Жалоба в ТСЖ – это самостоятельный документ, с которым вправе обратиться любой собственник жилого помещения, неудовлетворённый качеством оказываемых ему коммунальных услуг. Сегодня мы разберёмся, что представляет собой ТСЖ как форма управления многоквартирным жилым домом, по каким вопросам в него можно пожаловаться, как правильно составить официальную бумагу и передать её на рассмотрение.

Файлы для скачивания:

ТСЖ

Товарищество собственников недвижимости в соответствии с положениями Жилищного кодекса РФ представляет собой управленческую ячейку многоквартирным жилым домом. Председатель ТСЖ выбирается общим собранием собственников жилья один раз в год, осуществляет ряд управленческих полномочий. В числе обязанностей председателя можно отметить руководство штатом сотрудников, осуществление сообщения с коммунальными службами, генерирующими организациями, государственными проверяющими органами.

ТСЖ обязано следить за качеством оказываемых коммунальных услуг:

  • бесперебойная подача горячей и холодной воды;
  • подготовка сантехнических коммуникаций к отопительному сезону;
  • обновление общедомовых счётчиков;
  • уборка помещений общего пользования;
  • обеспечение работоспособности лифта;
  • уборка снега и льда в зимний период времени;
  • и так далее.

Если хотя бы одна из вышеперечисленных функций реализуется «спустя рукава» или не реализуется вовсе, собственники жилых помещения могут обратиться с жалобой. У ТСЖ будет 30 календарных дней на её обработку, по факту истечения которых должен быть предоставлен мотивированный ответ.

В сфере коммунальных услуг распространена практика подачи коллективных жалоб. Бытует мнение, что они имеют больший юридический вес, однако это не так. С точки зрения права каждое обращение должно рассматриваться в равной степени, вне зависимости от того, сколько человек под ним подписалось.

Как передать жалобу

В большинстве случаев офис ТСЖ располагается в одном из помещений общего пользования, предусмотренных в жилом доме, вследствие чего самым простым и действенным способом передачи составленной жалобы видится нарочный. Передавая документ из рук в руки представителю товарищества, вы становитесь свидетелем простановки на нём отметки о получении, подтверждающей, что официальная бумага принята в работу. Будет лучше заблаговременно подготовить два экземпляра жалобы, один из которых останется на руках у гражданина. Таким образом в случае «утраты» экземпляра ТСЖ вы сможете подтвердить сам факт обращения, подавая жалобу в государственные органы.

В качестве альтернативного способа подачи жалобы можно выделить отправку заказного письма с уведомлением о вручении на имя организации. Как только вы получите на руки копию уведомления, это будет означать, что обращение принято в работу, начнёт течь тридцатидневный срок рассмотрения.

Форма документа

Форма жалобы в ТСЖ не утверждена ни одним нормативным правовым актом, регулирующим правоотношения в коммунальной сфере. Такое положение дел позволяет гражданам оформлять обращения в свободной форме, без использования общеобязательных унифицированных бланков. Гражданин вправе самостоятельно определить, как именно будет выглядеть итоговый вариант документа.

Несмотря на отсутствие утверждённой формы, составителю в любом случае придётся придерживаться общих правил делового документооборота: соблюдение норм русского языка, нейтральный тон текста, отказ от фамильярства и оскорблений. Также в обязательном порядке потребуется указать, от кого подаётся жалоба, ведь ни одна организация не станет рассматривать анонимные обращения.

Написать текст документа допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Представители ТСЖ не смогут отказать в принятии жалобы, сославшись исключительно на способ исполнения её содержания.

Инструкция по составлению жалобы

Как мы уже упоминали ранее, в жалобе потребуется отметить, кому и от кого она подаётся. Эта информация размещается в шапке документа. В правом верхнем углу листа бумаги отметим полное наименование организации-получателя, ФИО председателя, адрес местонахождения офиса. Затем обозначим свои ФИО, серию и номер паспорта, место прописки.

Ниже по документу отмечаем, что заявитель является собственником жилого помещения в многоквартирном жилом доме, управление которым осуществляет ТСЖ. Далее начинаем выражать своё недовольство относительно качества оказываемых услуг. Ссылаться на нормы жилищного законодательства необязательно, ведь закон этого не требует, однако лишним не будет. В целях скорейшего рассмотрения вашего вопроса мы бы порекомендовали обозначить свой следующий шаг в виде обращения в Роспотребнадзор, Жилищную инспекцию или Департамент коммунального хозяйства. Любые частные организации пытаются всячески избегать внеплановых проверок, что и заставляет их пытаться находить мирные пути разрешения споров.

Примерный образец

Заверяем официальную бумагу своим автографом с расшифровкой, передаём представителям ТСЖ на рассмотрение. Проверяющие могут связаться с вами по указанному номеру телефона для получения ответов на дополнительные вопросы. Как только обращение будет обработано, заявитель получит мотивированный ответ и отчёт о результатах проделанной работы.

Если ТСЖ оказалось не в состоянии решить проблему, обращаемся в профильные государственные учреждения. Например, относительно вопросов капремонта следует подавать жалобу в Департамент жилищного хозяйства, по поводу благоустройства придворовой территории и парковки – в Жилищную инспекцию, а касаемо качества воды или отопления - в Роспотребнадзор.