Жалоба на МТС-банк – это официальная бумага, с которой может обратиться в государственное учреждение любой клиент кредитной организации, получивший отказ в предоставлении той или иной услуги или попросту оставшийся недовольным качеством работы компании. В рамках настоящего документа мы рассмотрим деятельность МТС-банка с точки зрения норм действующего законодательства, расскажем, с какими нарушениями может столкнуться потребитель, как отстоять свои законные права и интересы.

МТС-банк как кредитная организация

Компания МТС представлена на отечественном рынке с девяностых годов, ведёт свою деятельность по различным направлениям. Если изначально МТС был представлен лишь в сегменте сотовой связи, затем стал интернет-провайдером, то сейчас фирма торгует смартфонами и девайсами, представлена в сфере банкинга. Оформляя кредит в магазине, одним из первых банков, который одобрит вашу заявку, будет именно МТС-банк. Кредитная организация предъявляет довольно-таки низкие требования к кандидатуре на роль заёмщика, предоставляя займы даже безработным студентам, не имеющим кредитной истории вовсе.

Для того чтобы стать клиентом МТС-банка необязательно посещать отделение компании, ведь всю процедуру можно оформить через смартфон. Таким образом потребитель сможет несколько упростить себе задачу.

Любая кредитная организация, в том числе и МТС-банк, осуществляет свою деятельность на основании нескольких нормативных правовых актов, среди которых:

  • ФЗ «О потребительском кредите»;
  • ФЗ «О банках и банковской деятельности»;
  • Гражданский кодекс РФ
  • Закон «О защите прав потребителей»;
  • письма Минфина и Центробанка.

Претензионный порядок

Столкнувшись с нарушением прав со стороны МТС-банка, совершенно необязательно сразу же прибегать к обращению в государственные инстанции, ведь большинство споров можно разрешить мирным путём. Организация представлена на рынке с девяностых годов, дорожит своей репутацией, имеет огромный опыт взаимодействия с потребителем. В компании учрежден специальный отдел, занимающийся обработкой обращений потребителей, который примет вашу заявку, проведёт внутреннее расследование. В рамках проверки будет изучена вся история взаимодействия с представителями банка лично или через приложение на смартфоне, повторно изучена предоставленная вами документация.

Закон «О защите прав потребителей» позволяет гражданам сразу же обращаться в госорганы или суды общей юрисдикции, но мы бы посоветовали прибегать к такому решению лишь в тех случаях, когда урегулировать конфликт мирным путём не удалось.

Куда обращаться

В настоящий момент существует несколько государственных органов, уполномоченных рассматривать жалобы граждан на деятельность компаний в банковском сегменте. К ним относятся Центробанк, Роспотребнадзор и прокуратуру. То, куда именно обратиться, решает сам гражданин, ведь, по сути дела, от этого выбора будет мало что зависеть. Мы бы порекомендовали в первую очередь подавать жалобу в местное отделение Банка России, находящееся в вашем регионе, ведь организация обязана осуществлять надзор за деятельностью всех банковских компаний на территории государства. Нарушение законодательства в этой сфере повлечёт за собой применение серьёзных штрафных санкций вплоть до закрытия филиала. Прокуратуру можно использовать в качестве второй инстанции рассмотрения спора, если проверка Центробанка или Роспотребнадзора не принесла ожидаемых результатов.

В соответствии с положениями ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» любое госучреждение обязано подготовить заявителю мотивированный ответ в течение тридцати дней с даты регистрации жалобы. Должностное лицо изучит обстоятельства дела, направит в представительство МТС-Банка официальный запрос с требованием предоставить необходимую документацию и позицию по спору, примет итоговое решение.

Объясняем, как составить жалобу «на пальцах»

При формировании любой жалобы первым делом потребуется отметить, кому и от кого она подаётся. Так, в правом верхнем углу листа бумаги мы пропишем полное наименование госучреждения, ФИО и должность его руководителя, а также фактический адрес управления. Затем здесь же указываем ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки. В качестве средств обратной связи можно оставить номер сотового телефона или e-mail. Если не указать никаких дополнительных средств связи, ответ придёт почтой по месту прописки.

Далее по тексту мы приступаем к формированию основного структурного блока документа. Указываем, что вы являетесь клиентом МТС-Банка или собирались им стать, однако столкнулись с нарушениями законодательства, ваших гражданских прав и законных интересов. Разъясняем должностному лицу сложившуюся ситуацию в деталях:

  • номер счета в банке;
  • ФИО сотрудников, с вами взаимодействовавших;
  • причины отказа в предоставлении услуги;
  • и так далее.

В каждом отдельно взятом случае перечень значимых обстоятельств будет разниться.

Ниже по документу обращаемся к представителю госоргана, просим принять вашу жалобу к производству, провести разбирательство, привлечь МТС-Банк в целом и отдельных его сотрудников к юридической ответственности. Подписываем жалобу, передаём на рассмотрение посредством отправки письма через отделение почтовой связи или нарочным способом, посетив управление лично. В соответствии с ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» ответ обязан быть вам предоставлен вам в течение тридцати календарных дней.

Примерный образец