Приказ о возложении обязанностей главного бухгалтера на директора – это распорядительный документ организации, в соответствии с которым руководитель берёт обязанности главбуха на себя. Происходить это может по различным причинам, но всегда должно оформляться документально.

Обязанности главного бухгалтера

В соответствии с Законом "о бухучёте" главный бухгалтер организует деятельность по ведению всей бухгалтерии предприятия: формирует и подписывает учётную документацию, составляет финансовые отчёты, решает вопросы по оплате труда работников и так далее. Должность крайне ответственная и требует определённого уровня подготовки: образование и опыт работы с учётными документами. Любое предприятие по умолчанию должно иметь как минимум две должности в штате: генерального директора и главбуха. Подписи начальника бухгалтерского отдела необходимо ставить на огромном количестве документации, и осуществлять деятельность фирмы без него невозможно.

Когда требуется переложить обязанности

Непосредственно после учреждения юридического лица и утверждения соответствующим приказом человека на должность генерального директора необходимо назначать сотрудника на должность главбуха. Ещё до фактического начала деятельности организации, в государственные органы потребуется предоставлять определённую документацию. Поэтому следует как можно скорее возложить на кого-то обязанности главбуха. Как правило, первым исполняющим обязанности главного бухгалтера почти всегда является директор фирмы лично.

Также в случае отсутствия главбуха на предприятии по тем или иным причинам (болезнь или отпуск) его обязанности следует возложить на другого сотрудника. Это может быть работник бухгалтерии или сам руководитель. В такой ситуации указывается срок, на который сотрудник будет исполнять обязанности. Происходит это, конечно, с согласия человека и за дополнительное материальное поощрение.

При возложении обязанностей на сотрудника потребуется оформить с ним доп. соглашение к трудовому договору. Если же ВРИО главбуха будет директор, составление дополнительных бумаг не потребуется.

Следует иметь в виду, что при возложении обязанностей на руководителя или иного сотрудника, вместе с дополнительными полномочиями наступает и дополнительная ответственность. Придётся отвечать за всю подписанную документацию и предоставленные отчёты.

Форма документа

Закон на сегодняшний день не обязывает организации пользоваться какой-то конкретной формой приказа о возложении обязанностей главбуха на директора. Документ составляется в свободной форме сотрудниками предприятия. В силу обстоятельств, зачастую этим занимается руководитель фирмы лично. Но, при возможности, разработка формы делегируется подчинённым. Это может быть сотрудник юридического отдела, кадровой службы или секретарь. В таком случае начальник получит на подпись уже готовый вариант распоряжения.

Исполнить документ следует строго в машинописном варианте. Писать приказ от руки крайне не рекомендуется. Копию распоряжения придётся предоставлять в государственные инстанции для подтверждения полномочий лица. Исполненный на компьютере вариант выглядит куда более презентабельно.

Для составления документа можно использовать пустой лист бумаги формата А4, хотя всё же лучше будет изложить содержание на фирменном бланке организации. На нём уже будет написано наименование предприятия и все прочие реквизиты, которые понадобятся при уведомлении всех заинтересованных лиц о смене главбуха.

Инструкция по составлению приказа «на пальцах»

Структурно документ можно разделить на три составные части: шапка, основная часть и подпись.

Начать составление следует с именно с шапки. В ней указывается полное наименование юридического лица с указанием на его организационно-правовую форму. Здесь и пригодится фирменный бланк организации. Его использование сэкономит время и позволит избежать возможных ошибок.

Затем пишется название документа (приказ о возложении обязанностей главного бухгалтера на директора) и присваивается ему номер для внутреннего документооборота в фирме. Обычно такой приказ издаётся вторым, сразу после назначения гендира, и имеет номер два.

Под названием отмечается дата составления распоряжения и населённый пункт, в котором находится офис компании. Удостоверяемся в правильности указания всех данных и переходим к основной части.

Ниже по документу, в основном блоке, мотивируем принятие решения о возложении обязанностей. Необходимо будет оставить ссылку на норму законодательства (статья 7 федерального закона «О бухучёте) и объяснить фактическую причину. Здесь указывают отсутствие должности главбуха в штатном расписании, уход сотрудника в отпуск и так далее.

Далее пишется слово «приказываю» и утверждается возложение полномочий.

Эта часть документа должна выглядеть следующим образом:

В течение периода отсутствия главного бухгалтера Архипова С. А. на предприятии в связи с уходом в ежегодный оплачиваемый отпуск, руководствуясь ч. 3 ст. 7 ФЗ «О бухгалтерском учёте»,

Приказываю:

Возложить обязанности по ведению бухгалтерского учёта на себя, генерального директора ООО «Вершки-Корешки» Сидорова Д. В.

На этом составление приказа можно считать оконченным. В распоряжении расписывается только сам директор. Руководитель, заверяя документ своей подписью, придаёт ему юридическую силу. По возвращению главбуха на предприятие, обязанности и ответственность перейдут обратно на него. Документ вступает в силу с указанной в нём даты. Если конкретное число не отмечено, то с момента подписания.

Хранение распоряжения

Документ подлежит хранению в соответствии с разработанной на предприятии номенклатурой дел. По возвращению бухгалтера в фирму, распоряжение следует направить в архив компании и хранить там в течение положенного срока. По истечению срока хранения приказ может быть уничтожен.