Жалоба на установку светофора – это документ, который любой бдительный гражданин, участник дорожного движения, может заявить в государственные органы с целью обезопасить себя, пешеходов, водителей. Сегодня мы рассмотрим, кто отвечает за установку светофора, куда подавать жалобу, как правильно сформировать официальную бумагу.

Файлы для скачивания:

Установка светофоров

Установкой светофоров в населённых пунктах занимаются местные органы исполнительной власти. В каждом отдельно взятом регионе это будет отдельное ведомство. Обычно такие полномочия относят к ведению Департамента транспорта. Специалисты госоргана занимаются мониторингом транспортного движения по улицам города, отслеживают проблемные участки, принимают решения относительно установки тех или иных дорожных знаков, светофоров, «лежащих полицейских». Безусловно, любые изменения в схему движения транспорта необходимо согласовывать с Госавтоинспекцией, однако денежные средства выделяет именно орган исполнительной власти.

Все светофоры можно условно разделить на две большие группы:

  • способствующие меньшему образованию пробок на перекрёстках;
  • способствующие безопасному переходу граждан через дорогу, то есть светофоры на пешеходных переходах.

В первом случае светофоры устанавливаются на участках дороги с регулярными заторами. Так, например, одна улица является главной, а другая – второстепенной. Таким образом получается, что водители, едущие по второстепенной дороге, вынуждены постоянно пропускать других участников дорожного движения, в связи с чем и образуется пробка.

Что касаемо регулирования пешеходных переходов, такие светофоры обычно ставит вблизи образовательных учреждений, обучающих и воспитывающих детей и подростков: школы, детские сады, колледжи. Также подобные регулирующие устройства монтируют в жилых спальных кварталах, наполненных жителями.

Как обратиться

В столице подобными вопросами занимается отдельное учреждение - Центр организации дорожного движения. Специалисты ведомства всю свою работу посвящают организации безопасности движения на дорогах города. Вне зависимости от того, в какой именно орган вы решили подать жалобу, сделать это можно несколькими способами:

  • на личном приёме граждан;
  • отправить заказное письмо по адресу госоргана;
  • обратиться через официальный сайт.

Записаться на личный приём можно по телефону или веб-сайт. Прийти на место нужно уже с двумя экземплярами жалобы, так как один должен быть передан в руки представителя госоргана, а второй – остаться на руках у заявителя. Второй экземпляр заверяется штампом о принятии с простановкой даты.

Что касаемо отправки заказного письма, здесь всё несколько проще. Достаточно будет лишь узнать адрес ведомства, прийти в отделение почтовой связи, приобрести конверт и наклеить на него марки. Придётся потратить какое-то количество денежных средств, однако таким образом мы сэкономим время.

Подача жалобы через веб-сайт видится самым удобным вариантом, так как гражданину не придётся выходить из дома и составлять письменный вариант жалобы. Достаточно будет заполнить предложенную веб-порталом форму.

Вне зависимости от того, каким способом вы решили воспользоваться, правила и сроки рассмотрения жалобы будут устанавливаться ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан». Срок рассмотрения составит тридцать календарных дней, по факту истечения которых заявитель должен получить мотивированный ответ, каким бы он ни был. Если это будет отказ, гражданину должны разъяснить, почему невозможно удовлетворить его запрос.

Форма документа

Форма жалобы не устанавливается на законодательном уровне, вследствие чего гражданин сможет самостоятельно определить, каким именно образом будет выглядеть итоговый вариант официальной бумаги. Ни один нормативный правовой акт не утверждает общеобязательных унифицированных бланков. Написать текст допускается двумя способами: от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Носителем информации всегда выступит чистый лист бумаги формата А4.

Вышеупомянутый ФЗ обязывает все государственные органы принимать жалобы, не взирая на особенности их оформления, если соблюдена структура документа: шапка, основной блок и просительная часть.

Объясняем, как составить жалобу «на пальцах»

Начинаем процесс оформления жалобы с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем, кому она подаётся, от кого. Для этого потребуется указать полное наименование госоргана, ответственного за установку светофоров в вашем регионе, ФИО и должность его руководителя, а также юридический адрес ведомства.

Ниже по документу приступаем к оформлению основного блока. Указываем, что по вашему мнению необходимо установить светофор на определённом участке дороги. Будет лучше, если вы сможете мотивировать свою просьбу ссылками на факты. Как правило, речь идёт об аварийности участка, частых ДТП на нём, в том числе сбитых пешеходах. Также причиной для обращения могут стать постоянные пробки на конкретном перекрестке, которые помог бы разрешить установленный светофор.

Следующим шагом мы обращаемся к руководителю госоргана, просим его рассмотреть обращение, найти возможность установить светофор на указанном вами участке дороги. О результатах рассмотрения вас уведомят тем же способом, каким вы и подавали жалобу, если прямо не указать иное в тексте документа. В качестве средства обратной связи можно оставить номер сотового телефона, адрес для почтовой корреспонденции, e-mail.

Примерный образец