Приказ об изменении сроков командировки – это распорядительный документ, в соответствии с которым вносятся изменения в ранее изданное распоряжение директора компании относительно срока служебной поездки. Процедура всегда сопровождается соответствующими документами.

Файлы для скачивания:

Командировка

Командировки и все связанные с ними мероприятия регламентируются Главой 24 действующей редакции Трудового кодекса. На практике все служебные поездки можно разделить на две категории: запланированные и внеплановые. Изменения по срокам можно вносить в любую.

Изменения сроков

Не существует нормы в Трудовом кодексе, которая бы подробно описывала процедуру внесения изменений сроков служебной поездки. Конкретный механизм выработался в процессе многолетней практики. Основываясь на общих положениях Закона о труде можно сделать вывод, что согласия обеих сторон в настоящем случае не требуется. Дело в том, что согласно статье 166 ТК РФ работник отправляется в командировку исключительно на основании распоряжения директора, следовательно, одобрение подчинённого получать необязательно.

Абсолютно аналогичная ситуация складывается с изменением сроков. Следует учесть, что инициатором правок может выступать как работник, так и работодатель. Необходимость может быть обусловлена сложившейся обстановкой, изменением договорённостей с контрагентом, болезнью подчинённого или чем-то ещё.

Командировочные средства

Статья 168 ТК РФ гарантирует работнику возмещение всех затраченных им денежных средств на проезд, жильё и пищу. Существует две формы расчёта с сотрудником:

  • подчинённый заранее получает на руки определённую сумму денежных средств, тратит из неё часть, а остатки возвращает в бухгалтерию по факту возвращения из поездки;
  • человек покрывает расходы из своего кармана (в том числе и жильё), а по факту окончания командировки просит бухгалтеру возместить траты.

Какой бы ни был способ, расходы в любом случае придётся подтверждать. Для этого используются кассовые чеки, товарные чеки и другие подтверждающие факт документы.

Необходимо учесть, что работник обязан в течение определённого срока возвратить оставшиеся у него на руках подотчётные средства. В противном случае работодатель будет вынужден удерживать их из заработной платы подчинённого. Однако сделать это можно исключительно с согласия работника или по решению суда.

Основание и обоснование

Любой приказ руководителя организации базируется на основании и обосновании. Под первым принято понимать какую-то законодательную основу, представленную в виде ссылки на нормативно-правовой акт или иной документ. В качестве обоснования приводят наличную причину принятия решения. Здесь также имеет место ссылка на какую-либо бумагу (листок нетрудоспособности, дополнительное соглашение к договору).

Кто пишет приказ

В теории написать приказ может абсолютно любой сотрудник вне зависимости от его должности на предприятии. Для этого лицу необходимо обладать определёнными навыками работы с официальными бумагами. На практике руководитель крайне редко самостоятельно составляет распоряжения. Обычно эта задача поручается кому-то из подчинённых: кадровику, бухгалтеру, секретарю или юристу. Было бы логично поручить дело сотруднику кадровой службы, так как работа с личной документацией работников входит в его обязанности. Также именно кадровик будет вносить изменения в командировочный график, утверждённый в компании.

Форма документа

В настоящий момент органы государственной власти не предъявляют особых требований к содержанию распорядительной документации организаций. Все официальные бумаги из этой категории могут быть написаны в свободной форме без использования общеобязательных унифицированных бланков.

Отметим, что свободная форма приказа в свою очередь имеет определённые особенности составления, а именно:

  • деловой стиль языка;
  • обозначение реквизитов;
  • основание и обоснование;
  • подписи всех упомянутых в тексте лиц;
  • расшифровка оставленных автографов.

Написать текст распоряжения можно одним из двух стандартных способов: рукописным с помощью синей или чёрной шариковой ручки и машинописным при помощи компьютерных средств. Выбор должен сделать составитель с учётом мнения руководителя и особенностей документооборота в компании. По общему правилу способ написания текста не может отразиться на юридической силе документа. На практике предпочтение всегда отдаётся печатной форме.

Объясняем, как правильно написать приказ

Первым делом следует обратить внимание на реквизиты. В шапке документа прописываем полное наименование предприятия-работодателя со ссылкой на его организационно-правовую форму. Далее присваиваем приказу уникальный номер для документооборота и хранения согласно утверждённой номенклатуре дел, оставляем дату (число, месяц, год) и место (населённый пункт) составления официальной бумаги.

Следующим шагом мотивируем принятое решение. Здесь необходимо сослаться на статью 166 Трудового кодекса, а также на иной документ при его наличии. Это может быть письменное заявление от сотрудника или что-то ещё. В обоснование прописываем реальную причину изменения сроков.

Ниже по документу с красной строки пишется слово «приказываю». С красной строки начинаем утверждать следующие положения:

  • вносим изменения в ранее изданный приказ о направлении сотрудника в командировку;
  • утверждаем новые сроки служебной поездки;
  • отдаём распоряжение кадровику внести правки в график командировок;
  • отдаём распоряжение бухгалтеру проконтролировать ситуацию с подотчётными средствами. Возможно, имеется необходимость выделения дополнительного бюджета;
  • возлагаем контроль за исполнением распоряжения.

Примерный образец

На этом процесс составления приказа подходит к завершению. Своими автографами его должны заверить все упомянутые в тексте лица, а также руководитель компании лично. В противном случае официальная бумага не будет иметь юридической силы.