Жалоба на протечку крыши – это самостоятельная бумага, с который собственник жилого помещения может обратиться в управляющую компанию ТСЖ, жилищную политику или Роспотребнадзор. Рассмотрим все тонкости и нюансы процедуры обращения с жалобой, приведём подробную инструкцию по её составлению.

Файлы для скачивания:

Протечка крыши

Протечка крыши многоквартирного дома практически всегда связана с осуществлением некачественного ремонта или общего ухода за состоянием покрытия здания. Действующее жилищное законодательство, а именно Жилищный кодекс РФ, разграничивает сферу ответственности между различными лицами. Так, все вопросы, связанные с ремонтом здания, содержанием помещений общего пользования, обслуживанием инженерных и сантехнических коммуникаций, относятся к ведению организации, занимающейся управлением домом. Это может быть

  • жилищный кооператив;
  • управляющая компания;
  • товарищество собственников недвижимости (жилья).

Сейчас в крупных городах уже сложно встретить любые формы управления домом, кроме как управляющая компания. Эта организация специализируется на поддержании благосостояния дома, имеет сотрудников в штате (дворники, юристы, сантехники и так далее), вследствие чего может оказать куда более качественные услуги, чем простое объединение жильцов. Именно УК будет нести ответственность за протечку крыши.

Куда жаловаться

Пожаловаться по факту протечки крыши можно в следующие организации:

  • вашу управляющую компанию;
  • инспекцию по жилищной политике вашего региона;
  • Роспотребнадзор.

Как показывает практика, начать всегда стоит именно с жалобы в УК, ведь таким образом спор сможет разрешиться в кратчайшие сроки. Общий срок рассмотрения обращений граждан всегда составляет 30 календарных дней. Предполагается, что за это время получатель сможет изучить поступившую жалобу, принять соответствующие меры. В нашем случае от сотрудников управляющей компании потребуется зафиксировать сам факт протечки, в кратчайшие сроки отремонтировать поломку. В течение всего периода, пока крыша будет протекать, жилому помещению грозит опасность затопления, причинения имущественного вреда находящимся внутри квартиры предметам.

Если управляющая компания не отреагирует на ваше обращение или будет затягивать сроки ремонта, можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. По общему смыслу закона управляющие организации оказывают собственникам жилых помещений услуги, а значит, их деятельность попадает под действие Закона «О защите прав потребителей». Надзорный орган применит к нарушителям санкции в соответствии с нормами Кодекса об Административных Правонарушениях, проведёт проверку по факту случившейся ситуации.

Способы обращения

На сегодняшний день существует множество способов обращения с жалобами, однако мы рассмотрим лишь два основных.

Первый из них – это передача подписанного документа из рук в руки представителю принимающей стороны. Напоминаем о сроке рассмотрения в тридцать календарных дней, который будет отчитываться именно от даты принятия жалобы на руки, простановки на ней соответствующей регистрирующей отметки.

Второй способ – отправка жалобы заказным письмом с уведомлением о вручении. Сроки доставки могут несколько растянуться, однако у отправителя на руках останется уведомление, способное подтвердить факт вручения. Этот документ сможет сыграть свою роль при дальнейшем разбирательстве в суде или подаче жалобы в вышестоящую инстанцию.

Судебное разбирательство

В случае подачи жалобы в государственный орган речь пойдёт о привлечении нарушителя к административной ответственности, возбуждении административного дела. Штраф, который суд взыщет с управляющей компании, пойдёт в пользу бюджета, а собственник жилья не получит ничего. Для того чтобы исправить эту ситуацию мы бы рекомендовали подать в суд исковое заявление в рамках гражданского процесса, в котором можно будет потребовать выплату неустойки за просрочку ответа на ваш запрос, а также штраф в порядке Закона «О защите прав потребителей». Если дело дошло до суда через представителя Роспотребнадзора, значит, на руках уже имеется полностью подготовленный набор доказательств.

Инструкция по составлению жалобы

Действующее в настоящий момент законодательство позволяет гражданам формировать жалобы в государственные и негосударственные организации в свободной форме. Исключением является, разве что, Налоговая инспекция, где предусмотрены свои бланки. Во всех остальных случаях для формирования обращения будет достаточно лишь чистого листа бумаги формата А4, чёрной или синей шариковой ручки.

В шапке документа мы отметим, куда подаётся жалоба, от кого. Указываем полное наименование организации-получателя, свои ФИО, серию и номер паспорта, адрес регистрации, контактные данные. Этих сведений будет достаточно чтобы принять официальную бумагу к производству.

Следующим шагом описываем сложившуюся ситуацию:

  • указываем на факт протечки крыши;
  • если ранее имело место обращение с целью предотвращения протечки, ссылаемся на него;
  • если в результате протечки пострадало ваше имущество, даём его полный перечень.

Ниже по документу обращаемся к получателю документа и просим принять соответствующие меры. В случае с обращением в УК мы попросим произвести ремонт в срочном порядке и отчитаться о проделанной работе, а при обращении в государственный орган – принять меры в отношении нарушителей, привлечь их к ответственности.

Примерный образец