Претензия заказчику – это самостоятельный документ, содержащий в себе все недовольства подрядчика правовым поведением заказчика. В материале мы рассмотрим, как правильно сформировать и передать официальную бумагу второй стороне, её юридическое значение.

Файлы для скачивания:

Договор подряда

Договор подряда выделяется действующим Гражданским кодексом в качестве обособленной разновидности сделок, совершаемых между субъектами гражданских правоотношений. Так, одна сторона, именуемая «подрядчик», по заданию другой стороны, именуемой «заказчик», обязуется за соответствующую плату выполнить определённые работы. Речь может идти практически о чём угодно:

  • отделочные работы;
  • монтажные работы;
  • пуско-наладочные работы;
  • ремонтные работы;
  • и так далее.

В силу действующего в настоящий момент принципа свободы договора, гарантируемого статьей 421 ГК РФ, стороны вправе заключать любые сделки, прямо не запрещённые законом. Даже если условия какого-то соглашения будут формально выходить за рамки договора подряда, сделка может именоваться как-то иначе.

Претензия

Как правило, претензия заказчику может быть связана с двумя юридически значимыми моментами. Во-первых, речь идёт, конечно же, об оплате. Часто бывает так, что подрядчик уже выполнил все взятые на себя обязательства, однако не получил полную сумму по договору в связи с просрочкой. Отметим, что за каждый день просрочки начисляются проценты, а сама сумма увеличивается.

Вторая ситуация – это перебои в поставке материалов. Иногда бремя по снабжению подрядчика всеми необходимыми материалами берёт на себя заказчик, однако по тем или иным причинам не делает этого. Каждый день простоя рабочих и техники на объекте выполнения работ влечёт за собой серьёзные убытки для подрядчика, которые будет обязан компенсировать представитель второй стороны.

Досудебное урегулирование

Основное назначение составления претензии – это соблюдение правила предприятия попытки досудебного урегулирования спора. В частности, Арбитражный процессуальный кодекс выделяет эту стадию в качестве обязательной, чего нельзя сказать о гражданском процессе. Арбитраж всегда предполагает разрешение экономических споров, возникших между субъектами предпринимательской деятельности.

Представитель второй стороны (будущий ответчик) должен знать о наличии у подрядчика каких-то претензий. Возможно, возникшие разногласия можно урегулировать, не доводя дело до суда. Это значительно сократит время разрешения спора, а также убытки, понесённые обеими сторонами. Дело в том, что судебная тяжба может длиться недели, месяцы или даже годы. Сумма неустойки будет увеличиваться за каждый день просрочки. Более того, решение суда практически всегда носит более суровый характер, нежели мировые договорённости между контрагентами.

Как отправить

Способ передачи претензии контрагенту – это крайне важный момент во всём мероприятии соблюдения претензионного порядка. У заявителя требований на руках должны остаться доказательства того, что вторая сторона уведомлена. Таковым может послужить акт приёма-передачи документации (претензии) либо квитанция об отправке в совокупности с почтовым реестром. Второй вариант видится куда более простым и эффективным, так как не придётся тратить время на личные встречи.

Почтовое отправление с уведомлением о вручении является основным способом оповещения граждан в юридической профессии. Посредством заказных писем происходит документооборот со всеми государственными структурами, судом.

Форма документа

Претензия, равно как и любая другая официальная бумага из гражданского документооборота, может составляться в свободной форме без использования общеобязательных унифицированных бланков. Этот момент значительно облегчает сам процесс составления и направления претензии.

В качестве носителя информации принято использовать фирменный бланк компании-подрядчика, так как на нём прописываются все реквизиты фирмы. Данный фактор придаст документу более деловой внешний вид. Также допускается воспользоваться чистым листом бумаги формата А4.

Исполнить содержание можно как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Оба варианта повсеместно применяются на практике. Всё зависит от наличия желания и технической возможности (принтера и компьютера).

Инструкция по составлению претензии

Начать разработку претензии следует с обозначения, кому, от кого и по какому поводу направляется официальная бумага. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем ФИО руководителя компании-заказчика, занимаемую им должность, полное наименование организации. Далее оставляем аналогичный список данных, но уже о своей фирме.

Ниже по документу начинаем излагать суть претензии, ссылаясь на наличные обстоятельства, ставшие причиной обращения к контрагенту. Речь может идти о просрочке выплаты, несоблюдении иных условий или чём-то ещё.

Следующим шагом пишем слово «требую», по пунктам перечисляем все имеющиеся к заказчику претензии. Как только их полный список будет оставлен, оформляем перечень приложений.

Примерный образец

На этом моменте работа по составлению претензии подходит к завершению. Заверяем официальную бумагу автографом руководителя компании с расшифровкой. Оставлять оттиск фирменной печати фирмы-подрядчика необязательно.

Далее направляем претензию контрагенту посредством Почты России, ждём 30 календарных дней. Если по истечении этого срока представитель второй стороны не вышел на связь и не совершил никаких встречных действий, можно смело составлять исковое заявление и переводить решение вопроса в судебную плоскость.