Приказ о создании обособленного подразделения – это распорядительный документ, в соответствии с которым предприятие расширяет область своей деятельности. Распоряжение в обязательном порядке издаётся от лица руководителя фирмы и заверяется его подписью.

Файлы для скачивания:

Что такое обособленное подразделение

Под понятие обособленного подразделения, в соответствии с российским законодательством, попадают филиалы и представительства фирм, а также иные образования. Отделение должно отвечать следующим стандартам:

  • находиться на удалённом расстоянии от главного офиса предприятия (согласно юридическому адресу фирмы);
  • быть оборудовано стационарными рабочими местами;
  • создаваться на срок более одного месяца

Если резюмировать вышеизложенное, то открытие временных точек не требует дополнительного документального оформления.

Цели создания подразделений

Как правило, открытие дополнительных офисов и отделов связано с расширением фирмы. Новое подразделение может располагаться как на территории этого же субъекта федерации, так и за его пределами. В крупных компаниях существуют целые отделы по развитию и расширению сферы деятельности организации. Специалисты отдела оценивают возможности, риски и перспективы открытия новых подразделений в тех или иных точках страны.

Кто может открыть филиал

Следует иметь в виду, что структурное расширение позволено осуществлять только юридическим лицам (коммерческим и некоммерческим). Документального оформления расширения сферы деятельности индивидуального предпринимателя не требуется.

В учредительном документе фирмы должна быть предусмотрена возможность создания обособленного подразделения. Если этого пункта в документации нет, следует внести его туда перед открытием филиала.

Решение о расширении принимается на общем собрании учредителей и фиксируется в протоколе собрания. Если у фирмы всего один учредитель, он принимает решение единолично. В приказе о создании необходимо будет сделать ссылку на этот документ.

Процедура открытия

Приняв решение о расширении, запускается процедура по созданию нового подразделения. Её необходимо грамотно сопровождать документами. Первой официальной бумагой в общем списке будет являться протокол собрания учредителей.

Следующим шагом руководитель компании издаёт приказ о создании обособленного подразделения и направляет его копию в местный налоговый орган. Если речь идёт об открытии филиала или представительства, необходимо также послать уведомление в ЕГРЮЛ.

Как только все документы будут составлены и разосланы в соответствующие государственные службы, а структурное подразделение будет оборудовано рабочими местами и готово к запуску, филиал может начинать функционировать.

Необходимо помнить, что подразделение – это не самостоятельное юридическое лицо. Для его управления назначается сотрудник, который будет подчиняться руководителю фирмы. Именно директор компании определяет направление деятельности подразделения, его штатное расписание и так далее.

Для нового подразделения необходимо будет утвердить штатное расписание, в котором будет обозначено количество рабочих мест, график работы, условия труда и заработная плата сотрудников.

Форма документа

Закон не определяет обязательной формы для составления приказа о создании обособленного подразделения. Разработкой шаблона занимаются сотрудники компании. В силу большой юридической значимости документа доверить его составление стоит квалифицированному работнику. Руководитель может заняться этим самостоятельно, но, как правило, он делегирует эти обязанности кому-то из своих подчинённых. Обычно на предприятии этим занимается сотрудник юридического отдела или, если таковой имеется, работник отдела по развитию компании. Директор получает на стол уже полностью готовый, заполненный вариант приказа, в котором не хватает лишь его подписи.

Законом не определён способ изложения содержания распоряжения, так что в теории его можно написать шариковой ручкой от руки. Однако делать этого категорически не рекомендуется. Копии приказа необходимо будет предоставлять в государственные органы и приложить к учредительной документации организации.

Документ должен быть выполнен в машинописном варианте при помощи компьютерных средств и распечатан на принтере для подписания. Для этого идеально подойдёт лист бумаги формата А4.

Пошаговая инструкция по составлению приказа

По своей структуре документ можно разбить на три составные части: шапка распоряжения, основная часть и подписи лиц. Начать следует с первого блока.

В шапке указываем полное наименование юридического лица в полном соответствии с учредительной документацией. Так как копии приказа будут направляться заинтересованным лицам, имеет смысл указать и другие реквизиты (юридический адрес, ИНН, ОГРН). Для удобства имеет смысл воспользоваться фирменным бланком компании, на котором уже будут напечатаны все эти сведения.

Ниже по документу пишем его название (приказ о создании обособленного подразделения) и присваиваем ему номер. Он будет использоваться для оборота документов внутри фирмы.

Под названием отмечаем дату составления приказа и населённый пункт. Перед тем как двигаться дальше, проверим правильность указанных данных.

Основную часть приказа следует начать с мотивировки. Объясняем причину принятия решения о создании филиала. Как правило, здесь пишется, что решение принято в целях расширения сферы деятельности компании или что-то в этом духе.

Далее по пунктам начинаем утверждать следующие положения:

  • указываем, где именно будет располагаться подразделение (адрес);
  • с какого числа начинает функционировать;
  • определяем вид деятельности отделения;
  • даём указание разработать или утверждаем уже разработанное штатное расписание для филиала;
  • назначаем руководителя подразделения;
  • назначаем ответственного за исполнение распоряжения.

На этом составление документа можно считать оконченным. Остаётся лишь заверить приказ подписями всех указанных в нём лиц. Руководитель компании, оставляя в распоряжении свой автограф, придаёт ему юридическую силу. Обособленное подразделение начнёт функционировать с обозначенной в приказе даты.