Приложение 38 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РФ. ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИИ БЮДЖЕТУ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССУ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ СНЯТИЯ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ КУЗБАССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

Приложение N 38
к государственной программе
Российской Федерации "Экономическое
развитие и инновационная экономика"

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИИ БЮДЖЕТУ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССУ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ
ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КЕМЕРОВСКОЙ
ОБЛАСТИ - КУЗБАССА В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ СНЯТИЯ
ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ
КУЗБАССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

1. Настоящие Правила устанавливают условия и порядок предоставления и распределения субсидии из федерального бюджета бюджету Кемеровской области - Кузбассу на реализацию мероприятий программы социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса в целях софинансирования строительства объектов инфраструктуры, необходимых для снятия инфраструктурных ограничений в муниципальных образованиях Кузбасса при реализации новых инвестиционных проектов (далее - субсидия), в рамках государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика".

2. Субсидия направляется бюджету Кемеровской области - Кузбассу на софинансирование мероприятий, предусматривающих строительство и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры (включая содержание службы заказчика-застройщика (технического надзора), авторского надзора за строительством), необходимых для снятия инфраструктурных ограничений в муниципальных образованиях Кемеровской области - Кузбасса, при реализации новых инвестиционных проектов.

Под инвестиционным проектом понимается проект, реализуемый либо планируемый к реализации на территории муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса (за исключением проектов в сфере угледобывающей промышленности) инициатором инвестиционного проекта (юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем) в форме капитальных вложений (далее - инвестиционный проект).

К объектам инфраструктуры, необходимым для снятия инфраструктурных ограничений в муниципальных образованиях Кемеровской области - Кузбасса при реализации новых инвестиционных проектов, относятся объекты инженерной инфраструктуры (в том числе мероприятия по инженерной подготовке территории, предусмотренные в проектной документации объекта инфраструктуры), предназначенные для обеспечения ресурсами на технологические нужды новых инвестиционных проектов (объекты водо-, тепло-, электро- и газоснабжения, канализации, включая очистку промышленных, бытовых и ливневых стоков, объекты связи, объекты, предназначенные для освещения территорий муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса), а также объекты транспортной инфраструктуры (автомобильные дороги и железнодорожные пути), строительство и (или) реконструкция которых необходимы для осуществления инициаторами новых инвестиционных проектов (при условии загрузки инвестиционными проектами не менее 50 процентов мощности построенной инженерной инфраструктуры) (далее - объекты инфраструктуры).

Субсидии из федерального бюджета предоставляются на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации (муниципальную собственность) в соответствии со статьей 179.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Объем внебюджетных инвестиций включают в себя фактически произведенные в отчетном периоде инициаторами инвестиционных проектов затраты по:

прошедшим отбор инвестиционным проектам, имеющим функциональную зависимость от инвестиционных проектов, прошедших отбор;

инвестиционным проектам, не прошедшим отбор, в случае если при реализации новых инвестиционных проектов инициаторы являются пользователями объектов инфраструктуры, построенных и (или) реконструированных для снятия инфраструктурных ограничений в муниципальных образованиях Кузбасса.

В рамках новых инвестиционных проектов учитываются затраты на подготовку проекта, предпроектные работы, приобретение земельных участков, зданий, сооружений, оборудования, нематериальных активов; проектные работы; строительно-монтажные работы, работы по реконструкции и (или) техническому перевооружению, пусконаладочные работы, подбор и обучение персонала; инвестиции в оборотный капитал, произведенные до ввода в эксплуатацию объектов.

3. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

4. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Кемеровской области - Кузбасса по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), и подготавливаемого (формируемого) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".

Средства субсидии распределяются по инвестиционным проектам в соответствии с порядком отбора инвестиционных проектов, не связанных с добычей угля, утвержденным Правительством Кемеровской области - Кузбасса.

