Приложение 7 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РФ. ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ОПЛАТОЙ ОКАЗАННЫХ СПЕЦИАЛИСТАМ РОССИЙСКИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ УСЛУГ ПО ОБУЧЕНИЮ В СООТВЕТСТВИИ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПЛАНОМ ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2018/19 УЧЕБНОМ ГОДУ

Приложение N 7
к государственной программе
Российской Федерации "Экономическое
развитие и инновационная экономика"

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ
РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ОПЛАТОЙ ОКАЗАННЫХ СПЕЦИАЛИСТАМ
РОССИЙСКИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ УСЛУГ
ПО ОБУЧЕНИЮ В СООТВЕТСТВИИ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПЛАНОМ
ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ
НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В 2018/19 УЧЕБНОМ ГОДУ

1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, связанных с оплатой оказанных специалистам российскими образовательными организациями услуг по обучению в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2018/19 учебном году (далее соответственно - образовательные организации, Государственный план, субсидии).

2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по подготовке (обучению по дополнительным профессиональным программам) управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации из числа специалистов, рекомендованных организациями народного хозяйства Российской Федерации, в соответствии с Государственным планом по дополнительным профессиональным программам в области экономики и управления.

3. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, и порядка определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

б) наличие правовых актов субъектов Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

в) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

4. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий являются:

а) соответствие условиям предоставления субсидий;

б) наличие договоров о финансовом обеспечении расходов, связанных с оплатой оказанных специалистам услуг по обучению в соответствии с Государственным планом, заключенных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и образовательными организациями, включенными в перечень образовательных организаций для участия в реализации Государственного плана, и отчетов, подтверждающих исполнение договоров.

4(1). Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого Министерством экономического развития Российской Федерации и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение), подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".

4(2). При заключении соглашения орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации отчетность об исполнении условий предоставления субсидии.

5. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, на основании соглашения.

6. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, и должно содержать положения, предусмотренные пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

7. Субсидии распределяются между бюджетами субъектов Российской Федерации исходя из количества специалистов, направленных и распределенных на обучение в образовательные организации в соответствующем учебном году в соответствии с установленной для субъекта Российской Федерации квотой, стоимости обучения специалистов в образовательных организациях и уровня софинансирования, определяемого в соответствии с настоящими Правилами и постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 142 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2018/19 учебном году и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 03.02.2018 N 101.

8. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, предусматривается в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.

9. Предельный размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации (С), рассчитывается по следующей формуле:

,

где:

m - число образовательных организаций, в которых проводится обучение специалистов, направленных субъектом Российской Федерации для обучения по образовательным программам типа "А";

Аi - базовая стоимость обучения специалиста по образовательной программе типа "А" в i-й образовательной организации;

Чаi - численность специалистов, направленных субъектом Российской Федерации для обучения по образовательной программе типа "А" в i-й образовательной организации;

Kri - коэффициент региональной дифференциации базовой стоимости обучения в i-й образовательной организации согласно приложению N 1;

Ki - коэффициент наполняемости учебной группы (отражает численность группы специалистов, проходящих обучение по программе соответствующего типа в i-й образовательной организации) согласно приложению N 2;

0,66 - уровень софинансирования расходов за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 142 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2018/19 учебном году и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";

KR - коэффициент софинансирования расходов бюджета субъекта Российской Федерации за счет средств федерального бюджета согласно приложению N 3, рассчитанный с учетом предельного уровня софинансирования, предусмотренного предельным уровнем софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 июля 2017 г. N 1476-р. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета (далее - предельный уровень софинансирования) определяется в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий. Коэффициенты софинансирования расходов бюджетов субъектов Российской Федерации прямо пропорциональны предельному уровню софинансирования. Единый понижающий коэффициент введен для расчета коэффициента софинансирования расходов бюджета субъекта Российской Федерации. Коэффициент софинансирования расходов бюджета субъекта Российской Федерации рассчитывается как произведение единого понижающего коэффициента и предельного уровня софинансирования для этого субъекта Российской Федерации;

n - число образовательных организаций, в которых проводится обучение специалистов, направленных субъектом Российской Федерации для обучения по образовательным программам типа "Б";

Бi - базовая стоимость обучения специалиста по образовательной программе типа "Б" в i-й образовательной организации;

Чбi - численность специалистов, направленных субъектом Российской Федерации для обучения по образовательной программе типа "Б" в i-й образовательной организации;

s - число образовательных организаций, в которых проводится обучение специалистов по дополнительным профессиональным программам;

Qi - базовая стоимость обучения специалиста по программе повышения квалификации типа "Q" в i-й образовательной организации;

Чqi - численность специалистов, направленных субъектом Российской Федерации для обучения по программе повышения квалификации типа "Q" в i-й образовательной организации.

10. При отсутствии софинансирования, осуществляемого в соответствии с Государственным планом за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на подготовку направляемых этим субъектом Российской Федерации для обучения специалистов, или за счет средств организации народного хозяйства Российской Федерации, субсидия не предоставляется.

11. Оценка эффективности и результативности расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации на основании отчетов субъектов Российской Федерации с учетом достижения следующих количественных и качественных показателей результативности использования субсидии:

а) количество подготовленных управленческих кадров в рамках реализации Государственного плана по всем типам образовательных программ;

б) количество специалистов, завершивших обучение (в процентах к общему количеству специалистов, приступивших к обучению);

в) количество специалистов, сдавших итоговые аттестационные испытания на "хорошо" и "отлично" (в процентах к общему количеству специалистов, завершивших обучение).

12 - 13. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 03.02.2018 N 101.

14. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.

15. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 31.03.2017 N 392.

16. Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 31.03.2017 N 392.

Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с условиями соглашения.

Информация об объемах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством экономического развития Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

17. В случае недостижения значений показателей результативности использования субсидии и (или) нарушения условий предоставления субсидии к субъекту Российской Федерации применяются меры финансовой ответственности, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации и Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий.

18. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 31.03.2017 N 392.

19. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации несет ответственность за осуществление расходов бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с условиями ее предоставления.

20. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 31.03.2017 N 392.

21. Министерство экономического развития Российской Федерации утверждает примерную форму договора о финансовом обеспечении расходов, связанных с оплатой оказанных специалистам услуг по обучению в соответствии с Государственным планом, заключаемого органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и образовательной организацией.

22. Контроль за соблюдением субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

23. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 03.02.2018 N 101.

24. Порядок возврата в федеральный бюджет средств субсидии в случае нарушения субъектом Российской Федерации уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации определяется в соответствии с пунктом 22(1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.