Жалоба на риелтора – это документ, с которым может обратиться в соответствующие инстанции любой гражданин, оставшийся обманутым или попросту неудовлетворенным качеством оказанных ему услуг по подбору и оформлению сделки с недвижностью. В рамках настоящего материала мы рассмотрим, чем занимаются риелторы, каков характер их деятельности, как правильно составить официальную бумагу и предъявить на рассмотрение.

Файлы для скачивания:

Риэлтерская деятельность

Риелторы оказывают гражданам услуги по подбору недвижимости, помощи в оформлении ипотеки, регистрации сделок и недвижимости в нотариате и кадастровом реестре. Предполагается, что риелтор – это специалист, имеющий определённые познания в сфере регистрации недвижимости. Человек должен будет мониторить рынок новостроек или вторичной недвижимости, предлагать своему клиенту подходящие под критерии варианты.

Оплата работы может производиться двумя способами: фиксированная денежная сумма или процент от приобретённой/проданной недвижимости. О подобных нюансах стороны договариваются при обсуждении условий сделок.

Риелтор может осуществлять свою деятельность самостоятельно, оформившись как индивидуальный предприниматель или самозанятый, либо быть сотрудником агентства недвижимости. Как бы то ни было, на качестве услуг этот аспект отразиться не должен. Речь идёт о действии на территории РФ Закона «О защите прав потребителей», который гласит, что граждане всегда должны получать услуги надлежащего качества. То есть, если стороны подписали договор, исполнитель обязан со вей ответственностью подойти к своей задаче.

Проблемы с риелторами

Рынок недвижимости (первичной или вторичной) является одним из самых наполненных мошенниками среди прочих. Так, на практике встречаются случаи обналичивания материнского капитала, заведомого завышения или занижения стоимости объекта недвижимости в обход кадастровой оценки и прочие правонарушения. Каждый подобный проступок преследуется по закону. В лучшем случае виновника будет ждать административная ответственность с наказанием в виде административного штрафа, а в худшем – уголовная ответственность, где в качестве санкции за мошенничество предусмотрено лишение свободы в исправительной колонии на реальный срок.

Риелтор, получивший аванс на руки, может начать выполнять взятые на себя обязательства некачественно. Для того чтобы к нему было очень сложно подкопаться агент будет высылать вам варианты квартир или домов, которые вы и сами смогли бы найти без труда, проведя несколько минут на соответствующих интернет-ресурсах. Основное преимущество риэлтерских услуг – это доступ к базе первичной и вторичной недвижимости. Продавцы и покупатели самостоятельно приходят в агентства недвижимости, предоставляют информацию о своём жилье и его характеристиках.

Куда жаловаться

Место обжалования действий риелтора будет зависеть от характера нарушений. Рассмотрим несколько вариантов.

Первое – риелтор исполняет взятые на себя обязательства ненадлежащим образом или допускает критические ошибки при оформлении документов, в связи с чем сроки заключения договора и регистрации объекта недвижимости значительно растягиваются. В таком случае жалоба должна адресоваться руководителю агентства недвижимости, если риелтор является наёмным сотрудников, или в Роспотребнадзор, если человек не представляет никакую организацию. В рамках проверки и вытекающего из неё судебного процесса пользователь услуг сможет рассчитывать на денежную компенсацию.

Второе – мошеннические действия. Сюда можно отнести обналичивание материнского капитала, различного хода махинации с кадастровой стоимостью объекта, завышением или занижением цены сделки. Если у заказчика имеются основания полагать, что риелтор осуществляет мошенническую деятельность, сигнализируем в Прокуратуру РФ или органы внутренних дел. Конкретное место для подачи жалобы будет зависеть от прописки гражданина. Предполагается, что граждане должны обращаться с жалобами в районную прокуратуру, находящуюся в их населённом пункте.

Третье – уклонение от уплаты налогов. Риелтор может попросить у вас оплату наличными, без указания своего имени в договоре. Подобная просьба наталкивает не определённые вопросы. Скорее всего, человек осуществляет предпринимательскую деятельность незаконно, то есть без постановки на учёт в налоговом органе, уплаты налогов.

Рассказываем, как правильно составить жалобу

Первый шаг по формированию жалобы – разъяснение, кому и от кого она подаётся. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование организации, в которую заявляется жалоба (районная прокуратура, отделение ИФНС или руководство агентства недвижимости), ФИО и должность начальника, юридический адрес ведомства. Здесь же отметим свои ФИО, серию и номер паспорта, место прописки.

Далее по тексту приступаем к оформлению основного структурного блока. Отмечаем, что вы заключили с риелтором договор, разъясняем его условия, ссылаемся на реквизиты (дата и номер). Затем указываем, что контрагент каким-то образом нарушил действующее законодательство или договорные обязательства. Будет лучше, если вы сможете чем-то подтвердить свои тезисы. Это могут быть документы, аудиозаписи, скриншоты или что-то ещё.

Ниже по документу обращаемся к руководителю ведомства, в которое подаётся жалоба, просим его разобраться в вашем вопросе, привлечь виновных к юридической ответственности в соответствии с нормами действующего законодательства. Подписываем итоговый вариант официальной бумаги, передаём на рассмотрение нарочным способом или отправляем заказным письмом по почте.

Примерный образец