Жалоба на курение в поезде – это документ, с которым любой пассажир поезда дальнего следования может обратиться в адрес правоохранительных органов или руководства отделения РЖД, сообщить о нарушениях на маршруте. Сегодня мы разберемся, можно ли курить в поезде, что может ждать нарушителей, как правильно сформировать официальную бумагу и передать на рассмотрение.

Курение в поезде

Первым делом хотелось бы отметить, что поезд дальнего следования, по сути дела, является общественным местом, ведь там единовременно находится несколько сотен человек. Как известно, отечественный законодатель запрещает курение в общественных местах, предусматривая за подобные нарушения административную ответственность. В частности, речь идёт о положениях, а если быть точнее, то о статье 6.24 Кодекса об административных правонарушениях. Нарушителю будет грозить наказание в виде административного штрафа суммой от пятисот до одной тысячи рублей.

Обратим внимание и на то, что проводник поезда не является должностным лицом или представителем правоохранительного органа, а значит, он банально не имеет возможности привлечь нарушителя к ответственности перед законом. Единственное, что сможет сделать проводник, — это сообщить о нарушениях наряду полиции.

Отечественное законодательство не предусматривает возможности привлечения к юридической ответственности за одно и то же правонарушение дважды. Таким образом проводник не имеет права высадить нарушителя с поезда или иным образом применить к нему какие-либо меры.

Курить в поезде однозначно нельзя, в том числе и в тамбуре между стыками вагонов, на перроне, платформе вокзала и так далее. По идее, чтобы не нарушить закон, пассажирам придется выйти из поезда, отойти от вокзала не меньше, чем на пятнадцать метров. Как показывает практика, мало кто из пассажиров занимается подобным, ведь от станции до станции может пройти не один час, а для заядлого курильщика продержаться столько без очередной сигареты попросту невозможно.

Куда жаловаться

До письменного официального обращения с жалобой на курение в поезде дело может дойти лишь в том случае, если на устные заявления проводники поезда так и не отреагировали. По идее, проводник должен на ближайшей станции обратиться к сотрудникам полиции, поучаствовать в составлении протокола и так далее. Если по каким-то причинам проводник проигнорировал просьбу пассажира, имеет смысл пожаловать в управление Российской Железной Дороги. Также подать жалобу можно в транспортную прокуратуру или Госжелнадзор.

Куда бы мы не обратились с жалобой, представители по ту сторону в любом случае проведут ряд проверочных мероприятий в отношении субъекта нашей жалобы, поднимут материалы и сделают соответствующие запросы. Если выяснится, что проводник в действительности халатно подходил к своей работе, его могут привлечь к ответственности перед работодателем, перед законом.

Форма документа

Вне зависимости от того, в какое именно ведомство вы планируете обратиться с жалобой, форма жалобы в любом случае будет считаться свободной. Дело в том, что отечественный законодатель позволяет формировать подобные обращения в произвольном виде. При работе с жалобой нам в любом случае следует уделять внимание общим правилам делового документооборота, структуре жалобы. Так, из содержания документа должно быть однозначно ясно, кому подается жалоба, от кого и по какому поводу. Для этого выдерживаем структуру: шапка, основной содержательный блок с разъяснениями сути нарушений, обращения с просьбой о принятии мер в отношении нарушителей.

Написать текст жалобы допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Носителем информации уже традиционно выступит чистый лист бумаги формата А4.

Рассказываем, как составить жалобу

Жалобу на курение в поезде нам следует начать составлять с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование организации, в которую мы обращаемся, ФИО и должность её руководителя, а также юридический адрес конкретного управления. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки.

Ниже по документу ссылаемся на то, что в недавнем прошлом являлись пассажиром на поезде дальнего следования по такому-то маршруту, стали свидетелем того, как граждане курили в поезде непосредственно во время движения и на остановках. На просьбу проводнику разобраться с проблемой вы получили отказ либо согласие, однако фактически ситуация так и не изменилась.

Следующим шагом мы обращаемся к представителям организации, просим принять меры в отношении нарушителей, привлечь проводника к ответственности. Теперь, когда заявление полностью сформировано, осталось лишь заверить его нашим автографом, передать на рассмотрение. Ответ нам должен прийти в течение тридцати календарных дней с даты обращения.

Передать жалобу на рассмотрение допускается как нарочным способов, лично посетив офис или управление, взяв с собой два экземпляра, так и воспользовавшись услугами Почты России, направив заказное письмо. Сроки рассмотрения и принятия решения по вопросу от способа обращения не зависят. Если через тридцать дней ответа так и не поступило, следует подавать жалобу в прокуратуру. Должностное лицо, действуя в рамках своих полномочий, проведет ряд проверочных мероприятий.

Примерный образец