Жалоба на мебельную фабрику – это документ, который в Роспотребнадзор или иной государственный орган может заявить любой гражданин, чьи законные права и интересы были нарушены производителем предметов домашнего интерьера. Разбираемся, какие правоотношения возникают между мебельной фабрикой и гражданином, каким образом предприятие может нарушить его права, как правильно сформировать официальную бумагу, чего можно добиться посредством обжалования.

Мебельная фабрика

Под мебельной фабрикой понимается предприятие, занимающееся изготовлением мебельных изделий. Это могут быть столы, диваны, кровати, шкафы и так далее. В большинстве случаев подобные организации самостоятельно занимаются розничной продажей своих изделий, их доставкой и сборкой. Основная цель деятельности подобных компаний – заработок денежных средств, что позволяет отнести их к коммерческим. В погоне за прибылью предприниматели часто забывают о правах потребителя, санкций со стороны государственных органов, которые могут последовать за их нарушение.

Проблемы с мебельной фабрикой могут возникнуть на любом этапе обращения к ней:

  • заказ изделия;
  • сроки ожидания изготовления;
  • некачественная и долгая доставка;
  • некачественная сборка;
  • низкое качество материала;
  • поломка в пределах срока гарантии без вины потребителя;
  • и так далее.

Перед тем, как приступить к составлению претензии или жалобы, следует разобраться, какая именно организация несёт ответственность за процесс, на этапе которого вы столкнулись с проблемами. Иногда случается так, что изготовлением мебели занимается одна фирма, доставкой другая, а сборкой третья.

Претензионный порядок

Претензионный порядок решения спора – это первый шаг на пути к восстановлению нарушенных прав. Гражданин, чьи законные интересы пострадали, должен заявить об этом, обратиться к мебельной фабрике с письменной претензией. В содержании документа пропишем, что приобретали фабричную мебель, однако с ней возникли определённые проблемы. Например, при просрочке доставки на общую стоимость заказа начнет начисляться неустойка, а в случае поломки изделия в пределах срока гарантии предприятие должно будет отремонтировать его за свой счет. Чтобы ничего не упустить рекомендуем предварительно ознакомиться с положениями Закона «О защите прав потребителей», статьями Гражданского кодекса по части розничной купле-продаже.

С того момента, как потребитель заявит мебельной фабрике претензию, начнет исчисляться срок её обработки. Законодатель предлагает подождать тридцать календарных дней. Предполагается, что за это время мебельная фабрика получит свой экземпляр претензии, изучит его, отправит специалиста на место и предложит выход из ситуации.

К сожалению, далеко не всегда удаётся решить спор на претензионном этапе, в связи с чем приходится жаловаться в государственные органы. Самым очевидным из них будет Роспотребнадзор.

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор – это профильное ведомство по надзору за соблюдением законодательства в потребительской сфере. Если какой-то предприниматель игнорирует нормы Закона «О защите прав потребителей», его будет ждать юридическая ответственность. Отечественное законодательство выстроено таким образом, чтобы подобные споры решались еще на претензионном этапе, ведь если дело дойдет до суда, санкции для мебельной фабрики будут значительно серьезнее.

Так, предприятию придётся выплатить ещё и штраф в размере 50 процентов от удовлетворенной судом суммы взыскания. Сама сумма взыскания будет формироваться от размера причиненного материального вреда (мебель сломалась, повредилась в процессе доставки и так далее), а также размера неустойки за просрочку исполнения обязательства, удовлетворения требования.

Обращаться с жалобой следует в региональное управление Роспотребнадзора, находящееся в вашем населённом пункте. Получателем выступит его начальник, который в дальнейшем передаст дело на рассмотрение кому-то из своих подчинённых.

Рассказываем, как составить жалобу «на пальцах»

В шапке жалобы на мебельную фабрику мы должны прописать ФИО начальника управления Роспотребнадзора, занимаемую им должность, а также юридический адрес ведомства. Затем здесь же обозначим ФИО гражданина-заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки согласно официальным данным. Не забываем оставить номер сотового телефона в качестве средства обратной связи, ведь если у инспектора возникнут вопросы, лучше оперативно на них ответить.

Ниже по документу начинаем разъяснять сложившуюся ситуацию. Утверждаем, что мебельная фабрика нарушила ваши законные права и интересы. Ссылаемся на сам факт приобретения у организации того или иного изделия, факт возникновения проблем при исполнении обязательств контрагентом. Так, мебель может слишком долго изготавливаться, доставляться, вовсе быть некачественной. Затем мы обозначим, что предварительно обращались в адрес мебельной фабрики с претензией, однако ответа так и не получили либо он был неудовлетворительным. Содержательную часть жалобы следует написать таким образом, чтобы у должностного лица не осталось сомнений в действительности фактов нарушения ваших потребительских прав.

Следующим шагом обращаемся к представителю управления Роспотребнадзора, просим его принять жалобу к производству, провести проверку в отношении мебельной фабрики, привлечь её руководство к ответственности.

Примерный образец