Приказ о внесении изменений в положение по оплате труда – это распорядительная бумага, в соответствии с которой локальный нормативно-правовой акт работодателя подвергается корректировке. Процедура всегда должна пройти определённое документальное оформление.

Файлы для скачивания:

Положение по оплате труда

Статья 8 действующей редакции Трудового кодекса оставляет за работодателем право издавать локальные нормативные акты, которые в свою очередь будут более подробно регулировать правоотношения с работниками. В частности, в настоящем случае речь идёт о вопросах оплаты. Эти моменты могут быть отражены в трудовом договоре с каждым отдельно взятым сотрудником или в нормативном акте организации.

Отметим, что Закон о труде устанавливает определённые правила относительно выплаты заработной платы сотрудникам. Она должна производиться как минимум два раза в месяц с периодичностью не более 15 календарных дней. В противном случае подчинённые смогут обратиться с жалобой в трудовую инспекцию. Администрацию предприятия будет ждать серьёзная административная ответственность.

Процедура

Процедура внесения изменений подразумевает определённый алгоритм. Точкой отсчёта станет издание приказа руководителя, в соответствии с которым какие-то пункты Положения будут изложены в новой редакции или утратят силу вовсе. Практической реализацией задачи будет заниматься кто-то из сотрудников. Было бы разумно доверить это поручение юристу организации. Дело в том, что нужно крайне осторожно подходить к внесению правок в такие важные документы, так как любая ошибка может привести предприятие к судебному разбирательству. Ответственный за подготовку изменений проекта должен обладать определёнными познаниями в сфере юриспруденции.

Ознакомление сотрудников

Положение по оплате труда затрагивает каждого без исключения сотрудника предприятия. Это обуславливается тем, что оплата труда является одним из ключевых условий трудового договора, которое нельзя изменять без ведома подчинённых. Именно поэтому все работники организации должны быть под подпись ознакомлены с текстом распоряжения и новой редакцией Положения. Эта задача обычно поручается кадровику или начальнику кадровой службы. Сотрудники оставляют свои автографы в специальном журнале, который потом предоставляется руководителю в качестве отчёта.

Основание и обоснование

Любой приказ руководителя компании должен стоять на основании и обосновании. Под первым принято понимать то, что документ издаётся в соответствии с действующим законодательством. Необходимо оставить ссылку на какой-либо закон или иную бумагу. В качестве обоснования описывают действительную причину принятия решения. Это может быть связано с реорганизацией юридического лица, изменением корпоративной политики или чем-то ещё.

На практике изменения часто бывают связаны с внедрением в компанию системы премирования. Это отличное решение для повышения мотивации сотрудников. Если работники будут понимать схему начисления им дополнительных денежных средств к зарплате, производительность труда увеличится. Отметим, что схема должна быть максимально прозрачной.

Кто пишет приказ

В теории написать приказ может абсолютно любой сотрудник предприятия, так или иначе умеющий работать с официальными бумагами. Крайне редко руководитель занимается этим лично. На практике имеет место устная просьба одному из подчинённых. Как правило, это кадровик, секретарь, бухгалтер или юрист. Человек должен уметь работать с официальными бумагами и понимать, что представляет собой распорядительная документация.

Форма документа

Органы государственной власти в настоящий момент не предъявляют особых требований к содержанию издаваемых на предприятиях распоряжений. Приказ о внесении изменений в Положение по оплате труда, как и все прочие документы из этой группы, может быть написан в свободной форме без использования общеобязательных унифицированных бланков.

Отметим, что свободная форма официальной бумаги в свою очередь предъявляет к её содержанию определённые требования. К ним относят следующие:

  • деловой стиль языка;
  • обозначение реквизитов (дата, место, номер);
  • подписание всеми упомянутыми в тексте лицами;
  • расшифровка оставленных автографов.

Написать текст приказа можно одним из двух стандартных способов на выбор: рукописным с помощью синей или чёрной шариковой ручки и машинописным при помощи компьютерных средств. Это решение принимает ответственное за составление распоряжения лицо с оглядкой на особенности документооборота на предприятии. По общему правилу юридическая сила документа не может зависеть от варианта изложения текста.

Пошаговая инструкция по составлению приказа

Первый шаг – обозначение реквизитов. В шапке необходимо прописать полное наименование фирмы-работодателя со ссылкой на её организационно-правовую форму. Далее настоящему приказу присваивается уникальный номер для хранения и документооборота на предприятии, оставляется дата (число, месяц, год) и место (населённый пункт) его составления.

Второй шаг – основание и обоснование. В качестве основания оставляем ссылки на ст. 8 и ст. 135 Трудового кодекса РФ. В обоснование прописываем наличную причину принятия решения.

Третий шаг – распорядительная часть. Здесь руководитель по пунктам отдаёт своим подчинённым распоряжения относительно реализации внесения изменения. Примерный перечень моментов выглядит следующим образом:

  • внести изменения в Положение по оплате труда (дата, номер);
  • какие именно правки необходимо оформить;
  • ознакомить подчинённых с содержанием настоящего приказа и новой редакцией Положения;
  • поручаем кому-то из работников осуществлять контроль за исполнением настоящего приказа.

Примерный образец

Четвёртый шаг – подписание. Приказ своими автографами должны заверить все упомянутые в нём лица, а также руководитель компании лично. Изменения вступят в силу с указанной в распорядительной части даты.