Приказ о вступлении в должность генерального директора ООО – это распорядительная официальная бумага, в соответствии с которой назначается руководитель юридического лица. Процедура всегда должна оформляться соответствующими документами, при чём не только настоящим приказом.

Файлы для скачивания:

Процедура назначения

Назначение генерального директора ООО – это первый шаг к началу осуществления практической деятельности обществом. Без соответствующего приказа все распоряжения начальника не будут иметь никакой юридической силы, следовательно, не будут рассматриваться органами государственной власти.

Назначение происходит на основании решения учредителей или одного единственного учредителя. Для этого необходимо провести общее собрание или издать единоличный приказ. Всё зависит от количества участников общества. Как только кандидатура будет согласована, можно переходить к составлению и подписанию документов.

Кандидат на должность гендира

Важно понимать, что далеко не всегда генеральным директором общества является кто-то из его учредителей. В теории это может быть совершенно любое лицо, приглашённое со стороны. Дело в том, что для управления крупной организацией необходимо обладать специфическими знаниями и опытом работы, которых у основателя общества может не оказаться. В таком случае прибегают к заключению трудового договора с человеком «с улицы».

Сопроводительная документация

Необходимо учесть, что гендир – это такой же работник компании, как и все прочие. С ним заключается трудовой договор, в его отношении издаётся приказ о назначении (не путать с приказом о вступлении в должность). Может сложиться ситуация, в которой работник и работодатель может быть представлен в одном лице. На первый взгляд это может показаться абсурдом, однако таковы требования закона. Дело в том, что за каждого сотрудника организация платит взносы (страховые и пенсионные), выплачивает им заработную плату, с которых в свою очередь удерживается подоходный налог.

Именно в целях соблюдения страхового и налогового законодательства и необходимо подписывать все вышеперечисленные официальные бумаги.

Информирование государственных органов

Смена человека на должности гендира – это довольно-таки значимое событие как для самого предприятия, так и для иных субъектов. В частности, речь идёт о налоговой службе. ИФНС занимается ведением и регулярным обновлением ЕГРЮЛ. Одним из важнейших пунктов в выписке является лицо, занимающее руководящую должность. В случае назначения нового работника необходимо в кратчайшие сроки проинформировать налоговый орган. Для этого предусмотрен специальный бланк, с которым можно ознакомиться в территориальном отделении ведомства или на официальном сайте.

Отправить заявление можно одним из предложенных способов:

  • по электронной почте (потребуется ЭЦП);
  • по обычной почте;
  • передать лично в руки сотруднику ИФНС.

Кто пишет приказ

В теории написать приказ о вступлении в должность может любой сотрудник организации, в том числе и кто-то из учредителей. Однако руководящий состав крайне редко самостоятельно составляет документацию в силу повышенной занятости. Обычно эта задача поручается подчинённым: секретарю, бухгалтеру, юристу, кадровику. Было бы логично доверить просьбу работнику кадровой службы, так как именно ему придётся в будущем заключать трудовой договор с новым гендиром и составлять приказ о приёме на работу.

Форма документа

В настоящий момент любая распорядительная документация, издаваемая учредителями общества, может быть написана в свободной форме без использования общеобязательных унифицированных бланков. Приказ о вступлении в должность гендира ООО относится именно к этой категории официальных бумаг и не является исключением из общего правила.

Отметим, что свободная форма документа также в свою очередь предъявляет к его содержанию определённые требования, а именно:

  • ссылка на протокол собрания учредителей или на решение учредителя;
  • обозначение реквизитов (дата, место);
  • деловой стиль языка;
  • расшифровка всех оставленных автографов.

Написать приказ можно одним из двух способов: рукописным с помощью синей или чёрной шариковой ручки и машинописным при помощи компьютерных средств. Выбор лежит на ответственном за составление распоряжения лице. По общему правилу способ написания текста не может отразиться на юридической силе официальной бумаги. На практике предпочтение практически всегда отдаётся печатной версии, так как приказ придётся предоставлять для ознакомления в налоговую.

Пошаговая инструкция по составлению приказа

Первый шаг – обозначение реквизитов. В шапке прописываем наименование организации со ссылкой на её организационно-правовую форму (ООО). Здесь же рекомендуется оставить ИНН, ОГРН и юридический адрес компании. Далее оставляем дату (число, месяц, год) и место (населённый пункт) составления официальной бумаги. Затем присваиваем настоящему приказу уникальный номер для хранения и документооборота согласно утверждённой номенклатуре дел.

Второй шаг – ссылка на протокол собрания учредителей или решение учредителя. Этот пункт прописывается в качестве основания, без которого официальная бумага не будет иметь юридической силы.

Третий шаг – утверждение положений. Здесь необходимо утвердить тот факт, что конкретное лицо (указываем его ФИО) вступает в должность генерального директора ООО. Не забываем указать дату начала исполнения обязанностей.

Примерный образец

На этом моменте процесс составления приказа подходит к завершению. Своими автографами его должно заверить следующие лица: учредитель общества и новый гендир. Если это один человек, то автограф дублировать необязательно. Напомним, что подпись должна быть обязательно расшифрована. В дальнейшем процедура получит своё развитие с подписанием трудового договора, внесением записи в трудовую книжку. Как только все мероприятия по назначению будут завершены, лицо сможет в полной мере пользоваться полномочиями гендира.