Жалоба на МТС – это официальная бумага, которую может заявить в государственный орган любой пользователь услуг, оставшийся недовольным их качеством или обманутым сотовым оператором. В рамках настоящего материала мы рассмотрим, по каким основаниям можно пожаловаться на деятельность компании МТС, как правильно сформировать документ и предъявить в компетентные органы на рассмотрение.

Компания МТС

Компания МТС на отечественном рынке представлена в нескольких сегментах: продажа смартфонов, банк, интернет-провайдер, оператор сотовой связи. Нарушения в деятельности можно усмотреть в любом из вышеперечисленных направлений. Сегодня мы разберёмся в работе МТС как сотового оператора. Подключить услуги можно посредством обращения в салон сотовой связи, подписания договора возмездного оказания услуг связи (абонентского договора) оформления сим-карты. По факту подписания соглашения стороны приобретают определённые права, дополнительные обязанности.

В частности, МТС обязуется поставлять вам конкретный пакет услуг надлежащего качества, вы в свою очередь регулярно оплачивать услуги. Отдельные вопросы, касающиеся оплаты, тарифа и прочих дополнительных услуг решаются по условиям договора.

Нарушения

Все сотовые операторы, в том числе и МТС, страдают одними и теми же проблемами. Во-первых, речь идёт о несанкционированном подключении тех или иных услуг. Навязывание услуг строго запрещается действующими нормами законодательства, а их несанкционированное подключение можно квалифицировать как правонарушение, предусмотренное 14 главой Кодекса об административных правонарушениях. Организации будет грозить не только внеплановая проверка из Роспотребнадзора, но также наказание в виде денежного штрафа.

Во-вторых, предоставление услуг ненадлежащего качества. Постоянные перебои связи и низкая скорость интернет-соединения (ниже той, что обозначена в договоре) станут вескими поводами для обращения с официальной бумагой для разрешения вопроса.

Претензионный порядок

Как показывает практика, никакой нужды обращаться в государственные органы, предварительно не попытавшись мирно урегулировать вопрос, нет. В большинстве случаев решить проблему удаётся посредством звонка в техподдержку или направления письма на официальный адрес электронной почты компании МТС. Специалисты примут заявку, просмотрят ваш лицевой счёт, расставят все точки над «i». В 99 процентах случаев конфликт исчерпывается именно на этом моменте, однако бывают и исключения.

Пользователь, заметивший правонарушения, требует не только их устранить, но также компенсировать уплаченные за пользование некачественной услугой денежные средства. Если со вторым пунктом компания обычно справляется без проблем и в кратчайшие сроки, то вот по первому вопросу возникают проблемы. Зачастую организация в принципе не способна устранить неполадки, так как их причина кроется в оборудовании ненадлежащего качества. В такой ситуации сотовый оператор должен предложить потребителю скидку на предоставляемые услуги.

Закон «О защите прав потребителей»

Правовое регулирование правоотношений формата «поставщик услуг – потребитель» регулируются Законом «О защите прав потребителей». Отдельные его аспекты мы уже осветили выше, как то предоставление услуг надлежащего качества, возмещение денежных средств и предоставление скидки. Потребительский закон не обязывает граждан обращаться к компании-нарушителю с претензией, как мы советовали поступить, позволяя сразу подавать жалобу в государственные органы.

Профильным ведомством в нашем случае выступит Роспотребнадзор. Обратившись в госучреждение с жалобой, гражданин инициирует внеплановую проверку деятельности компании МТС. Представитель Роспотребнадзора направит в офис сотового оператора официальный запрос, на который частная фирма обязана ответить. В противном случае руководство и всю организацию в целом будут ждать неприятные последствия.

Рассказываем, как правильно составить жалобу

Роспотребнадзор – это то ведомство, в которое поступает большинство жалоб на деятельность сотового оператора МТС. Подавать официальную бумагу нужно в региональное управление, находящееся в вашем населённом пункте. Уточнить информацию об отделении можно на официальном веб-сайте органа или позвонив в приёмную по телефону. В частности, нас будут интересовать следующие данные:

  • полное наименование управления;
  • ФИО и должность его руководителя;
  • юридический адрес офиса.

Все эти сведения прописываются в правом верхнем углу листа бумаги, шапке. Здесь же заявитель указывает свои ФИО, серию и номер паспорта, место прописки. В обязательном порядке оставляем способы обратной связи для того чтобы представитель Роспотребнадзора смог по ходу проверки задать дополнительные вопросы: номер сотового телефона, e-mail, адрес для почтовой корреспонденции.

Далее по тексту мы начинаем разъяснять суть обращения. Ссылаемся на заключённый с компанией МТС абонентский договор, описываем проблемный вопрос. Указываем, что сотовый оператор МТС предоставляет вам услуги ненадлежащего качества, а значит, вы как потребитель имеете право требовать не только их устранения, но также возмещения части уплаченных денежных средств.

Примерный образец

Ниже по документу мы обращаемся к представителю местного управления Роспотребнадзора, просим его разобраться в вопросе, принять меры, привлечь компанию МТС к ответственности согласно нормам действующего законодательства. Заверяем итоговый вариант жалобы автографом, передаём на рассмотрение. Сделать это можно двумя способами: нарочным и через отделение почтовой связи.