Жалоба на установку мусорного контейнера – это самостоятельный документ, с которым вправе обратиться каждый собственник жилого помещения, его наниматель, а также любой бдительный гражданин, зафиксировавший правонарушение. Сегодня мы расскажем о том, кто обязан устанавливать контейнеры для сбора ТКО, регулярно вывозить их и обеспечивать чистоту на площадках.

Файлы для скачивания:

Вывоз ТКО

В настоящий момент обращением с ТКО могут заниматься только специализированные организации. Такое положение дел сложилось после введения «мусорной реформы», вступления в силу ФЗ «Об отходах производства и потребления». Для получения права на обращение с ТКО компания должна заключить соглашение с правительственным органом региональной власти. С этого момента предприятие будет обязано осуществлять следующие обязательства:

  • устанавливать контейнеры для сбора ТКО вблизи жилых помещений граждан;
  • следить за чистотой этих контейнеров и площадок для сбора отходов;
  • регулярно вывозить отходы на специальные полигоны.

Несмотря на то, что установкой контейнеров должен заниматься регоператор, утверждение площадок для сбора ТКО осуществляется государственным органом. Речь идёт об администрации города, посёлка, района, муниципального органа. Региональный оператор по обращению с ТКО не вправе ставить контейнеры в любых местах, не согласовав этот вопрос с администрацией.

Повод для жалобы

Перед тем, как приступить к формированию жалобы, потребуется определить, куда именно её подавать. Для этого разберёмся с зоной ответственности лиц.

Итак, если предметом жалобы является редкий вывоз ТКО с утверждённой площадки, неприятный запах из мусорных баков, разбросанный по площадке мусор, обращаемся с жалобой к региональному оператору. В том случае, когда причиной недовольства является слишком близкое или слишком отдалённое размещение бака от вашего дома, подавать жалобу потребуется в адрес местной администрации.

Как правило, именно эти основания и ложатся в основу большинства жалоб относительно мусорных контейнеров.

Как подать

Правовая основа обращения граждан в адрес государственных органов и негосударственных организаций приводится в ФЗ «Об обращениях граждан». Нормативный правовой акт устанавливает порядок рассмотрения жалоб, сроки и много другое. Что касаемо способов подачи жалобы, то их существует несколько.

Первый способ признаётся традиционным, предполагает нарочную передачу официальных бумаг получателю. Гражданину потребуется самостоятельно посетить офис организации-получателя, подать документацию сотруднику лично в руки либо в специальное окошко для приёма. По факту совершения акта приёма-передачи на жалобе проставят отметку о получении с указанием даты. Именно от этого числа и будет отсчитываться срок рассмотрения, составляющий тридцать календарных дней. В отдельных случаях этот временной промежуток может быть продлён, однако процедуру придётся оформить посредством решения должностного лица.

Альтернативный способ заявления, доступный каждому гражданину, — это отправка жалобы заказным письмом посредством услуг Почты России. В таком случае срок рассмотрения будет исчисляться не с даты составления документа, а с даты его регистрации в качестве входящей корреспонденции организацией-получателем.

Ещё один вариант – это обращение через официальный сайт получающей стороны. Такая возможность предусмотрена в любой организации, как государственной, так и негосударственной.

Вне зависимости от того, какой способ выберет гражданин, сроки рассмотрения обращения не изменятся, будут составлять тридцать дней. По общему правилу ответ будет направлен тем же путём, что и подавалась жалоба.

Форма документа

Следует отметить, что на сегодняшний день законодатель не закрепил никаких общеобязательных унифицированных бланков на нормативном уровне, что позволяет гражданам оформлять свои жалобы в свободной форме. Все образцы, что можно встретить на нашем сайте, носят лишь рекомендательный характер, составлены опытными юристами для облегчения задачи рядовому потребителю.

Написать текст обращения допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Оба варианта повсеместно применяются на практике.

Инструкция по составлению жалобы

Первый структурный блок жалобы, которому мы уделим внимание, — это шапка. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем, кому подаётся документ, от кого. Здесь потребуется прописать полное наименование организации-получателя, ФИО и должность её руководителя, юридический адрес, по которому отправляется жалоба. Далее мы обозначим свои ФИО, серию и номер паспорта, место прописки. Необходимо учесть, что ни один государственный орган не будет рассматривать анонимные обращения.

Следующим шагом начинаем разъяснять суть проблемы, её характер. Существует государственный стандарт, обязывающий размещать контейнерные площадки не дальше, чем 100 метров от дома, но и не ближе 20 метров от него. Для подтверждения своей позиции относительно расстояния можно приложить скриншот с сайта карт города, на котором будет отмечено расстояние. Даже если оно не будет абсолютно точно, примерную картину сформировать сможет.

Ниже по документу обращаемся к получателю, просим разобраться в вашем обращении, принять меры по устранению выявленных недостатков. В завершение проставляем свой автограф с расшифровкой (фамилия и инициалы), передаём на рассмотрение.

Примерный образец