квалифицированных потребителей;
повышение эффективности функционирования инфраструктурных организаций;
обеспечение государственного контроля за деятельностью инфраструктурных организаций;
повышение эффективности контроля за применением антимонопольного законодательства Российской Федерации
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
-
доля решений Федеральной антимонопольной службы по тарифам, отмененных вступившими в законную силу решениями суда, процентов;
доля постановлений по делам об административных правонарушениях, отмененных вступившими в законную силу решениями суда, процентов;
доля устраненных нарушений в общем числе выявленных нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации, процентов;
доля решений Федеральной антимонопольной службы по итогам рассмотрения разногласий и досудебного рассмотрения споров, отмененных вступившими в законную силу решениями суда, процентов;
доля решений Федеральной антимонопольной службы по введению, прекращению, изменению государственного регулирования, отмененных вступившими в законную силу решениями суда (включая иски о бездействии), процентов
Срок реализации подпрограммы
-
29 марта 2013 г. - 31 декабря 2024 г.
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
-
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 25366994,9 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 721501,4 тыс. рублей;
на 2014 год - 711475,2 тыс. рублей;
на 2015 год - 723961,2 тыс. рублей;
на 2016 год - 9162,7 тыс. рублей;
на 2017 год - 0 тыс. рублей;
на 2018 год - 3174587,4 тыс. рублей;
на 2019 год - 3188058 тыс. рублей;
на 2020 год - 3664307,2 тыс. рублей;
на 2021 год - 3233844,8 тыс. рублей;
на 2022 год - 3253968,8 тыс. рублей;
на 2023 год - 3343064,1 тыс. рублей;
на 2024 год - 3343064,1 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
-
качественными показателями реализации подпрограммы являются:
предсказуемое регулирование, включая тарифное, обеспечивающее баланс среднесрочных и долгосрочных интересов инфраструктурных организаций и потребителей, а также производителей лекарственных препаратов;
применение долгосрочных параметров при регулировании субъектов естественных монополий в сфере электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, транспортировки нефти и нефтепродуктов;
обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), включая сохранение доли устраненных нарушений в общем числе выявленных нарушений;
рост эффективности функционирования инфраструктурных организаций;
обеспечение надежности и качества предоставляемых товаров (услуг) инфраструктурными организациями в электроэнергетической отрасли;
осуществление защиты потребителей и участников рынков от монополистической деятельности хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции, ненадлежащей рекламы, действий органов государственной власти и местного самоуправления, приводящих к ограничению конкуренции;
осуществление защиты интересов Российской Федерации в рамках контроля в сфере государственного оборонного заказа;
осуществление защиты потребителей и участников рынков от действий субъектов естественных монополий, ограничивающих доступ к услугам субъектов естественных монополий и препятствующих развитию конкуренции, создание условий для развития конкуренции в сферах деятельности субъектов естественных монополий

ПАСПОРТ
подпрограммы 7 "Управленческие кадры" государственной
программы Российской Федерации "Экономическое развитие
и инновационная экономика"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)
-
Министерство экономического развития Российской Федерации
Участники подпрограммы
-
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации,
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации",
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова",
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет",
Управление делами Президента Российской Федерации
Программно-целевые инструменты подпрограммы
-
отсутствуют
Цель подпрограммы
-
обеспечение организаций народного хозяйства Российской Федерации специалистами в области управления, отвечающими современным требованиям экономики
Задачи подпрограммы
-
подготовка (обучение по дополнительным профессиональным программам, в том числе за рубежом) управленческих кадров в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2018/19 - 2024/25 учебных годах, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 142 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2018/19 - 2024/25 учебных годах и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Государственный план подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации), по направлениям, необходимым для развития региональных экономик;
