Жалоба на интернет-магазин Яндекс Маркет – это официальная бумага, которую любой пользователь услуг сервиса может заявить в государственный орган с целью восстановления законных прав и интересов. В рамках настоящего материала мы рассмотрим, по каким основаниям можно подать жалобу в госорган, как правильно её составить и передать на рассмотрение.

Яндекс Маркет

Яндекс Маркет по состоянию на сегодняшний день представляет собой один из самых популярных маркетплейсов, на котором представлены товары самых различных категорий. Маркетплейс – это торговая площадка, предоставляющая возможность продавцам, прошедшим через определённую процедуру регистрации, реализовывать свои товара посредством интернет-сервиса. Продавцу потребуется соблюдать не только нормы отечественного законодательства, но также правила площадки. Если представители маркетплейса узнают о нарушениях прав потребителей конкретным продавцом, речь пойдёт о его блокировке на платформе.

Согласно положениями 12 статьи Закона «О защите прав потребителей» маркетплейс не несёт ответственности за качество товара, реализуемого продавцами. Таким образом жалоба может поспособствовать лишь проведению проверки и последующей блокировке продавца, но не возмещению денежных средств из кармана Яндекс Маркета.

Процесс разбирательства

Интернет-торговля как разновидность взаимоотношений формата «продавец-покупатель», пусть и с добавлением посредника в лице маркетплейса, в котором регулярно происходят нарушения прав участников сделки. Потребительский закон обязывает продавцов не только поставлять товары надлежащего качества, но также соблюдать сроки доставки, прочие моменты. Если покупателя что-то не устроило в качестве оказанных ему маркетплейсом услуг, в первую очередь следует пожаловаться в техническую поддержку сервиса. Сделать это можно через приложение на смартфоне либо официальный веб-сайт Яндекс Маркета. 99 процентов споров разрешаются именно на этом этапе, ведь ни один продавец не желает привлекать к себе дополнительное внимание со стороны госорганов, подвергаться риску блокировки на платформе.

Яндекс Маркет как частная организация может разделить ответственность с недобросовестным продавцом. Как правило, подобные ситуации происходят в случае нарушения сроков доставки. Контрагентам придётся выяснить, кто из них виноват, ведь за каждый день просрочки потребитель сможет затребовать неустойку в размере трёх процентов от цены договора.

В тех ситуациях, когда решить спор мирным путём не получилось, остаётся лишь обращаться за помощью в государственные органы. Рассмотрим, куда конкретно можно предъявить жалобу.

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор – орган исполнительной власти, представители которого должны следить за соблюдением потребительского законодательства. Вне зависимости от кого, каким именно образом вами права были нарушены, в любом случае речь пойдёт именно о потребительских правах, а значит, о компетенции Роспотребнадзора. Пожаловаться можно не только на качество товара или сроки доставки, но также на антисанитарию в пункте выдачи заказа, хамское отношение со стороны представителя Яндекс Маркета, прочие моменты.

ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» обязывает государственные органы принимать к производству любые жалобы граждан, если они оформлены и поданы надлежащим образом. Нормативный правовой акт устанавливает также и сроки рассмотрения обращения. Стандартный временной период – один календарный месяц, тридцать дней.

Прокуратура

Прокуратура Российской Федерации как госведомство ни относится ни к одной из ветвей власти. Предполагается, что именно прокуратура должна осуществлять надзор за соблюдением норм закона во всех сферах, следить за исполнением должностными лицами своих обязанностей надлежащим образом. Жаловаться на Яндекс Маркет в прокуратуру следует лишь в тех случаях, если проверка Роспотребнадзора не принесла ожидаемых результатов, ответ органа исполнительной власти вас не удовлетворил.

Как правило, прокуратура рассматривает серьёзные конфликтные ситуации, касающиеся размещения пункта выдачи, оснащения здания пожаротушительными системами и прочих моментов.

Рассказываем, как правильно составить жалобу

Жалоба на Яндекс Маркет, вне зависимости от того, по какому основанию она подаётся, должна состоять из трёх структурных элементов: шапка, основной блок и просительная часть. В правом верхнем углу листа бумаги мы пропишем полное наименование госоргана, в который вы обращаетесь, ФИО и должность его руководителя, адрес вашего регионального управления. Затем здесь же укажем ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки.

Следующим шагом начинаем разъяснять суть проблемы. Ссылаемся на сам факт пользования услугами Яндекс Маркета, оформления заказа через маркетплейс. Далее по тексту утверждаем, что в рамках доставки товара произошел какой-то инцидент, нарушающий ваши права. Речь может идти об отказе в удовлетворении законного заявления на возврат товара (надлежащего или ненадлежащего качества), хамском отношении сотрудников ПВЗ или иных моментах.

В завершение работы с документом обращаемся к представителю госоргана, просим принять жалобу к производству, провести проверку, привлечь виновных к ответственности. Должностное лицо первым делом должно будет связаться с представителями Яндекс Маркета, запросить сведения о недобросовестном продавце или сотруднике организации, работающем на ПВЗ или складе. Подписываем итоговый вариант официальной бумаги, передаём на рассмотрение. В течение тридцати календарных дней ответ должен быть получен в любом случае.

Примерный образец