Жалоба на установку шлагбаума – это документ, с которым вправе обратиться в компетентные органы любой заинтересованный гражданин в случае нарушения его законных прав и интересов возведённой ограничительной конструкцией. Сегодня мы расскажем, куда можно обратиться за разрешением подобного вопроса, как правильно составить официальную бумагу и передать на рассмотрение.

Файлы для скачивания:

Установка шлагбаума

В настоящий момент возрастает количество споров между гражданами и управляющими компаниями относительно установки шагбаумов на придворовых территориях. Безусловно, процедуру можно провести без нарушения действующего законодательства, что в свою очередь позволит избежать разногласий и конфликтных ситуаций, однако, как показывает практика, так случается не всегда.

Установка шлагбаума во дворе дома должна согласовываться общим голосованием собственников жилых помещений. Так, если 2/3 жильцов будут согласны, управляющая компания или ТСЖ смогут приступить к реализации инициативы. Процедура довольно-таки непростая, так как потребуется не только приобрести конструкцию и оплатить монтажные работы, но также согласовать установку с контролирующими инстанциями. Именно на этом этапе и возникает большинство проблем.

Основания для жалобы

Оснований для жалоб на установку шлагбаума несколько. Рассмотрим несколько из них, характеризуем их.

Первое основание – конструкция препятствует доступу жильцов к их собственности. Как правило, речь идёт о припаркованных на придворовой территории транспортных средствах.

Второе основание – ответственная за установку шлагбаума организация не выносила вопрос на рассмотрение жильцов. В таком случае сам факт монтажа конструкции можно легко признать незаконным, а контролирующие органы или суд обяжут УК или ТСЖ демонтировать объект.

Третье основание – заявитель жалобы подозревает или знает точно, что при установке шлагбаума не были получены разрешения от Пожарного надзора и Госавтоинспекции. Конструкция не должна препятствовать движению транспортных средств, а также не должна ограничивать круглосуточный доступ к подъездам карет скорой помощи и пожарных машин. Для разрешения этого вопроса необходимо устанавливать круглосуточное наблюдение за шлагбаумом.

Куда обращаться

Пожаловаться на установку шлагбаума можно в различные государственные инстанции:

  • Жилищная инспекция;
  • Департамент жилищной политики;
  • ГИБДД;
  • Прокуратура;
  • МЧС;
  • Администрация города или посёлка.

Также в качестве альтернативного способа разрешения вопроса можно обратиться с гражданским исковым заявлением в суд по месту регистрации компании-ответчика. Ответчиком в данном случае выступит организация, ответственная за установку конструкции. Как правило, это управляющая компания или ТСЖ вашего дома.

Как показывает практика, для достижения результата в кратчайшие сроки потребуется обратиться с жалобой в вашу управляющую компанию. Если поставить под вопрос законность установки шлагбаума и пригрозить обращением в государственные надзорные органы, можно выйти на конструктивный диалог с представителями коммунальной организации. Обращение в любую госинспекцию практически всегда будет означать административный штраф для фирмы, проведение дополнительных проверок, которых любые предприятия стараются избегать.

Как подать жалобу

Самый лучший и верный способ подачи письменного обращения – личная передача официальной бумаги из рук в руки представителю получающей стороны. Таким образом ваше обращение не сможет потеряться на пути к получателю, на него нельзя будет закрыть глаза. Когда гражданин передаёт любой документ юридическому лицу, оно регистрирует каждую бумагу в качестве входящего, проставляет на нём штамп. Аналогичная отметка делается и на экземпляре заявителя, который он оставляет у себя. Если организация проигнорирует ваше обращение, заверенный штампом экземпляр послужит доказательством самого факта подачи документации.

Если нет возможность передать жалобу лично, предлагаем воспользоваться услугами Почты России. Документ отправляется по юридическому адресу организации, указанному в ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

Срок рассмотрения обращения граждан устанавливается соответствующим федеральным законом, составляет тридцать календарных дней. По факту истечения данного срока сторона-получатель обязана предоставить мотивированный ответ, отчёт о проделанной работе.

Инструкция по составлению жалобы

В шапке любого обращения всегда отмечается, кому и от кого оно подаётся. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем наименование организации-получателя, ФИО и должность её руководителя. Здесь же обозначим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки и номер телефона для связи. Все государственные ведомства и инспекции обладают полномочиями вызывать граждан для дачи дополнительных пояснений относительно их обращений.

Ниже по документу начинаем описывать сложившуюся к настоящему моменту времени ситуацию. Отмечаем, что вы являетесь собственником или жильцом жилого помещения, доступ к которому ограничивается шлагбаумом. Далее обозначим, по каким основаниям вы хотите оспорить установку заграждения, ведь таким образом проверяющей стороне будет проще производить проверку.

Следующим шагом обращаемся к получателю, просим разобраться в вопросе, провести необходимые проверочные мероприятия и определить законность установки шлагбаума. Если всё пройдёт как задумано, суд обяжет управляющую компанию демонтировать объект.

Примерный образец