обучение управленческих кадров в сферах здравоохранения, образования, культуры, социального обслуживания, физической культуры и спорта современным технологиям управления;
обучение руководителей предприятий, направленное на формирование навыков управления изменениями, а также управления в условиях организационных трансформаций посредством совершенствования у обучаемых навыков стратегического менеджмента, управления персоналом, мотивации, создания производственной культуры и применения методик научной организации труда;
обучение по дополнительным профессиональным программам по приоритетным направлениям профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих;
подготовка кадрового управленческого резерва для возможного выдвижения на государственные должности регионального и федерального уровня
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
-
количество подготовленных управленческих кадров в рамках реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации по всем видам образовательных программ (нарастающим итогом), человек;
число управленческих кадров, прошедших подготовку (обучение по дополнительным профессиональным программам) за рубежом как в рамках взаимных обменов, так и по целевым проектным программам (нарастающим итогом), человек;
количество управленческих кадров - участников программы развития кадрового управленческого резерва, прошедших обучение (нарастающим итогом), человек;
количество руководителей, обученных по программе управленческих навыков для повышения производительности труда в рамках федерального проекта "Системные меры по повышению производительности труда" (нарастающим итогом), тыс. человек;
количество предприятий - участников национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости", получивших акселерационную поддержку по развитию экспортного потенциала (нарастающим итогом), единиц;
число федеральных государственных гражданских служащих, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам (нарастающим итогом), человек;
число управленческих кадров в сфере здравоохранения, образования, культуры, социального обслуживания, физической культуры и спорта, прошедших обучение (нарастающим итогом), человек;
количество сотрудников предприятий, прошедших профессиональное обучение, переобучение, повышение квалификации по стандартам "Ворлдскиллс" по одной или нескольким компетенциям (нарастающим итогом), человек
Срок реализации подпрограммы
-
29 марта 2013 г. - 31 декабря 2024 г.
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
-
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 10103137,5 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 524589,1 тыс. рублей;
на 2014 год - 512632,9 тыс. рублей;
на 2015 год - 387353,4 тыс. рублей;
на 2016 год - 316447,7 тыс. рублей;
на 2017 год - 518288,6 тыс. рублей;
на 2018 год - 698443,1 тыс. рублей;
на 2019 год - 1418174,4 тыс. рублей;
на 2020 год - 1391024,2 тыс. рублей;
на 2021 год - 1214893,3 тыс. рублей;
на 2022 год - 1306336,7 тыс. рублей;
на 2023 год - 945184,6 тыс. рублей;
на 2024 год - 869769,5 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
-
количественными показателями реализации подпрограммы являются:
количество подготовленных управленческих кадров в рамках реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации по всем видам образовательных программ - 37638 человек к 2024 году (нарастающим итогом);
число управленческих кадров в сфере здравоохранения, образования, культуры, социального обслуживания, физической культуры и спорта, прошедших обучение (нарастающим итогом), - 9100 человек к 2024 году;
число управленческих кадров, прошедших подготовку (обучение по дополнительным профессиональным программам) за рубежом как в рамках взаимных обменов, так и по целевым проектным программам (нарастающим итогом), - 5386 человек к 2024 году;
количество руководителей, обученных по программе управленческих навыков для повышения производительности труда в рамках федерального проекта "Системные меры по повышению производительности труда" национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" (нарастающим итогом), - 9,84 тыс. человек к 2024 году;
число федеральных государственных гражданских служащих, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам по приоритетным направлениям профессионального развития, - 48665 человек к 2022 году;
количество предприятий - участников национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости", получивших акселерационную поддержку по развитию экспортного потенциала (нарастающим итогом), - 2277 единиц к 2024 году;
количество управленческих кадров - участников программы развития кадрового управленческого резерва, прошедших обучение (нарастающим итогом), - 1037 человек к 2023 году;
повышение квалификации рабочих с использованием инфраструктуры "Ворлдскиллс" к 2024 году составит 70000 человек.
