Жалоба на мусор вокруг дома – это официальная бумага, с который любой житель многоквартирного жилого дома может обратиться в адрес управляющей организации, пожаловаться на некачественную уборку территории. Сегодня мы разберемся, какую ответственность управляющая организация несёт перед собственниками жилых помещений, кто конкретно должен заниматься регулярной уборкой, как правильно сформировать документ и передать его на рассмотрение.

Управляющая организация

В соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации каждый многоквартирный жилой дом должен находиться под управлением той или иной организации. Это может быть управляющая компания, товарищество собственников жилья, а также жильцы дома могут взять всё в свои руки, организовав кооператив, устроив самоуправление. В любом случае домом должен кто-то заниматься, решать насущные вопросы общественного характера. Одним из таких вопросов как раз и будет являться уборка придворовой территории, а также помещений общего пользования.

Обычно уборкой внутри подъездов и снаружи занимаются разные люди. Непосредственно в подъездах моет пол техничка или уборщик, в то время как на улице орудует дворник. Граждане получают за свою работу деньги, работают по трудовому договору или соглашению о возмездном оказании услуг. В любом случае сделка предполагает надлежащее исполнение обязательств, то есть качественную уборку.

Управляющая организация разрабатывает и утверждает график уборки, вывешивает его в подъездах. Дворник по факту завершения работы расписывается в ведомости, тем самым подтверждая, что действительно выполнил работу.

Уборка мусора

Разбросанный вокруг дома мусор – это извечная проблема домов, расположенных вблизи магазинов и ночных заведений. Мусорные урны часто переполняются, в связи с чем накопленный в них мусор разлетается по округе. Уборка мусора из урн – это также задача дворника, а значит, разлетевшиеся предметы придётся собирать именно ему.

То, насколько часто собирать мусор вокруг дома, решает управляющая организация, зависит от особенностей дома. В принципе, если регулярно выносить мусор из уличных урн, такой проблемы не возникнет вовсе, однако, как показывает практика, некоторые УК или ТСЖ слишком безответственно относятся к своей работе.

Жильцам следует иметь в виду, что они имеют возможность в любой момент проголосовать о смене управляющей компании. В таком случае нынешние управленцы потеряют долю своего бизнеса, то есть понесут убытки. Ни одна коммерческая организация не желает допускать подобного исхода, в связи с чем будет пытаться исправиться.

Жалоба как документ

Жалоба на мусор вокруг дома как деловой документ представляет собой обращение от жильца, адресованное в адрес управляющей компании. Уборка мусора относится к жилищно-коммунальной услуге, а значит, правила рассмотрения жалобы будут предусматриваться следующими нормативными правовыми актами:

Законодатель определил, что у адресата жалобы будет всего десять дней на её обработку, принятие решения по факту рассмотрения проблемного вопроса. За этот срок управляющая организация обязана подготовить мотивированный ответ. Вариантов здесь всего два: удовлетворение просьбы жильца либо отказ в её удовлетворении. Здесь всё зависит от фактических обстоятельств дела, прочих нюансов.

Жильцу дома в любом случае потребуется сообщить о принятом в отношении его вопроса решении. Даже если это отказ, он должен быть мотивированным. Гражданин оставляет за собой право не согласиться с ответом УК, обратиться с жалобой в государственную жилищную инспекцию или Роспотребнадзор. Должностные лица ведомства проведут собственную проверку, установят факты нарушения прав жильцов, примут решение в отношении нарушителей. В отдельных случаях, если дело слишком запущено, может подняться вопрос о лишении юридического лица статуса управляющей организации.

Инструкция по составлению жалобы

Жалоба на мусор вокруг дома, адресованная в управляющую организацию, будет состоять из следующих элементов: шапки, основной содержательной части, реквизитов. Для достижения желанного результата потребуется уделить должное внимание каждой из них.

Первым делом разберемся с шапкой. Прописываем ФИО руководителя управляющей организации, его должность (директор в УК и председатель в ТСЖ), юридический адрес канторы. Затем укажем ФИО заявителя жалобы, серию и номер его паспорта, место регистрации. Отметим, что адрес регистрации может не совпадать с фактическим местом жительства. В таком случае дополнительно укажем адрес для корреспонденции.

Ниже по документу утверждаем, что проживаем или являемся собственником квартиры в доме, находящимся под управлением организации. Затем ссылаемся на факт плохой уборки придворовой территории, постоянный мусор вокруг дома, переполненные уличные урны и так далее. Будет лучше, если вы приложите к жалобе фотографии, как проблема выглядит на самом деле.

Следующим шагом обращаемся к руководителю управляющей организации, просим его в кратчайшие сроки разобраться с проблемой, наладить регулярную уборку мусора. Нелишним будет напомнить, что в случае неудовлетворения просьбы вы имеете намерение обратиться с жалобой в жилищную инспекцию. Подобное напоминание может заставить управленцев более оперативно разобраться с вопросом, подойти к нему более серьезно.

Примерный образец