Жалоба в Противопожарную службу – это документ, в котором любой бдительный гражданин может попросить государственное ведомство провести проверку соблюдения противопожарных норм на предприятии, жилом доме или улице города. Сегодня мы расскажем об основаниях для обращения, способах его подачи и правилах оформления.

Файлы для скачивания:

Противопожарная служба

Противопожарная служба является структурным подразделением МЧС, отделение которой существует в каждом регионе, большинстве населённых пунктов нашей страны. Сотрудники органа власти осуществляют надзор за соблюдением норм противопожарного законодательства. Основным нормативным правовым актом в данной сфере признаётся ФЗ «О пожарной безопасности», однако существует и множество других документов схожего характера. Сюда можно отнести различные ГОСТы, в том числе строительные, а также внутренние локальные акты работодателя на предприятии.

Каждое здание и строение должно отвечать определённым критериям:

  • ширина проходов и лестничных клеток;
  • монтаж аварийного (пожарного выхода);
  • правильное размещение и функционирование системы вентиляции;
  • и так далее.

Более того, нарушения могут проявляться не только в зданиях, но также и на улицах. Речь идёт о различного рода заграждениях, шлагбаумах. Пожарная машина вместе с бригадой сотрудников МЧС всегда должна иметь свободный проезд до места возгорания пламени. Если установленный во дворе или на въезде в жилой комплект шлагбаум препятствует проезду, такая конструкция также будет нарушать нормы пожарного законодательства.

Безопасность на предприятии

Предприятия любого толка являются местом скопления большого количества людей. Сюда можно отнести заводы, поликлиники, заведения общепита, школы и так далее. В каждом подобном учреждении должны быть размещены планы пожарной эвакуации, огнетушители, пожарная сигнализация, а также номер вызова экстренных служб. Каждая организация регулярно подвергается проверкам со стороны сотрудников противопожарной службы. Проверяется не только срок действия огнетушителей, но также и знания пожарной безопасности сотрудников.

В организации всегда должно быть лицо, ответственное за пожарную безопасность. По умолчанию обязанность за проведение инструктажей и прочих мероприятий лежит на директоре фирмы, однако в дальнейшем ситуация несколько изменяется. Ответственный работник должен регулярно заполнять журнал, проверять пожаротушительные приспособления на пригодность и прочее.

Как подать жалобу

Обратиться в Противопожарную службу вашего региона можно несколькими способами, как и в любую другую государственную организацию: личная передача жалобы из рук в руки сотруднику ведомства, посредством услуг Почты России, через официальный сайт государственного органа. Для каждого из них предусмотрены определённые правила.

Так, при личной передаче документации придётся подготовить два экземпляра жалобы. В принципе, можно обойтись и одним, однако подготовка второго производится, прежде всего, в интересах заявителя. Дело в том, что у Противопожарной службы будет 30 календарных дней на обработку обращения, а в случае пропуска срока для должностного лица предусмотрена соответствующая статья КоАП с наказанием в виде денежного штрафа. Если не оставить на руках заверенный штампом о получении экземпляр, представители получающей стороны смогут начать утверждать, что не получали вашего обращения вовсе.

На сегодняшний день самым простым и эффективным способом признаётся подача обращения через официальный сайт организации, раздел «обращения граждан». Идентификация личности и сверка паспортных данных происходит через платформу Госуслуги, таким образом жалоба не будет анонимной.

Напоминаем, что государственные структуры никогда не берут в работу анонимные обращения. Аналогичное правила предъявляется в том числе и к органам МВД, расследующим уголовные преступления.

Инструкция по составлению жалобы

Начинаем оформление нашей жалобы с шапки, в которой потребуется указать, кому и от кого она подаётся. В верхней части листа бумаги прописываем наименование государственного органа, ФИО и должность её руководителя, а также адрес местонахождения отделения. Здесь же отметим свои ФИО, серию и номер паспорта, место прописки, номер телефона для связи. Сотрудники государственных органов могут связаться с инициативным гражданином, вызвать его для дачи показаний, дополнительных пояснений.

Ниже по документу указываем, что стало причиной обращения. Потребуется отметить наименование организации-нарушителя и адрес её местонахождения чтобы Пожарная служба могла выйти на связь с субъектом потенциальной проверки. Если в ходе проверочных мероприятий будут выявлены нарушения, речь может зайти о возбуждении административного или даже уголовного дела. Объектом посягательства таких деяний является не только государственные законодательные акты, но также жизнь и здоровье граждан, а значит, наказание за них предусматривается соответствующее.

Следующим шагом просим сторону-получателя разобраться в вопросе, провести поверку, привлечь виновных к ответственности, обязать их устранить нарушения и предоставить отчёт о проделанной работе. Как только всё будет готово, с заявителем жалобы свяжутся.

Подписываем официальную бумагу, расшифровываем оставленный на бумаге автограф, передаём на рассмотрение. Как мы уже говорили ранее, ответ должен поступить в течение тридцати календарных дней.

Примерный образец