Качественными показателями реализации подпрограммы являются:
повышение качества управления организациями народного хозяйства Российской Федерации;
внедрение современных методов управления организациями народного хозяйства Российской Федерации;
укрепление существующих и установление новых взаимовыгодных экономических связей между российскими и иностранными организациями

ПАСПОРТ
подпрограммы 8 "Совершенствование системы государственного
стратегического управления" государственной программы
Российской Федерации "Экономическое развитие
и инновационная экономика"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)
-
Министерство экономического развития Российской Федерации
Участники подпрограммы
-
Федеральная служба государственной статистики
Программно-целевые инструменты подпрограммы
-
отсутствуют
Цель подпрограммы
-
построение, разработка и функционирование комплексной системы государственного стратегического планирования социально-экономического развития Российской Федерации
Задачи подпрограммы
-
формирование и совершенствование государственной политики, методов и инструментов государственного управления в социальной сфере и секторах экономики Российской Федерации;
организация деятельности государственных органов исполнительной власти по достижению приоритетов и целей социально-экономического развития Российской Федерации;
совершенствование законодательства Российской Федерации и методологии в сфере стратегического управления социально-экономическим развитием, включая прогнозирование социально-экономического развития Российской Федерации;
совершенствование системы стратегического управления социально-экономическим развитием, включая прогнозирование социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;
совершенствование механизмов государственных инвестиций
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
-
количество подготовленных проектов нормативных правовых актов, направленных на совершенствование механизмов государственных инвестиций, единиц;
среднее отклонение ключевых макроэкономических показателей, процентных пунктов;
доля учтенных в федеральной адресной инвестиционной программе адресно распределенных государственных капитальных вложений, не обеспеченных заключениями по проектной документации, процентов
Срок реализации подпрограммы
-
29 марта 2013 г. - 31 декабря 2024 г.
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
-
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 6398380,4 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 173179,6 тыс. рублей;
на 2014 год - 174464,9 тыс. рублей;
на 2015 год - 171979,7 тыс. рублей;
на 2016 год - 167686,8 тыс. рублей;
на 2017 год - 380686,8 тыс. рублей;
на 2018 год - 350167,6 тыс. рублей;
на 2019 год - 1069124,8 тыс. рублей;
на 2020 год - 664614,4 тыс. рублей;
на 2021 год - 465051,2 тыс. рублей;
на 2022 год - 1001267,8 тыс. рублей;
на 2023 год - 950078,4 тыс. рублей;
на 2024 год - 830078,4 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
-
среднее отклонение ключевых макроэкономических показателей к 2024 году не более 3 процентных пунктов;
доля учтенных в федеральной адресной инвестиционной программе адресно распределенных государственных капитальных вложений, не обеспеченных заключениями по проектной документации, - к 2024 году 7 процентов;
нормативно-правовое обеспечение стратегического планирования;
обеспечение координации стратегического управления и мер бюджетной политики;
повышение эффективности реализации государственных программ;
обеспечение создания, функционирования и последующего развития цифровой аналитической платформы для обеспечения статистического учета;
внедрение программно-целевых методов управления на всех уровнях государственной власти

ПАСПОРТ
подпрограммы 9 "Официальная статистика" государственной
программы Российской Федерации "Экономическое развитие
и инновационная экономика"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)
-
Федеральная служба государственной статистики
Участники подпрограммы
-
отсутствуют
Программно-целевые инструменты подпрограммы
-
отсутствуют
Цель подпрограммы
-
предоставление актуальной и достоверной официальной статистической информации Президенту Российской Федерации, органам власти Российской Федерации, организациям и гражданам, а также международным организациям
Задачи подпрограммы
-
реализация Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р (далее - Федеральный план статистических работ), с применением современных информационно-телекоммуникационных технологий;
подготовка, проведение и подведение итогов всероссийских переписей (микропереписей), специализированных обследований и наблюдений, разработка базовых таблиц "затраты - выпуск"
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
-
полнота охвата показателей численности и состава рабочей силы, занятых, безработных, необходимых для предоставления в Организацию экономического сотрудничества и развития, по отношению к общему числу показателей, процентов;
доля отчетности, представляемой респондентами (крупными, средними предприятиями и некоммерческими организациями) в электронном виде, процентов;
количество индикаторов хода реализации Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", и приоритетных национальных проектов, формируемых по итогам выборочных наблюдений домашних хозяйств (населения) по социально-демографическим проблемам, по отношению к 2012 году, процентов;
количество формируемых индикаторов программы Международной организации труда "Мониторинг и оценка прогресса достойного труда" в общем числе индикаторов, процентов;
степень внедрения стандартов СНС-2008 в российскую статистическую практику, процентов;
доля работ, включенных в Федеральный план статистических работ, показатели по которым размещены в Единой межведомственной информационно-статистической системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в общем количестве работ, включенных в Федеральный план статистических работ, показатели по которым подлежат включению в Единую межведомственную информационно-статистическую систему, процентов;
количество системных статистических работ, переведенных на централизованную обработку первичной статистической информации, единиц;
применение международно признанных статистических методологий и стандартов (заполняемость вопросников международных организаций, включенных в Федеральный план статистических работ, и официальных вопросников Организации экономического сотрудничества и развития), процентов;
снижение отчетной нагрузки на респондентов по предоставлению статистической отчетности (к базовому уровню), процентов
Срок реализации подпрограммы
-
29 марта 2013 г. - 31 декабря 2024 г.
