Жалоба на межпанельные швы в доме – это документ, с которым в адрес местной коммунальной службы может обратиться любой собственник жилья, заметивший, что межпанельные швы за годы эксплуатации дома прохудились, нуждаются в дополнительной промазке, обработке. Сегодня мы разберемся, что представляют собой межпанельные швы в панельных домах, чем может быть чревато ухудшение их состояния, куда жаловаться по подобному основанию.

Панельные дома и швы

В настоящее время строительные компании при постройки жилых домов зачастую отдают предпочтение именно панельному материалу, ведь это значительно ускоряет процесс возведения строения, упрощает процедуру. Панельные дома возводятся в кратчайшие сроки, однако стоят на рынке недвижимости значительно меньше, уступая кирпичу или газобетону. Считается, что дом из панельных блоков куда менее тёплый в сравнении с прочими материалами. В принципе, здесь есть доля правды, однако лишь отчасти. По идее, швы между панелями должны регулярно обновляться, промазываться, ведь в противном случае ситуация может стать плачевной.

Если не осуществлять уход за межпанельными швами, они со временем придут в негодность: в жилое помещение начнет задувать холодный ветер и проникать влага. В дальнейшем проблема может стать более серьезной, если дело дойдет до промерзания стен.

Куда жаловаться

Пожаловаться на прохудившиеся межпанельные швы можно в управляющую организацию, курирующие жилой дом. Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации осуществлять управление домом могут следующие организации:

  • управляющая компания;
  • товарищество собственников жилья;
  • кооператив собственников.

Собственники квартир самостоятельно определяют, в чьи руки доверить управление своим домом, на общем собрании. Следует подойти к этому вопросу ответственно во избежание проблем в будущем. От качества работы управляющей компании будет зависеть многое: чистота двора и подъездов, работа домофона, уборка снега, капитальный ремонт и так далее.

По идее, управляющая организация обязана в кратчайшие сроки отреагировать на жалобу по панельным швам, исправить проблему. По-хорошему, коммунальщикам придётся обработать утеплителем весь фасад дома, проклеить каждый межпанельный шов. Если не заниматься домом вовсе, его можно довести до аварийного состояния.

Жилищная инспекция

Государственная жилищная инспекция представляет собой государственное ведомство, осуществляющее надзор за соблюдением законодательства в жилищно-коммунальной сфере. Помимо прочего, орган контролирует работу управляющих организаций, следит за тем, чтобы коммунальщики не нарушали права собственников жилых помещений.

Если управляющая компания в десятидневный срок не дала официального ответа на ваше обращения или вы получили немотивированный отказ в удовлетворении заявления, следует незамедлительно жаловаться в ГЖИ. Вопрос стоит наиболее остро, если близится отопительный сезон и зимний период года. Летом проблема межпанельных швов не напрягает жильцов, ведь за окном стоит комфортная температура. Зимой через швы начнет просачиваться флага, начинают отходить обои, промерзать стены и так далее.

Форма документа

Форма жалобы на межпанельные швы в доме вне зависимости от того, куда она подаётся, будет формироваться в произвольном виде. Так, ни один нормативный акт не закрепляет никаких общеобязательных унифицированных бланков, что позволяет формировать обращение в свободной форме. Гражданин вправе самостоятельно определить, каким именно образом будет выглядеть жалоба. Безусловно, нельзя не брать во внимание общепринятые правила делового документооборота: деловой стиль языка, уважительное обращение к адресату, стандартная структура и так далее.

Написать текст жалобы можно как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Сама информация размещается на чистом листе бумаги формата А4.

Рассказываем, как сформировать жалобу «на пальцах»

Жалоба на межпанельные швы в доме представляет собой деловой документ, а значит, он должен быть выполнен в надлежащем виде. Так, обращение будет состоять из шапки, основного структурного блока с разъяснением сути проблемы, обращения к должностному лицу, даты формирования и подписи исполнителя.

В первую очередь уделим внимание шапке. В правом верхнем углу листа бумаги в дательном падеже прописываем ФИО лица, осуществляющего руководство организацией-получателем, её полное наименование, а также юридический адрес. Затем здесь же, но уже в родительном падеже, отметим ФИО заявителя жалобы, серию и номер его паспорта, место регистрации. Не забываем оставить средства обратной связи. Это может быть номер сотового телефона, адрес для почтовой корреспонденции, если он отличается от места прописки, а также e-mail.

Ниже по документу утверждаем, что являемся собственниками квартиры или непосредственно в ней проживаем, а сам дом находится под управлением той или иной организации. Затем ссылаемся на проблему с межпанельными швами, разъясняем, с какими проявлениями проблемы вы сталкиваетесь: сквозняк, промерзание стен, влага на стенах и так далее.

Следующим шагом обращаемся к руководителю, просим его разобраться в ситуации, принять меры, утеплить межпанельные швы в кратчайшие сроки. Нелишним будет напомнить коммунальщикам об административной ответственности за нарушение порядка предоставления услуг коммунального характера, пригрозить обращением в ГЖИ.

Примерный образец