Жалоба на детский лагерь в департамент образования – это документ, с которым бдительный гражданин может обратиться в государственное образовательное ведомство, попросить разобраться с имеющимися в лагере проблемами. Сегодня мы постараемся разобраться, с какими проблемами чаще всего сталкиваются дети в летних лагерях, что из этого можно считать нарушением законодательства, какая ответственность будет ждать руководство образовательного учреждения.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Детские лагеря
Детские лагеря – это учреждения, предназначенные для досуга несовершеннолетний период. В большинстве своём лагеря пользуются популярностью в летние периоды времени, однако это не означает что в остальное время организации бездействуют. Некоторые лагеря принимают детей в периоды каникул: осенних, новогодних, весенних.
Организацией деятельности летних лагерей и контролем работы занимаются местные органы власти, а именно региональный департамент образования. Должностные лица правительственного ведомства должны регулярно проверять, всё ли в порядке в образовательных учреждениях. В случае выявления нарушений их потребуется в кратчайшие сроки исправить. В отдельных ситуациях может речь может пойти даже о снятии заведующего лагерем с руководящего поста.
Следует также понимать специфику лагерей, ведь в них пребывают несовершеннолетние. Этот момент накладывает на подход к работе дополнительные требования: питание, перевозка, безопасность, первая медицинская помощь и так далее. Сердобольные родители могут пожаловаться практически на что угодно, а значит, администрация лагеря должна быть готова отвечать перед ними, перед законом.
Популярные жалобы
Кратко пробежимся по самым популярным основаниям, по которым граждане заявляют жалобы, квалифицируем их с точки зрения закона. Далеко не все из них можно назвать вескими причинами для заявления жалобы, привлечения руководства лагеря к ответственности.
Первое – запрет на посещение детского лагеря родителями. Иногда администрация лагеря отдаёт охране распоряжение не пускать на территорию посторонних. Это грубейшее нарушение закона. Родители имеют право лицезреть, в каких условиях проживает их ребёнок, всё ли с ним хорошо. По идее, у охранника на посту должны быть списки детей по группам. Если в паспорте родителя в графе «дети» есть кто-то из постояльцев лагеря, охрана не имеет права его не пропустить.
Второе – плохое питание. Государственные органы крайне ответственно подходят к питанию несовершеннолетних, организуя его в детских садах, школах, летних лагерях. Дети должны получать именно то количество пищи, которое установлено в СанПине. Если ребёнок будет голодать или недополучать необходимых витаминов, — это веский повод для жалобы
Третье - нарушения требований по безопасности. В детских лагерях практикуется купание в водоёмах, спортивное ориентирование на местности, в том числе в лесу, прочие активности, которыми дети должны заниматься исключительно под присмотром старших. На практике за несовершеннолетними присматривают вожатые, которые сами часто являются детьми. В любом случае руководство лагеря будет нести ответственность за каждую полеченную ребёнком травму.
Обращение к заведующему
Как мы уже упоминали ранее, главным в детском лагере является заведующий. Именно через него должны проходить все обращения, жалобы, претензии, инициативы. Если вы как родитель заметили, что в лагере нарушаются те или иные государственные стандарты, начать разбирательство следует именно с обращения к заведующему. Составляем письменную жалобу, передаём на рассмотрение нарочным способом. В течение тридцати дней вам обязаны предоставить ответ.
Если вас не удовлетворил ответ руководства лагеря или его не поступило вовсе, придется заявлять жалобу в департамент образования. Как показывает практика, если лагерем заинтересуются свыше, проблемы будут исправлены в кратчайшие сроки.
Рассказываем, как составить жалобу
Жалоба на детский лагерь в департамент образования представляет собой деловой документ, который нужно оформить по общим правилам делового документооборота. 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» также предъявляет свои требования по части формы и содержания официальной бумаги, однако не предлагает к использованию каких-либо общеобязательных унифицированных бланков.
Начинаем процесс формирования жалобы с заполнения шапки. Здесь мы должны указать, кому и от кого подаётся обращение. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем ФИО директора регионального департамента здравоохранения, юридический адрес ведомства. Затем здесь же указываем ФИО заявителя жалобы (родителя ребёнка), паспортные данные (серия и номер, прописка).
Ниже по документу начинаем разъяснять суть проблемного вопроса. Ссылаемся на факт пребывания вашего ребёнка в детском оздоровительном лагере, утверждаем, что вами или ребёнком были замечены те или иные правонарушения. Обозначаем, чем конкретно вы недовольны, почему не получилось решить проблемный вопрос через руководство лагеря. Будет лучше, если вы сможете предоставить какие-либо подтверждающие документы: фотографии, справки и так далее.
Следующим шагом обращаемся к директору департамента, просим разобраться в вопросе, обязать руководство детского лагеря решить проблемный вопрос. В завершение работы с документом ставим дату его оформления, заверяем всё вышеуказанное подписью заявителя.
Примерный образец