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
-
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 228554256,2 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 11970291,2 тыс. рублей;
на 2014 год - 13202758,7 тыс. рублей;
на 2015 год - 15862852,3 тыс. рублей;
на 2016 год - 21948899,3 тыс. рублей;
на 2017 год - 14374755,5 тыс. рублей;
на 2018 год - 16523076,6 тыс. рублей;
на 2019 год - 17735334,1 тыс. рублей;
на 2020 год - 40245288,9 тыс. рублей;
на 2021 год - 31305651,1 тыс. рублей;
на 2022 год - 14358570,4 тыс. рублей;
на 2023 год - 13587015,4 тыс. рублей;
на 2024 год - 17439762,7 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
-
обеспечение формирования и предоставления официальной статистической информации в полном объеме, предусмотренном Федеральным планом статистических работ;
обеспечение открытости и доступности статистической информации и методологии ее формирования;
снижение нагрузки на респондентов;
разработка базовых таблиц "затраты - выпуск";
создание необходимого информационного массива для реализации положений Федерального закона
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
получение расширенной статистической информации, характеризующей сельскохозяйственную деятельность по широкому перечню категорий сельскохозяйственных производителей на основе итогов Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года и сельскохозяйственной микропереписи 2021 года;
подготовка, проведение и подведение итогов Всероссийской переписи населения 2020 года (включая проведение в 2018 году пробной переписи населения), подготовка к проведению микропереписи населения 2025 года;
обеспечение полного набора индикаторов, формируемых по итогам выборочных наблюдений домашних хозяйств (населения) по социально-демографическим проблемам и характеризующих ход реализации Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года и приоритетных национальных проектов (увеличение в 2,9 раза);
прирост объема информации в системе открытого доступа на сайте Федеральной службы государственной статистики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
снижение отчетной нагрузки на респондентов по предоставлению статистической отчетности не менее чем в 2 раза к 2024 году по отношению к 2019 году

ПАСПОРТ
Подпрограммы Б "Создание и развитие инновационного
центра "Сколково" государственной программы Российской
Федерации государственной программы Российской Федерации
"Экономическое развитие и инновационная экономика"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)
-
Министерство финансов Российской Федерации
Участники подпрограммы
-
некоммерческая организация Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий,
Федеральная таможенная служба
Программно-целевые инструменты подпрограммы
-
отсутствуют
Цель подпрограммы
-
создание и развитие инновационной экосистемы, обеспечивающей привлечение инвестиций в высокотехнологичный сектор экономики, поддержку роста и выхода на российский и международные рынки российских организаций, осуществляющих прикладные и поисковые научные исследования, разработки и коммерциализацию их результатов с увеличением количества организаций, осуществляющих технологические инновации, а также инвестиции в инновации на основе результатов исследовательской деятельности участников инновационной экосистемы "Сколково"
Задачи подпрограммы
-
формирование и развитие системы качественных и доступных на всей территории Российской Федерации сервисов - наборов услуг, работ, мер поддержки, предоставляемых управляющей компанией инновационного центра "Сколково", ее дочерними юридическими лицами и иными организациями, с которыми управляющая компания инновационного центра "Сколково" заключила соглашения о совместной реализации проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра "Сколково" (в том числе региональными операторами), а также создание, развитие, управление инфраструктурой инновационного центра "Сколково" и привлечение в инновационную экосистему в качестве партнеров инновационного центра "Сколково" крупных российских и международных организаций;
развитие автономной некоммерческой образовательной организации высшего образования "Сколковский институт науки и технологий" как нового для России технологического университета мирового уровня, осуществляющего научную, образовательную и инновационную деятельность в областях, определяемых приоритетами глобального научно-технологического развития
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
-
внебюджетные инвестиции, привлеченные в проекты участников проекта "Сколково", а также внебюджетные инвестиции в иные юридические лица, привлеченные в результате использования сервисов, млрд. рублей;
выручка участников проекта "Сколково" от коммерциализации результатов исследовательской деятельности и выручка иных юридических лиц, полученная ими в результате использования сервисов, млрд. рублей;
удельное число публикаций, индексируемых в базах данных WEB of Science, Scopus, приходящихся на одного работника из числа профессорско-преподавательского состава автономной некоммерческой образовательной организации высшего образования "Сколковский институт науки и технологий", единиц;
доля выпускников автономной некоммерческой образовательной организации высшего образования "Сколковский институт науки и технологий", вовлеченных в инновационную деятельность, процентов
Этапы и сроки реализации подпрограммы
-
I этап - 29 марта 2013 г. - 31 декабря 2016 г.;
II этап - 1 января 2017 г. - 31 декабря 2020 г.;
III этап - 1 января 2021 г. - 31 декабря 2024 г.
