Жалоба на услуги почты – это самостоятельный документ, с которым может обратиться любой отправитель или получатель посылки, оставшийся недовольным качеством оказанных ему услуг. В рамках настоящего материала мы рассмотрим, с какими проблемами можно столкнуться при взаимодействии с почтой, куда подавать жалобу для достижения результата.

Файлы для скачивания:

Услуги почты

Под услугами почты понимается деятельность по транспортировке корреспонденции, товаров. Подобной деятельностью на территории России занимается множество различных организаций, но самой известной из них можно назвать Почту России. Отделения почтовой связи на данный момент размещены практически в каждом населённом пункте, вследствие чего отправить посылку не составит никакого труда. Стоимость услуги будет зависеть от нескольких факторов:

  • вес посылки;
  • тип отправления (заказное письмо, бандероль и так далее);
  • удаленность пункта доставки;
  • срочность.

Как бы то ни было, отправитель должен быть заблаговременно ознакомлен со стоимостью услуги, ведь потребуется приобрести марки, наклеить их на конверт. Доставка в отдельные регионы нашей страны может оказаться совсем недешевой, ведь имеются определённые проблемы с логистикой. Например, посылку на Чукотку потребуется доставлять на самолёте или вертолете, ведь с дорожной и железнодорожной коммуникацией всё не так просто.

Основания для обжалования

Подать жалобу на услуги почты можно по самым различным основаниям, причем как со стороны отправителя, так и со стороны получателя. Если речь идёт о приобретении товара с доставкой, то её обычно оплачивает покупатель как наиболее заинтересованное лицо. Рассмотрим самые популярные поводы для подачи жалобы.

Первый повод – утрата посылки в пути. К сожалению, подобные ситуации на практике случаются довольно часто по различным причинам. В качестве причин можно назвать проблемы с логистикой, человеческую халатность, а также алчность. Иногда сотрудники почты присваивают имущество граждан себе, а отследить подобную деятельность практически невозможно. Безусловно, след выведет на конкретное отделение почтовой связи, на котором изменился вес посылки, однако выявить преступника получается далеко не всегда.

Второй повод – сроки доставки. При отправке гражданину сообщают примерные сроки доставки, оставляя определённый задел на случай форс-мажоров. Предполагается, что корреспонденция в рамках одного населённого пункта должна доставляться в течение суток-двух, тем не менее на практике случаются проволоки. Сейчас мы говорим именно об отправлениях внутри страны, так как на международном уровне имеют место длительные таможенные проверки, за которые почта ответственности не несёт.

Третий повод – повреждение содержимого посылки. Если вы отправляете какой-то хрупкий объект, на упаковке делается соответствующая отметка, за осторожность придётся доплатить, тем не менее это не всегда спасает от боя. Согласно положениям Гражданского кодекса РФ о перевозке контрагент несёт полную материальную ответственность за сохранность перевозимого им товара. Таким образом, если ваше имущество было повреждено в процессе транспортировки, вы можете не только подать жалобу, но также заявить требование о компенсации убытков. Особенно остро этот вопрос встаёт, если отправителем является предпринимательская организация.

Четвёртый повод – вскрытая посылка. Конверт, коробку или упаковочный пакет заклеивает сам отправитель, передаёт на почту уже в готовом виде. Если при получении будет обнаружено, что посылка уже вскрывалась, можно смело обращаться с жалобой. Никто не знает, с какой целью сотрудник почты позволил себе копаться в личных вещах граждан, потребуется разобраться в этом вопросе.

Инструкция по составлению жалобы

Формирование жалобы, вне зависимости от того, куда она подаётся, всегда начинается с заполнения шапки документа. Этот структурный элемент официальной бумаги отвечает за обозначение, кому подаётся жалоба, от кого. В правом верхнем углу листа бумаги мы укажем полное наименование организации-получателя, ФИО и должность её руководителя, а также юридический адрес.

Подать жалобу на услуги почты можно в следующие места:

  • отделение почтовой связи, в котором вы отправляли посылку (если вы отправитель);
  • отделение почтовой связи, на котором изменился весь посылки (если известно);
  • местное управление Роспотребнадзора;
  • головной офис перевозчика.

В качестве данных о себе отправитель указывает свои ФИО, серию и номер паспорта, место прописки, а также номер сотового телефона для обратной связи.

Далее по тексту отмечаем, что состоим в определённых правоотношениях с почтовой организацией. Речь может идти о заключении индивидуального гражданско-правового договора или банальной отправке заказного письма.

Следующим шагом указываем, что именно вас не устроило в качестве оказанных услуг. Выше мы разобрали самые популярные основания для обращения с претензией. Будет лучше, если вы сможете подтвердить свои слова доказательствами, предоставите фотографии или видеозапись. Именно поэтому почтовые посылки рекомендуют вскрывать под запись. Таким образом мы не только упростим задачу представителям проверяющей стороны, но увеличим вероятность разрешения спорной ситуации в нашу сторону.

Ниже по документу обращаемся к руководителю организации-получателя, просим провести проверку по факту случившегося, привлечь виновных к ответственности. В зависимости от обстоятельств сотрудников почты может ждать наказания от замечания до лишения свободы на реальной срок.

Примерный образец