Жалоба на продуктовый супермаркет – это документ, с которым любой бдительный гражданин может обратиться в Роспотребнадзор при выявлении любых нарушений санитарных норм или потребительских прав граждан. В рамках настоящего материала мы расскажем о самых популярных основаниях для заявления жалобы, приведём инструкцию по составлению официальной бумаги.

Файлы для скачивания:

Правовая основа

Нормативную базу споров между продуктовыми супермаркетами и покупателями составит Закон «О защите прав потребителей», а также ряд иных отраслевых нормативных правовых актов. Речь идёт о различного рода ГОСТах, СанПинах и так далее. По общему правилу, установленному законодателем, покупатель всегда должен получать продовольственные продукты надлежащего качества. В нашем случае это требование будет касаться срока годности, нарушения целостности упаковки, условий хранения продуктов питания. Например, молочная, рыбная и мясная продукция должна храниться в холодильниках.

Потребительский закон позволяет покупателю, купившему некачественный товар, возвратить его в магазин, получив уплаченные денежные средства обратно. В идеале потребуется предоставить чек, однако это необязательно.

Куда жаловаться

Профильным ведомством, осуществляющим надзор за соблюдением потребительских прав граждан, является Роспотребнадзор. Сотрудники органа исполнительной власти осуществляют выезд в указанный вами продуктовый супермаркет, проверят спорные обстоятельства дела. Если выявят нарушения, руководство магазина будут ждать серьёзные санкции вплоть до закрытия торговой точки.

Управления Роспотребнадзора существуют в каждом отдельно взятом субъекте федерации. Обращаться с жалобой следует не в головной офис, находящийся в столице, а в ваше местное управление. Согласно ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» жалоба должна быть принята к производству в любом случае, а заявитель получит ответ в течение тридцати календарных дней. За этот срок сотрудники ведомства проведут необходимые проверочные мероприятия.

Законодатель предусмотрел возможность продления срока рассмотрения ещё на тридцать дней, однако для этого потребуются основания. Как правило, продление имеет место при необходимости проведение дополнительных исследований, экспертиз. В случае с продуктовыми супермаркетами подобные случается довольно части.

Поводы для обжалования

Рассмотрим самые популярные поводы для подачи жалобы в Роспотребнадзор. Некоторые из них связаны с жадностью предпринимателя, желающего максимально сэкономить на качестве продукции, однако другие являются следствием неидеальной организации работы супермаркета.

Первый повод – ценники. Каждый наверняка сталкивался с ситуацией, когда под товаром обозначена одна цена, а на кассе при оплате выдаётся другая. Согласно общему смыслу закона верной признаётся та цена, которая была доведена до покупателя заблаговременно. Магазин обязан продать товар именно за эту цену. Требовать заплатить больше или вовсе отказать в совершении сделки по розничной купле-продаже сотрудники магазина не вправе.

Второй повод – просроченная продукция. Приобретая просрочку, гражданин имеет возможность её возвратить, получив уплаченные денежные средства назад. Отказ также будет признан неправоверным.

Третий повод – нарушение санитарных норм. Грызуны и насекомые в овощном отделе – главный признак нарушения правил хранения продовольственной продукции, веский повод для обращения с жалобой в Роспотребнадзор. Магазин не сможет работать до тех пор, пока не исправит выявленные покупателем недостатки. Как показывает практика, если антисанитария стала видна даже в торговом зале, то на складе ситуация в разы хуже.

Инструкция по составлению жалобы

Как мы уже сказали ранее, жалобу следует подавать в Управление Роспотребнадзора по вашей области. Узнать подобные сведения о ведомстве можно на его официальном сайте или позвонив специалисту по телефону. В частности, нас будут интересовать следующие моменты:

  • полное наименование госоргана;
  • ФИО и должность руководителя;
  • юридический адрес отделения.

В качестве сведений о себе гражданин должен оставить свои ФИО, серию и номер паспорта, место прописки. Не забываем обозначить способы обратной связи, ведь только так инспектор сможет уведомить вас о результатах проделанной работы. Допускается указать номер сотового телефона, адрес электронной почты или адрес для корреспонденции.

Ниже по документу начинаем разъяснять суть нашего обращения. Указываем, что вы являлись посетителем конкретного продуктового супермаркета (наименование торговой точки и её адрес), однако остались не удовлетворены качеством продукции. В идеале потребуется приложить фотографии просроченных продуктов или разницы в фактических ценах и тех значениях, что приписаны на ценниках.

В торговых павильонах часто можно встретить вывеску «съемка в торговом зале запрещена». Подобные требования никоим образом не согласуются с общими принципами гражданского и потребительского законодательства, нарушают права покупателей.

Следующим шагом обращаемся к начальнику управления Роспотребнадзора по вашей области, просим его разобраться в указанных вами обстоятельствах, привлечь виновных к ответственности, при необходимости закрыть торговую точку до устранения выявленных недостатков.

Подписываем итоговый вариант жалобы, передаём на рассмотрение нарочным способом (из рук в руки) или отправляем по почте. Если не указать предпочитаемый способ обратной связи, ответ будет направлен тем же образом, что и была подана жалоба.

Примерный образец