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
-
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 174849529,7 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 24320000 тыс. рублей;
на 2014 год - 26802500 тыс. рублей;
на 2015 год - 21356426,8 тыс. рублей;
на 2016 год - 14011631,5 тыс. рублей;
на 2017 год - 11860145,5 тыс. рублей;
на 2018 год - 11255902,2 тыс. рублей;
на 2019 год - 11935927,3 тыс. рублей;
на 2020 год - 11735927,3 тыс. рублей;
на 2021 год - 11562334,6 тыс. рублей;
на 2022 год - 10062334,6 тыс. рублей;
на 2023 год - 10062334,6 тыс. рублей;
на 2024 год - 9884065,3 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
-
сформированная инновационная экосистема будет способствовать созданию интеллектуальной собственности и коммерциализации результатов исследовательской деятельности;
объем внебюджетного финансирования, привлеченного для реализации проекта "Сколково" в 2013 - 2024 годах, составит более 570 млрд. рублей (накопленным итогом), что сопоставимо по объемам с аналогичным показателем ведущих инновационных центров и обеспечит запуск рыночных механизмов финансирования стартапов поздних стадий и сервисов, необходимых для их развития;
количество региональных операторов инновационного центра "Сколково" к 2024 году составит не менее 29 организаций;
к 2024 году автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования "Сколковский институт науки и технологий" сформирует международную среду, привлекательную для работы конкурентоспособных коллективов российских и иностранных ведущих ученых и молодых перспективных исследователей, обеспечивающих высокий уровень научной деятельности и конкурентоспособность результатов на мировом уровне, способствующую развитию технологического предпринимательства, созданию проектных команд и стартап-компаний на территории Российской Федерации, создаст целостную систему подготовки кадров для высокотехнологичных отраслей экономики, в том числе по международным стандартам;
количество выпускников автономной некоммерческой образовательной организации высшего образования "Сколковский институт науки и технологий" к 2024 году составит не менее 2000 человек (накопленным итогом);
удельное число публикаций, индексируемых в базах данных WEB of Science, Scopus, приходящихся на одного работника из числа профессорско-преподавательского состава автономной некоммерческой образовательной организации высшего образования "Сколковский институт науки и технологий", достигнет значения 5,6, что соответствует уровню публикационной активности ведущих молодых международных университетов;
деятельность участников проекта "Сколково" и его партнеров будет способствовать реализации крупными российскими компаниями инвестиционных проектов по технологической модернизации производства, сопровождаемых привлечением дополнительных инвестиций на российских и международных рынках капитала, что приведет к росту количества организаций, осуществляющих технологические инновации, а также инвестиции в инновации на основе результатов исследовательской деятельности, полученных в инновационном центре "Сколково"

ПАСПОРТ
федеральной целевой программы Г
"Развитие единой государственной системы регистрации прав
и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2020 годы)"

Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 31.03.2021 N 513.

