Жалоба на экологическую обстановку в городе – это документ, который житель населённого пункта может заявить в соответствующую организацию, ответственную за ухудшение экологической обстановки. Сегодня мы рассмотрим сферу ответственности различных органов власти и частных компаний, приведем инструкцию по составлению жалобы.

Файлы для скачивания:

Экологическая обстановка в городе

Экологическая обстановка в городе складывается из множества, казалось бы, не связанных друг с другом факторов: количество зелёных насаждений, предприятия в черте города, большое количество общественного и частного транспорта, грязная вода, вредное и опасное производство. Следить за качеством воздуха и воды должны государственные органы, к которым в данном случае можно отнести Росприроднадзор и Роспотребнадзор, местную администрацию, различные природные департаменты.

Обстановка в городе может ухудшаться в результате незаконных действий частных организаций. Так, например, распространена практика, когда управляющая компания или ТСЖ вырубает зелёную посадку в целях организации парковки. По идее подобные решения должны обсуждаться на общем собрании собственников жилья, затем согласовываться с районной администрацией.

Отдельным пунктом можно выделить загрязнения от предприятий, находящихся в черте города. Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха», Градостроительный Кодекс и иные нормативные правовые акты довольно-таки подробно регулируют данную сферу правоотношений. Предприятие с вредным производством не может находиться в непосредственной близости с жилыми кварталами. Весь регион разделён на отдельные зоны, за этим должно следить местное правительство и иные органы власти.

Куда обращаться

Адресат претензии зависит от того, какого характера жалобу мы хотим заявить, каков её предмет. Например, если дело касается уменьшающегося числа деревьев и кустарников, адресатом выступит местная администрация, а в случае с загрязнением окружающей среды – Росприроднадзор. Важно понимать чёткое разграничение полномочий различных органов власти чтобы не допустить ошибки, ведь сроки рассмотрения обращения значительно затянутся, если ошибиться с местом.

Вывозом твёрдых коммунальных отходов, производимых гражданами ежедневно, занимается региональный оператор по обращению с ТКО. Такая организация может быть лишь одна на весь регион, так что ошибиться с адресатом не получится. Именно эта компания обязана не допускать образования свалок во дворах, в которых установлены мусорные контейнеры для сбора.

Особняком хотелось бы выделить прокуратуру, которая осуществляет надзор за соблюдением норм законодательства во всех сферах без исключения. Так, если вы не уверены, какая конкретно организация несёт ответственность за проблему по вашему вопросу, имеет смысл подать жалобу именно в районную прокуратуру, к которой вы относитесь по месту прописки.

Как заявить

Нарочный способ заявления жалобы считается традиционным, предполагает личный контакт заявителя с представителем государственного органа или частной организации. Заблаговременно подготавливаем два экземпляра жалобы, один из которых передаём на рассмотрение, а второй заверяем штампом о получении с датой принятия к производству.

Второй способ – отправка письма посредством услуг Почты России. Гражданину не придётся самолично посещать какие-либо организации, что крайне удобно, ведь отделения почтовой связи сейчас повсюду. Достаточно будет узнать точный адрес получателя жалобы, приобрести конверт и марки, передать готовое отправление оператору.

Третий способ – заполнение формы на официальном сайте получающей стороны, если на нём имеется раздел «обращения граждан». В таком случае не придётся подготавливать рукописного экземпляра, ведь достаточно будет лишь интернет-обращения.

Каким бы способом вы не решили воспользоваться, следует понимать, что все государственные органы придерживаются положений ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», который в свою очередь предъявляет ряд требований к процедуре. В частности, нас будет интересовать срок рассмотрения, который не может превышать одного месяца. В отдельных случаях, когда необходимо проводить дополнительные исследования, срок может быть растянут ещё на тридцать дней.

Рассказываем, как правильно составить жалобу

Начинаем процесс формирования жалобы с заполнения её шапки. Здесь мы должны прописать, кому подаётся документ, от кого. В правом верхнем углу листа бумаги отметим полное наименование госоргана или частной организации, в которую вы обращаетесь, ФИО и должность её руководителя, а также юридический адрес. Что касаемо сведений о гражданине, потребуется оставить его ФИО, серию и номер паспорта, место регистрации.

Ниже по документу приступаем к оформлению основного блока. Указываем, по каким причинам вы считаете, что экологическая обстановка в городе пребывает в плачевном состоянии, кто несёт за это ответственность, как можно исправить ситуацию. Будет лучше, если в качестве подтверждения своей позиции вы сможете приложить к жалобе фотоснимки, демонстрирующие всё наглядно.

Следующим шагом обращаемся к руководителю организации, просим его разобраться в вашем вопросе, привлечь виновных к ответственности, улучшить экологическую обстановку в городе. Подписываем документ, передаём на рассмотрение любым удобным для вас способом.

Примерный образец

Напоминаем, что в течение тридцати дней заявителю обязаны предоставить мотивированный ответ (даже в случае отказа). Если этого не произошло, подаём жалобу в прокуратуру за нарушение порядка рассмотрения обращения гражданина.