Жалоба на интернет-магазин Ситилинк – это официальная бумага, которую может заявить в государственный орган любой гражданин, чьи законные права и интересы были нарушены действиями коммерческой организации. В рамках настоящего материала мы рассмотрим, в каких случаях имеет смысл обращаться с жалобой, куда её заявлять, на что можно рассчитывать.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Интернет-магазин Ситилинк
Ситилинк представляет собой интернет-магазин, осуществляющий торговлю бытовой техникой: холодильники, телевизоры, смартфоны и так далее. Сразу же обратим внимание на две особенности деятельности организации.
Во-первых, Ситилинк – это именно интернет-магазин, а значит, правила торговли регулируются положениями статьи 26.1 Закона «О защите прав потребителей». В отличие от компаний навроде Ozon, Wildberries или Яндекс Маркет, Ситилинк не является маркетплейсом, а значит, отвечает за качество реализуемой продукции.
Во-вторых, довольно-таки большой процент от общего объема реализуемой продукции представляет собой различного рода технически сложные устройства (компьютеры, смартфоны). Согласно Постановлению Правительства РФ возвратить или обменять подобные товары можно лишь в том случае, если они не отвечают стандартам надлежащего качества, имеют заводской брак или приобрели дефекты в процессе доставки. По общему правилу возвратить телефон, который не понравился вам по цвету, нельзя, однако имеются и исключения.
Согласно вышеупомянутой норме потребительского закона покупатель может в течение семи дней с даты получения товара на руки возвратить его, однако это можно сделать лишь в том случае, если техника приобреталась с доставкой. Таким образом, если вы купили технически сложный товар в интернет-магазине Ситилинк, вы сможете без особых проблем возвратить его.
Основания для обращения с жалобой
Обратиться с жалобой на интернет-магазин Ситилинк можно в тех случаях, когда организация нарушает нормы действующего законодательства, права свои покупателей. Как правило, если покупатель испытал проблемы при получении своего товара, то есть он не дошел вовсе или появилась необходимость от него отказаться, в первую очередь обращение идёт именно к руководству магазина. Согласно положениям потребительского закона претензия гражданина должна быть обработана и удовлетворена в течение десяти календарных дней, ведь в противном случае спор может быть переведён в судебный порядок, а за каждый день просрочки удовлетворения будет начисляться неустойка в размере одного процента от цены товара.
Что касаемо магазинов бытовой техники, споры чаще всего разворачиваются вокруг качества товара. Объект может быть полностью технически исправлен, но иметь определённые дефекты по внешним показателям: сколы, царапины, потёртости. Покупатель имеет право отказаться от приобретения такого товара или затребовать предоставление скидки. Оба требования будут вполне законными, согласоваться с положениями Закона «О защите прав потребителей».
Как бы то ни быто, если Ситилинк откажется идти вам навстречу и удовлетворять законные требования, следует обращаться в Роспотребнадзор с жалобой.
Роспотребнадзор
Роспотребнадзор – это федеральный орган исполнительной власти, основной задачей которого является надзор за соблюдением законодательства в потребительской сфере. Интернет-торговлю часто выделяют в качестве отдельной отрасли права, тем не менее и здесь применяются положения Закона «О защите прав потребителей». Должностные лица обязаны принять жалобу к производству, рассмотреть указанные в содержательной части обстоятельства, принять необходимые меры. Обычно сотрудник осуществляет выезд в пункт выдачи заказов, на котором в данный момент находится спорный товар, склад или непосредственно офис интернет-магазина.
При выявлении правонарушений организация будет привлечена к административной ответственности, её обяжут удовлетворить требования потребителя в принудительном порядке.
Объясняем, как составить жалобу «на пальцах»
Жалоба в Роспотребнадзор по своей структуре разделяется на три условных блока: шапка, основная часть с разъяснением сути проблемы и обращение к должностному лицу с просьбой разобраться в ситуации. Начинаем процесс составления именно с шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование управления Роспотребнадзора, в которое вы обращаетесь, ФИО и должность его руководителя, а также юридический адрес управления. Здесь же отметим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки. Не забываем оставить хотя бы одно средство обратной связи: номер сотового телефона, почтовый адрес для корреспонденции, e-mail.
Следующим шагом приступаем к оформлению основного структурного блока. Ссылаемся на сам факт приобретения какого-либо товара в интернет-магазине Ситилинк с указанием его наименования, стоимости, даты заказа. Далее по тексту разъясняем суть возникшей проблемы, поэтапно детализируя диалог с представителями продавца. В качестве приложений имеет смысл прикрепить скриншоты переписки со службой поддержки или официальный ответ от магазина.
Ниже по документу обращаемся к представителю местного управления Роспотребнадзора, просим его принять вашу жалобу к производству, провести проверку и при необходимость принять меры в отношении нарушителей норм действующего законодательства. Подписываем итоговый вариант официальной бумаги, передаём на рассмотрение нарочным способом или отправляем заказным письмом.
Примерный образец