5. Субсидия предоставляется бюджету Кемеровской области - Кузбассу при выполнении одновременно следующих условий:

а) наличие правовых актов Правительства Кемеровской области - Кузбасса, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) наличие в бюджете Кемеровской области - Кузбасса бюджетных ассигнований в объеме, необходимом для исполнения расходного обязательства Кемеровской области - Кузбасса, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, и порядок определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

в) заключение соглашения в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

6. Правительством Кемеровской области - Кузбасса предоставляются в Министерство экономического развития Российской Федерации следующие документы:

порядок отбора инвестиционных проектов, не связанных с добычей угля, утвержденный Правительством Кемеровской области - Кузбасса;

правовой акт Правительства Кемеровской области - Кузбасса, утверждающий перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

перечень инвестиционных проектов, на софинансирование которых направляются средства субсидии, сформированный по итогам проведенного Правительством Кемеровской области - Кузбасса отбора инвестиционных проектов в соответствии с порядком отбора инвестиционных проектов, не связанных с добычей угля, утвержденным Правительством Кемеровской области - Кузбасса, по форме согласно приложению;

порядок (график) финансирования строительства и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации инвестиционных проектов, утвержденный Правительством Кемеровской области - Кузбасса.

7. Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, представленных в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящих Правил, рассматривает их, проверяет полноту сведений, содержащихся в них, и принимает решение о предоставлении бюджету Кемеровской области - Кузбассу субсидии либо отказывает в ее предоставлении в случае непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов или установления факта недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных Правительством Кемеровской области - Кузбасса.

8. Эффективность использования субсидии оценивается Министерством экономического развития Российской Федерации путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений следующих результатов использования субсидии:

количество созданных новых рабочих мест, не связанных с добычей угля, в муниципальных образованиях Кемеровской области - Кузбасса. При этом показатель "Количество созданных новых рабочих мест" означает количество новых постоянных рабочих мест, созданных в результате реализации инвестиционных проектов, прошедших отбор, а также инвестиционных проектов, имеющих функциональную зависимость от проектов, прошедших отбор, путем производства товаров, выполнения работ, оказания услуг для целей реализации проектов, прошедших отбор, и (или) потребления товаров (услуг), выполнения работ в рамках реализации проектов, прошедших отбор, либо путем формирования единого технологического (производственного) цикла с указанным проектом (мультипликативный эффект от реализации проектов, прошедших отбор), а также нового инвестиционного проекта, не прошедшего отбор, но фактически являющегося пользователем объектов инфраструктуры, построенных и (или) реконструированных для снятия инфраструктурных ограничений в муниципальных образованиях Кемеровской области - Кузбасса при реализации новых инвестиционных проектов;

объем дополнительных внебюджетных инвестиций в отрасли, не связанных с добычей угля, в результате реализации инвестиционных проектов, получивших поддержку за счет субсидии в части строительства и (или) реконструкции объектов инфраструктуры;

общее количество реализованных инвестиционных проектов.

9. Ответственность за достоверность представленных в Министерство экономического развития Российской Федерации сведений и соблюдение Кемеровской областью - Кузбассом целей и условий предоставления субсидии бюджету Кемеровской области - Кузбасса несет Правительство Кемеровской области - Кузбасса.

10. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единый счет бюджета, открытый финансовому органу Кемеровской области - Кузбасса в территориальном органе Федерального казначейства.

11. Контроль за соблюдением Кемеровской областью - Кузбассом условий предоставления субсидии осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

12. Правительство Кемеровской области - Кузбасса представляет по запросу Министерства экономического развития Российской Федерации информацию, необходимую для осуществления проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии бюджету Кемеровской области - Кузбасса. Указанный запрос должен содержать форму представления информации, методические рекомендации по заполнению указанной формы (в случае необходимости), а также срок представления запрашиваемой информации.

13. При установлении в ходе проверки нарушения целей и условий предоставления субсидии бюджету Кемеровской области - Кузбасса Министерство экономического развития Российской Федерации или уполномоченный орган государственного финансового контроля направляют в Правительство Кемеровской области - Кузбасса требование об устранении указанного нарушения.

Правительство Кемеровской области - Кузбасса в течение 30 календарных дней после получения требования Министерства экономического развития Российской Федерации обязано устранить нарушение и направить в Министерство экономического развития Российской Федерации отчет об устранении нарушения.

14. В случае нецелевого использования субсидии Правительством Кемеровской области - Кузбасса к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

15. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения Кемеровской областью - Кузбассом обязательств по достижению результатов использования субсидии, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.