Жалоба на Мегафон – это официальная бумага из разряда потребительских, с которой может обратиться в орган государственной власти любой гражданин, чьи права и законные интересы были нарушены деятельностью сотового оператора. Сегодня мы разберёмся, какими нормативными правовыми актами регулируется работы поставщиков услуг связи, какие нарушения встречаются в рамках взаимоотношений формата «сотовый оператор – потребитель», как правильно сформировать документ и передать на рассмотрение.

Сотовый оператор Мегафон

Несмотря на то, что по состоянию на сегодняшний день в России представлено несколько десятков сотовых операторов, а конкуренция высока как никогда, нарушения прав потребителей в сфере встречаются на регулярной основе, компания Мегафон не является исключением. Сотовые операторы пытаются не только завоевать новую аудиторию, но также не растерять старую. Таким образом применяются различные ходы, маркетинговые и технические, направленные на расширение круга пользователей. В силу того, что организация Мегафон является одной из самых крупных среди конкурентов, уследить за каждым отдельно взятым пользователем услуги попросту не представляется возможным.

Правовая основа деятельности сотовых операторов приводится в нескольких нормативных правовых актах, а именно в ФЗ «О связи», Законе «О защите прав потребителей». Оба документа обязывают компанию Мегафон предоставлять своим абонентам услуги надлежащего качества, то есть минимизировать перебои сети, обеспечить покрытие максимальных площадей.

Нарушения прав потребителей

Потребительские права относятся к гражданским, защищаются государством посредством деятельности ряда госучреждений. Основным из них является, конечно же, Роспотребнадзор. Если сотовый оператор Мегафон ненадлежащим образом исполняет свою часть абонентского договора, у потребителя имеется возможность обратиться в ведомство с жалобой.

У компании Мегафон существует отдел поддержки абонентов, основной задачей которого является разрешение возникших вопросов, проблемных ситуаций. В большинстве случаев проблема решается именно на претензионном порядке. Специалист Мегафона проверит ваш лицевой счёт, выявит ошибки, исправит их. Также имеется возможность затребовать возврата части денежных средств за тот период, в течение которого услуга оказывалась ненадлежащим образом или не оказывалась вовсе.

Если решить вопрос потребителя через службу поддержки не удалось, можно обратиться с письменной претензией в адрес руководства компании Мегафон. В документе мы излагаем суть вопроса и выдвигаем требования. О том, как правильно составить претензию к сотовому оператору, мы рассказали в другом нашем материале.

Как только станет очевидно, что организация не желает идти потребителю навстречу и решать вопрос мирным путём, можно переходить к формированию жалобы в госорганы.

Как подать жалобу

Основным нормативным правовым актом, регулирующим правила рассмотрения жалоб государственными органами, можно назвать ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан». Здесь законодатель устанавливает срок рассмотрения в тридцать календарных дней. Пропуск данного временного промежутка будет означать неизбежность привлечения должностного лица к административной ответственности с наказанием в виде штрафа от пяти до десяти тысяч рублей.

На практике сложилось несколько способов обращения с жалобой:

  • нарочный, то есть из рук в руки сотруднику Роспотребнадзора;
  • посредством отделения почтовой связи заказным письмом;
  • через официальный сайт управления ведомства, раздел «обращения граждан».

Каким мы способом не воспользовался заявитель, правила рассмотрения, равно как и срок, останутся неизменными.

Рассказываем, как правильно составить жалобу

Жалоба по своей структуре состоит из трёх условно самостоятельных смысловых блока: шапка, основной блок и часть с обращением к должностному лицу. Будем формировать документ поэтапно именно в таком порядке.

Первый делом уделим внимание шапке жалобы. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем, кому подаётся документ, от кого. Для этого потребуется указать полное наименование госучреждения, ФИО и должность руководителя управления, а также юридический адрес организация. Далее обозначим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки. Не забываем также оставить средства обратной связи: номер сотового телефона, e-mail, адрес для почтовой корреспонденции.

Следующим шагом приступаем к оформлению основного блока. Указываем, что мы являетесь пользователем услуг сотового оператора МТС, ссылаемся на заключенный с компанией договор абонентского обслуживания. Обозначаем, каким конкретно пакетом услуг вы пользуетесь, номер своего лицевого счёта, размер абонентской платы. Затем мы утверждаем, что компания своими действиями нарушает ваши права, положения Закона «О защите прав потребителей». В качестве доказательств можно прикрепить скриншоты или фотографии.

Ниже по документу обращаемся к представителю Роспотребнадзора, просим его разобраться в указанных вами обстоятельствах, привлечь компанию к административной ответственности согласно нормам действующего законодательства. Подписываем итоговый вариант официальной бумаги, передаём на рассмотрение любым удобным для вас способом.

Примерный образец