ПАСПОРТ
подпрограммы Д "Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности" государственной программы
Российской Федерации "Экономическое развитие
и инновационная экономика"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)
-
Министерство экономического развития Российской Федерации
Участники подпрограммы
-
отсутствуют
Программно-целевые инструменты подпрограммы
-
отсутствуют
Цели подпрограммы
-
совершенствование системы управления, обеспечивающей эффективную реализацию государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
снижение энергоемкости экономики Российской Федерации
Задачи подпрограммы
-
развитие институциональной среды как комплекса правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, стимулирующих и обеспечивающих возникновение и реализацию инициатив и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
формирование среды комплексной информационной поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности на всех уровнях структур государственного управления и общества;
стимулирование привлечения внебюджетных инвестиций в реализацию мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
-
доля профильных отраслевых государственных программ Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также соответствующих программ хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых доля участия субъекта Российской Федерации превышает 50 процентов, а также их дочерних обществ, содержащих показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, процентов;
доля субъектов Российской Федерации, использующих в своей текущей деятельности по управлению энергосбережением и повышением энергетической эффективности государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности с целью поддержки при принятии решений, процентов;
количество нормативных правовых актов, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации (в разработке которых Министерство экономического развития Российской Федерации приняло участие), направленных на создание благоприятных условий и снижение административных и иных барьеров в целях привлечения инвестиций в область энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Российской Федерации (нарастающим итогом), единиц;
прирост объема заключенных энергосервисных договоров (контрактов) в бюджетном секторе по отношению к предыдущему году, процентов
Срок реализации подпрограммы
-
1 января 2019 г. - 31 декабря 2024 г.
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
-
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 362483,2 тыс. рублей, в том числе:
на 2019 год - 62011,6 тыс. рублей;
на 2020 год - 63882,4 тыс. рублей;
на 2021 год - 59168,6 тыс. рублей;
на 2022 год - 58891 тыс. рублей;
на 2023 год - 59264,8 тыс. рублей;
на 2024 год - 59264,8 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
-
качественными показателями реализации подпрограммы являются:
количество нормативных правовых актов, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации (или разработанных с участием Министерства экономического развития Российской Федерации), направленных на создание благоприятных условий и снижение административных и иных барьеров в целях привлечения инвестиций в проекты и мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Российской Федерации (нарастающим итогом) - 27 единиц к 2024 году;
доля субъектов Российской Федерации, использующих в своей текущей деятельности по управлению энергосбережением и повышением энергетической эффективности государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности с целью поддержки при принятии решений - 100 процентов к 2024 году;
доля профильных отраслевых государственных программ Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также соответствующих программ хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых доля участия субъекта Российской Федерации превышает 50 процентов, а также их дочерних обществ, содержащих показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности - 80 процентов к 2024 году;
прирост объема заключенных энергосервисных договоров (контрактов) в бюджетном секторе по отношению к предыдущему году - 4,5 процента к 2024 году

ПАСПОРТ
подпрограммы Е "Туризм" государственной программы
Российской Федерации "Экономическое развитие
и инновационная экономика"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)
-
Федеральное агентство по туризму
Участники подпрограммы
-
отсутствуют
Программно-целевые инструменты подпрограммы
-
отсутствуют
Цель подпрограммы
-
создание условий для реализации туристского потенциала Российской Федерации
Задачи подпрограммы
-
повышение доступности и качества туристского продукта (услуг) и развитие туристской инфраструктуры;
совершенствование системы продвижения туристского продукта Российской Федерации
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
-
экспорт услуг по статье "поездки" (включает медицинские услуги в России и образовательные услуги), млрд. долларов США;
объем инвестиций в основной капитал, привлеченных в туристскую инфраструктуру в рамках реализации мероприятий Программы (внебюджетные источники), млрд. рублей
Срок реализации подпрограммы
-
1 января 2020 г. - 31 декабря 2024 г.
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
-
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 69599794,3 тыс. рублей, в том числе:
на 2020 год - 6481704 тыс. рублей;
на 2021 год - 29060190,7 тыс. рублей;
на 2022 год - 11151540 тыс. рублей;
на 2023 год - 11453179,8 тыс. рублей;
на 2024 год - 11453179,8 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
-
количественными показателями реализации подпрограммы являются:
экспорт услуг по статье "поездки" (включает медицинские услуги в России и образовательные услуги) - не менее 13 млрд. долларов США к 2024 году;
объем инвестиций в основной капитал, привлеченных в туристскую инфраструктуру в рамках реализации мероприятий Программы (внебюджетные источники), - более 103 млрд. рублей к 2024 году (нарастающим итогом).
Качественными показателями реализации являются:
реализация потенциала роста туристской отрасли на внутреннем и мировом рынках;
повышение доступности услуг туризма для всех граждан Российской Федерации

ПАСПОРТ
подпрограммы Ж "Управление федеральным имуществом"
государственной программы Российской Федерации
"Экономическое развитие и инновационная экономика"

Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 31.03.2021 N 513.