Жалоба на качество воды из крана – это документ, с которым потребитель может обратиться в адрес местной управляющей организации, а затем при необходимости и в государственную жилищную инспекцию, попросить разобраться с проблемным вопросом. Сегодня мы разберемся, какие требования предъявляются к воде из крана, расскажем, по каким признакам можно понять, что она не соответствует нормам.

Качество воды

Предполагается, что текущая из холодного крана вода, должна быть питьевой, а значит, должна соответствовать требованиям по безопасности потребления. Речь идёт о жесткости, содержании бактерий, радиологических показателях и химических свойствах. Безусловно, без проведения химического анализа в лаборатории однозначно определить чистоту воды не удастся, однако существует несколько признаков, которые могут стать яркими маркерами для возникновения соответствующих подозрений.

Первый момент – это запах. В идеале холодная вода не должна пахнуть вообще ничем. Исключением можно назвать несильный нейтральный запах при её нагреве, однако также в рамках разумного. Второе – мутность. Предполагается, что вода должна быть прозрачной. Муть в воде может являться признаком содержания песка или неблагоприятных химических элементов. Третье – цвет воды. Как правило, этот фактор идёт рука об руку с мутностью. Вода не должна не имеет никакого характерного окраса, оставаться бесцветной и прозрачной.

Куда жаловаться

Если у вас возникли подозрения относительно качества воды из крана, следует незамедлительно дать этой ситуации развитие, пожаловаться в местную управляющую организацию. Именно управляющая компания или ТСЖ отвечает за качество оказываемой услуги по подаче холодной и горячей воды, ведь все сантехнические коммуникации располагаются в подвале, содержатся и регулируются сотрудниками коммунальных служб. По факту заявления жалобы к вам домой должен прийти сотрудник коммунальной организации, взял забор воды из крана. Все действия осуществляются в присутствии собственника жилого помещения.

Если вы будете настаивать, что не удовлетворены качеством воды из крана, представитель коммунальной службы обязан направить воду на экспертизу в Роспотребнадзор. Более того, оплачивать процедуру будет именно управляющая организация, ведь качество предоставляемой услуги – это её вотчина.

После получения результатов

Когда из Роспотребнадзора придёт ответ с результатами качества воды из вашего крана, вы должны проанализировать его, сравнить с государственными стандартами. Если заметили расхождения, идём дальше по инстанциям. Во-первых, обращаемся в Государственную жилищную инспекцию с жалобой на качество воды, в качестве приложения прилагаем копию заключения эксперта из Роспотребнадзора.

Во-вторых, заявляем управляющей компании претензию о перерасчете по факту оказания некачественной услуги. Закон «О защите прав потребителей» и ряд профильных нормальных актов, касающихся именно сфере ЖКХ, гласят, что потребитель обязан получать услуги надлежащего качества. В противном случае он сможет претендовать на перерасчет.

Следует иметь в виду, что требование о перерасчете будет рассматриваться в порядке гражданского законодательства, а здесь все требования носят исключительно заявительный характер. То есть, пока вы не заявите претензию, управляющая организация не обязана предоставлять вам скидку на услугу.

Инструкция по составлению жалобы в УК

Рассмотрим процесс формирования жалобы на примере обращения в управляющую компанию. Документ составляется в свободной форме, ведь ни один законодательный документ не предусматривает использования общеобязательных унифицированных бланков.

В шапке обращения в дательном падеже прописываем ФИО руководителя коммунальной службы, занимаемую им должность (директор), а также юридический адрес компании. Далее по тексту укажем ФИО заявителя жалобы, серию и номер его паспорта, а также место прописки. В качестве средства обратной связи обозначим номер сотового телефона.

Ниже по документу ссылаемся на факт проживания в многоквартирном доме, находящимся под управлением коммунальной службы. Затем утверждаем, что у вас возникли сомнения относительно качества воды, текущей из крана. Разъясняем, на чём основываются ваши предположения: цвет, запах, жесткость, прозрачность и так далее. Нелишним будет приложить к жалобе фотографию воды, набранной из крана, на которой можно заметить недостатки.

Следующим шагом обращаемся к представителям управляющей организации, просим принять жалобу в работу, взять забор воды и направить на анализ в Роспотребнадзор. По идее, вашу просьбу обязаны удовлетворить в десятидневный срок. Если никакой ответной реакции не последовало, придётся жаловаться в ГЖИ на бездействие коммунальщиков. В любом случае собственник жилого помещения обладает достаточным инструментарием для привлечения недобросовестной коммунальной службы к юридической ответственности.

В завершение работы с жалобой заверяем её своим автографом с расшифровкой, ставим дату оформления. Чем быстрее вы передадите документ на рассмотрение, тем быстрее получите результат. В идеале следует вручить официальную бумагу нарочно, то есть лично посетив офис управляющей компании. Если такой возможности не имеется, можно направить обращение заказным письмом через Почту России. Как показывает практика, заказные письма по одному населенному пункту доходят в течение суток.

Примерный образец