Жалоба на метрополитен – это документ, с которым в адрес профильного государственного учреждения может обратиться любой гражданин, столкнувшийся с нарушениями при пользовании услугами общественного транспорта. Сегодня мы разберемся, на какие моменты граждане чаще всего жалуются, когда речь заходит о метро, куда подавать подобное обращение, как правильно его сформировать.

Метрополитен

По статистике метрополитен является самым удобным средством общественного транспорта, который только существует на данный момент. Даже в самом крупном мегаполисе с загруженными автомобильными дорогами в час-пик добраться из одной части населенного пункта в другую можно за считанные минуты. В то время, как автобусы будут стоять во многочасовых пробках, поезд метро движется под землей с постоянной скоростью.

Метрополитен – это такая разновидность общественного транспорта, полный контроль над которым держит государство. Например, что касаемо наземного транспорта, здесь, по большей части работают индивидуальные предприниматели и общества с ограниченной ответственностью, получившие у местных властей соответствующие лицензии на перевозку граждан. В силу того, что железнодорожные пути и вагоны требуют постоянного обслуживания, а в силу ненадлежащего ухода за ними создастся серьезная аварийная ситуация, метрополитеном занимаются государственные структуры.

Не забываем, что метро – это общественный транспорт для массового пользования населением, а значит, поезда должны двигаться строго по установленным графикам и маршрутам. За этим следят контролёры, многое зависит именно от их работы: согласование графика, перевод стрелок, изменение веток и так далее и тому подобное.

На что жаловаться

Метрополитен существует лишь в нескольких городах нашей страны, таких как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Новосибирск, однако это ни в коем случае не означает, что власти слабо регулируют законодательство в данной сфере. В частности, в помещениях должны соблюдаться стандартные санитарные нормы, в том числе и в вагонах, маршруты должны двигаться по графику и так далее и тому подобное. К сожалению, иногда граждане вынуждены сталкиваться с нарушениями, которые мы сегодня разберем.

Первое основание для жалобы на метрополитен – антисанитария в помещениях и вагонах поездов. Проблема приобретает особую актуальность в весенние и зимние месяцы, когда на улице слякоть, вся она попадает в метрополитен. По идее, организация, ответственная за метрополитен в конкретном городе, должна проводить регулярные уборки, санобработки и так далее. Также проблема приобрела особую актуальность в период коронавирусной пандемии, когда помещения приходилось обрабатывать специальным раствором.

Ещё один повод для жалобы – неработающие электро- и осветительные приборы. Речь идёт об электронных турникетах, фонарях и лампах. Как ни крути, а метро всегда находится под землей, где нет источников естественного света, всё держится исключительно на искусственном освещении.

Гражданам также приходится нередко сталкиваться с такой проблемой, как хамство и ненадлежащее отношение сотрудников метрополитена. Речь идёт о контролерах, билетерах, сотрудниках по технической части поездов и так далее. Любые должности, предполагающие работу с населением, предполагают также и вежливый формат общения с его представителями.

Куда жаловаться

Подать жалобу на метрополитен можно в две организации на выбор самого заявителя. Первая из них – это местный правительственный орган, занимающийся работой общественного транспорта в регионе, городе. Как правило, это департамент транспорта или транспортное управление. Сотрудники этого ведомства должны не только надлежащим образом организовать работу метрополитена, запустить его в эксплуатацию, но также регулярно следить за его работой: нарушения, проверки, штрафы и так далее и тому подобное.

Второй вариант – подать жалобу в транспортную прокуратуру. Прокуратура как госорган внутри себя разделяется на несколько структурных единиц, таких как природоохранная, военная и транспортная прокуратура. Транспортная как раз и будет заниматься надзором за соблюдением законодательства в сфере применения транспортных средств: автомобили, спецтехника, поезда, электропоезда, вагоны метро и так далее.

Куда бы мы ни подали нашу жалобу, в течение тридцати дней нам обязаны предоставить мотивированный ответ на обращение. Об этом нам говорит 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан».

Объясняем, как составить заявление «на пальцах»

При составлении жалобы на метрополитен любого города начать следует с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование органа, в который мы решили обратиться, ФИО и должность его руководителя, юридический адрес. Затем здесь же, отступив вниз, оставим ФИО заявителя жалобы, серию и номер его паспорта, место прописки.

Ниже по документу разъясняем саму суть обращения. Утверждаем, что в недавнем прошлом мы пользовались услугами общественного транспорта, городского метрополитена, столкнулись с определенными проблемами. Подробно разъясняем, что именно пошло не так, какие нарушения вы выявили. Если у вас на руках есть материалы, способные подтвердить ваши доводы, в обязательном порядке ссылаемся на них, копии прилагаем к официальной бумаге.

В завершение работы с документом мы обращаемся к представителям ведомства, просим провести в метрополитене проверку, привлечь виновных к ответственности. Подписываем итоговый вариант жалобы, ставим дату её формирования и передаем на рассмотрение. Теперь нам остается лишь ждать ответа в течение месяца.

Примерный образец