Жалоба на установленный пандус – это документ, с которым может обратиться любой гражданин, заметивший, что смонтированный пандус не соответствует нормам действующего законодательства, не позволяет пользоваться им по прямому назначению. Сегодня мы разберёмся, куда обращаться с такой жалобой, как правильно её составить и передать на рассмотрение.

Файлы для скачивания:

Установка пандусов в госучреждениях

В настоящий момент каждое государственное учреждение должно быть оснащено всеми приспособлениями для обеспечения доступа людям с ограниченными возможностями. Как правило, речь идёт о пандусе для инвалидов-колясочников. Обязанность по установке пандуса лежит на каждой отдельно взятой организации, осуществляющей приём граждан. Так, обращаться с жалобой потребуется именно в то место, к которому не обеспечено нормального доступа для инвалидов.

Также следует отметить, что пандусами пользуются не только люди с ограниченными возможностями, но также и родители, перевозящие детей на колясках. Смонтированный объект должен иметь определённый угол наклона чтобы смочь обеспечить доступ к помещению.

Ещё один критерий – это настил специального прорезиненного коврика, защищающего граждан от скольжения. Проблема особенно остро встаёт в зимний период года, когда на пандусе образуется наледь, делающая его использование попросту невозможным. Предполагается, что человек на инвалидной коляске должен смочь самостоятельно по нему подняться, без посторонней помощи.

Пандус у подъезда

По состоянию на сегодняшний день застройщики стараются обеспечивать каждый подъезд условиями для инвалидов, предусматривая пандус ещё на этапе проектной документации. Одно дело, когда гражданин не может попасть в государственное учреждение, но совершенно другое, когда отсутствует возможность банально выйти из дома. Адресат жалобы будет зависеть от того, был ли предусмотрен пандус изначально или добавлен как отдельная конструкция для подъезда.

Если ответственность за монтаж пандуса несёт организация-застройщик, подавать жалобу придётся именно ей. Более того, застройщик несёт ответственность за качество своей работы в течение как минимум трёх лет после сдачи дома в эксплуатацию. В тех ситуациях, когда пандус был установлен силами управляющей компании или ТСЖ, подавать жалобу потребуется именно туда.

Как подать жалобу

Вне зависимости от того, куда вы решили подать жалобу, будет доступно всего два способа для обращения: нарочный, то есть личная передача официальной бумаги из рук в руки, и отправка посредством услуг Почты России, заказным письмом с уведомлением о вручении. Рассмотрим преимущества и недостатки каждого из них.

Что касаемо нарочной передачи, то данный способ видится самым надёжным и доступным. Гражданину потребуется самолично посетить организацию-получателя, заблаговременно подготовив два экземпляра обращения, передать на рассмотрение один из них. Дубликат штампуется отметкой о получении (регистрации) с указанием даты, остаётся на руках у заявителя. Таким образом в случае утраты документа стороной-получателем вы сможете доказать, что действительно обращались.

Если подачей жалобы занимается непосредственно сам человек с ограниченными возможностями, заявить обращение нарочным способом будет довольно-таки проблематично. В таких случаях можно воспользоваться услугами Почты России, ведь почтальон может забрать ваше письмо непосредственно из дома.

Самым простым способом подачи жалобы в нашем случае мы бы назвали электронный. Если у организации-получателя есть официальный сайт, а на нём размещён раздел «обращения граждан», можно воспользоваться предложенной формой и заявить обращение таким образом.

Каким бы вариантом ни решил воспользоваться гражданин, сроки и правила рассмотрения жалобы не изменятся. Здесь срабатывают положения ФЗ «Об обращениях граждан», гласящие, что у получающей обращение стороны будет тридцать календарных дней на подготовку ответа. Вне зависимости от того, какое примут решение по результатам обращения, гражданина проинформируют.

Объясняем, как составить жалобу

Ко всем жалобам законодатель предъявляет одинаковые требования:

  • соблюдение делового стиля языка;
  • выдержка нейтрального тона повествования;
  • указание, кому, куда и от кого подаётся обращение;
  • изложение предмета обращения;
  • заверение автографом с расшифровкой.

Итак, в шапке документа нам потребуется прописать полное наименование организации-получателя, ФИО и должность её руководителя, адрес офиса. Затем здесь же отметим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки, номер сотового телефона для обратной связи. Ни одна организация не будет рассматривать анонимные обращения.

Следующим шагом разъясняем суть обращения. Обозначаем, что смонтированный в конкретном месте пандус не отвечает государственным стандартам, не служит своей основной цели, не позволяет пользоваться им в полной мере. Приводить конкретные значения (угол наклона) необязательно, ведь речь здесь идёт о комфорте людей с ограниченными возможностями.

Ниже по документу обращаемся к получателю, просим принять меры по факту вашего обращения, разобраться в вопросе, переделать уже смонтированный пандус или установить новый. Теперь заявителю остаётся только ждать, пока с ним свяжутся, проинформируют о результатах обработки обращения.

Примерный образец

Заверяем жалобу своим автографом, расшифровываем его (фамилия и инициалы). Написать сам текст документа можно как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств.